ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Цель воспитательной деятельности классного руководителя: создание психолого-педагогических условий для своевременного выявления и оптимального развития задатков и способностей детей (условия защищенности, безопасности, эмоционального комфорта)
1. Организация разнообразной творческой, личностно и ответственно значимой деятельности воспитанников как источника социально приемлемого опыта жизни, знаний, умений и навыков саморазвития, самоопределения и самореализации в жизни. 2. Организация социально ценных отношений и переживаний воспитанников в классном сообществе. 3. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. 4. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьника и их формированию совместно с семьей. 5. Формирование воспитательной системы класса.
ПАПКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ I раздел Нормативные документы по работе классного руководителя Основополагающими документами, определяющими стратегические направления модернизации деятельности классных руководителей являются: Международные документы Рекомендация о воспитании в духе уважения прав человека и основных свобод (издательство ЮНЕСКО, принята г.). Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (издательство ЮНЕСКО, принята г.). Всеобщая декларация прав человека (издательство ЮНЕСКО, принята г.). Декларация прав ребёнка (издательство ЮНЕСКО, принята г.). Конвенция о правах ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята г.). Декларация принципов терпимости (издательство ЮНЕСКО, принята г.).
Федеральные законы Закон Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 2014 г.). Федеральная программа развития образования (приложение к Федеральному закону «Об утверждении Федеральной программы развития образования» от г. 51-ФЗ). Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (от г. 120-ФЗ). Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от г. 124-ФЗ).
Ведомственные нормативно-правовые документы федерального уровня Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования (приложение к письму Минобразования России от г /16). О концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. (приказ Министерства образования РФ от г. 393). О программе развития системы непрерывного педагогического образования в России на гг. (приказ Министерства образования РФ от г. 1818). Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от г. 393)..
Нормативно-правовые документы, принятые Правительством РФ Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена Постановлением Правительства РФ г. 751). Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. (распоряжение Правительства РФ от г. « 258). Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от г. 196).
3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ: Методические рекомендации о расширении деятельности детских и молодежных объединений в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от г. 101/28-16). Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложения к письму Минобразования России от г. 90/30-16). Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от г /16). Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях (приложение к письму Управления по делам молодежи Федерального агентства по образованию от г /01). Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (приказ Минобразования России от г. 21). В предельно лаконичной форме содержание «Положения о классном руководителе школы» выносится в отдельный документ, который является локальным актом школьного Устава. При приеме на работу каждый педагог знакомится с данными обязанностями и ставит под ними подпись, которая говорит о том, что работник принимает указанные требования и обязуется их выполнять.
II раздел Социально- педагогический паспорт класса
Название класса, девиз; Список класса; Структура классного самоуправления; Расписание уроков; Социальный паспорт класса; Характеристика класса; Индивидуальные педагогические характеристики; Уровень воспитанности
III раздел Планы работы классного руководителя с классом
Основные направления воспитательной работы; Анализ воспитательной работы за прошедший учебный год; План воспитательной работы класса на год; Циклограмма классного руководителя; Дневник классного руководителя; Справочная информация о текущих делах кл. руководителя по четвертям
IV раздел Работа с родителями
Протоколы родительских собраний Планы- конспекты родительских собраний
V раздел Методические материалы
ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах. Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает: 1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса; контроль причин пропусков; информированность о состоянии здоровья учащихся класса; ведение документации о заболеваемости учащихся; работа с листком здоровья в классном журнале; комплекс мер по охране и укреплению здоровья, разрабатываемый и реализуемый совместно с врачом и родителями; вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью; охват учащихся горячим питанием; проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности), 2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений между учащимися класса и учителями, ведущими занятия; проведение диагностики межличностных отношений; оперативное регулирование возникающих противоречий; определение задач оптимизации психологического климата в классе; выявление учащихся, имеющих проблемы в сфере межличностных отношений; привлечение специалистов психолого-педагогической службы для решения имеющихся проблем),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе; координация деятельности учителей - предметников и родителей; прогнозирование и мониторинг успеваемости; содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования; планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися), 4) воспитание патриотических чувств, формирование опыта гражданско-правового поведения, развитие социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся; содействие в формировании опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления; поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов; планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе; осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся).
Вариативный компонент деятельности классного руководителя: 5) программирование воспитательной работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса; качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом; ведение отчетной документации; осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности; организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) профилактическая работа (определение учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины; разработка и реализация комплекса профилактических мер, согласованного с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом; привлечение к профилактическим мероприятиям широкого круга участников, возможностей различных организаций). В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться: - деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности, - сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников, - СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры, - социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Функции классного руководителя Деятельность классного руководителя целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава образовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно- ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированными о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания. В своей деятельности классному руководителю необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Функции классного руководителя Организационно-координирующие – Разработка плана деятельности классного руководителя исходя из анализа, состояния и перспектив развития классного коллектива. Прогнозирование результата воспитывающей деятельности. – Установление контактов с родителями (законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования). – Взаимодействие с педагогическими работниками и иными работниками общеобразовательного учреждения. – Организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива. – Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий. – Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе через систему дополнительного образования детей (вовлечение в кружки, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организацию экскурсий, посещение театров, выставок). – Взаимодействие с общественными организациями, советом ветеранов, заслуженными работниками образования. – Защита, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей: сотрудничество с медицинским персоналом школы; организация просветительской работы с обучащимися, учителями и родителями; воспитание позитивного отношения к урокам физкультуры и занятиям спортом. – Организация изучения обучащимися правил по охране труда, правил дорожного движения, безопасного поведения в городе, поведения в быту, на воде. – Обеспечение охраны и защиты прав обучащихся, оставшихся без попечения родителей (законных представителей). Сотрудничество с социальным педагогом. – Выявление, учет и работа с детьми социально незащищенных категорий. – Работа с детьми, подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении. – Содействие профессиональному самоопределению выпускников, осознанному выбору ими профессии. – Ведение документации: классного журнала, личных дел обучащихся, осуществление проверок дневников, разработок методических материалов мероприятий. – Еженедельное проведение классных часов и родительских собраний раз в четверть. – Организация дежурства по классу, образовательному учреждению, столовой, коллективная уборка школы, помощь детей в ремонте образовательного учреждения. – Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета. – Забота о внешнем виде воспитанников. – Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае. Принятие мер по оказанию первой доврачебной помощи. – Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом.
Коммуникативные – Регулирование межличностных отношений между обучающимися. – Установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися. – Содействие общему благоприятному психологическому климату в классе. – Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств. – Помощь в решении проблем, возникающих в общении с товарищами, учителями, родителями. Аналитико-прогностические – Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития. – Направление самовоспитания и саморазвития личностей обучающихся. – Определение состояния и перспектив развития классного коллектива. Контрольные – Контроль за успеваемостью каждого обучающегося. – Контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися. Формы работы классного руководителя В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися: индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.); групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.); коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим: определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением; учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия; обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально значимой, творческой деятельности обучающихся класса
Критерии оценки деятельности классного руководителя Критерий результативности Отражает уровень социального развития обучающихся: – уровень общей культуры и дисциплины, гражданской зрелости, нравственности, воспитанности учащихся; – успеваемость учеников класса (высокая, средняя, низкая), формы ее контроля и повышения (с учетом реальных возможностей класса); – комфортный психологический климат обучающихся. Критерии деятельности Позволяют оценить реализацию управленческих решений классного руководителя: – Наличие установленной для классного руководителя документации. – Ведение документации в соответствии с требованиями. – План воспитательной работы, постановка конкретных задач воспитания и их реализация. Анализ и оценка результатов работы. – Классный журнал с регистрацией поручений и занятости учащихся в кружках и секциях. – Регулярный учет в журнале посещаемости уроков в классе, контроль за пропусками уроков. – Психолого-педагогические карты изучения личностей учащихся. Организация воспитательной работы с обучающимися. Массовые воспитательные дела класса. Участие классного коллектива в общих делах школы. Организация участия классного коллектива во внешкольных мероприятиях (районные, городские конкурсы, экскурсии). Развитие ученического самоуправления. Социальная защищенность учащихся. Умение разрешать конфликты (ученик-ученик, ученик-учитель). Вовлечение каждого ученика в значимую для него и окружающих деятельность. Активная деятельность классного руководителя. Участие в мероприятиях по воспитательной работе и обмену опытом в рамках образовательного учреждения, района, округа и города. Взаимодействие с педагогическими работниками, взаимодействующими с обучающимися в данном классе, другими участниками образовательного процесса и общественностью. Работа с родителями. Организация совместных с родителями мероприятий. Изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися
Статья 19. Общее образование [Закон "Об образовании"][Глава II][Статья 19] [Закон "Об образовании"][Глава II][Статья 19] 1. Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. 2. Обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом. 3. Общее образование является обязательным. 4. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 5. Утратил силу. 6. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. 7. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Образовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении. 8. Общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями могут проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
Циклограмма работы классного руководителя. ЕЖЕДНЕВНО: 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику). 5. Индивидуальная работа с учащимися. ЕЖЕНЕДЕЛЬНО: 1. Проверка дневников учащихся. 2. Проведение мероприятий в классе ( по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации). 5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся. КАЖДЫЙ МЕСЯЦ: 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.) 4. Встреча с родительским активом. 5. Совещание по планированию работы (по графику). ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ: 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Совещание классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. ОДИН РАЗ В ГОД. 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса.
Справочная информация о текущих делах классного руководителя по четвертям I ЧЕТВЕРТЬ Сентябрь 1. Оформление личных дел учащихся. 2. Оформление классного журнала. 3. Оформление документов по питанию учащихся. 4. Календарно-тематическое планирование воспитательной работы (четверть, месяц, неделя). 5. Перспективное планирование воспитательной работы на год. 6. Инструктаж учащихся класса по ТБ, ОБЖ. 7. Оформление сведений по дополнительному образованию учащихся. 8. Родительское собрание (краткий план, выборы родительского комитета, протокол родительского собрания). 9. Оформление дневников учащихся (сведения о педагогах, возможностях дополнительного образования). 10. Правила для учащихся. Устав работы школы (обсуждение с учащимися и родителями). 11. Оформление темы собственного самообразования в рамках воспитательной работы. 12. Посещение уроков в собственном классе. 13. Посещение учащихся на дому (если это необходимо). Октябрь 1. Заседания актива класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 9. Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети». 10. Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 11. Участие в работе МО классных руководителей. 12. Отчет успеваемости по итогам первой четверти. 13. План работы с классным коллективом на каникулах. 14. Краткий отчет-анализ по результатам работы с классом в первой четверти. 15. Планирование воспитательной работы на вторую четверть. 16. Встреча с родителями слабоуспевающих учащихся.
II ЧЕТВЕРТЬ Ноябрь 1. Работа с активом класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по результатам первой четверти. 9. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на вторую четверть. 10. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 11. Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети». 12. Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 13. Участие в работе МО классных руководителей. 14. Работа с картотекой классного руководителя. 15. Сотрудничество со школьной библиотекой. 16. Сотрудничество с врачом. Анализ здоровья учащихся класса. Декабрь 1. Работа с активом класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по результатам второй четверти. 9. Заседание родительского комитета, подведение итогов второй четверти. 10. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 11. Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети». 12. Подготовка новогодних праздников. 13. План работы с классом на каникулах. 14. Анализ воспитательной работы за первое полугодие. 15. Оформление благодарственных писем родителям учащихся по итогам первого полугодия. 16. Отчет успеваемости класса по итогам второй четверти и сравнительный анализ по итогам первого полугодия. 17. Планирование воспитательной работы на третью четверть.
III ЧЕТВЕРТЬ Январь 1. Работа с активом класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по результатам второй четверти. 9. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на третью четверть. 10. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 11. Анализ работы учителей-предметников с учащимися класса в рамках программы «Одаренные дети». 12. Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 13. Участие в работе МО классных руководителей. 14. Планирование воспитательной работы на второе полугодие. Внесение дополнений в характеристику класса 15. Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости). 16. Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР). Февраль 1. Работа с активом класса. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по плану ВР. 9. Анализ индивидуальной работы учителей-предметников с проблемными учащимися Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 11. Участие в работе МО классных руководителей. 12. Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости). 13. Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР). Март 1. Работа с активом класса, общественными организациями. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Родительское собрание по результатам третьей четверти. 9. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на весенних каникулах. 10. Посещение внеклассных мероприятий коллег. 11. Анализ посещения учащимися кружков, секций, клубов. 12. Участие в работе МО классных руководителей. 13. Планирование воспитательной работы на четвертую четверть. 14. Подготовка и участие в педагогических консилиумах (по мере необходимости). 15. Психолого-педагогическая диагностика в классном коллективе (по плану ВР). 16. Планирование, работы с классом на весенних каникулах.
IV ЧЕТВЕРТЬ Апрель 1. Работа с активом класса, общественными организациями. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Индивидуальные консультации для родителей. 8. Заседание родительского комитета. Обсуждение плана работы на четвертую четверть. 9. Посещение внеклассных мероприятий коллег. Май 1. Работа с активом класса, общественными организациями. 2. Подготовка классных часов, информационных часов, работа с творческими группами. 3. Участие в жизни школы (мероприятия, проекты, Совет школы и т. д.). 4. Проверка и анализ дневников учащихся. 5. Посещение уроков в классе. 6. Посещение учащихся на дому (проблемные учащиеся и семьи, часто болеющие учащиеся). 7. Экскурсии, походы с учащимися по родному краю, по местам боевой и трудовой славы. 8. Индивидуальные консультации для родителей. 9. Заседание родительского комитета. Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. 10. Анализ успеваемости класса за четвертую четверть и за год. 11. Оформление итогов четверти и учебного года в классном журнале. 12. Подготовки похвальных грамот и благодарственных писем учащимся и родителям по итогам года. 13. Праздничное итоговое родительское собрание. 14. Аналитический отчет по итогам года о воспитательной работе в классном коллективе. 15. Аналитический отчет по работе с родительским комитетом по итогам года. 16. Подготовка класса к экзаменам. Июнь 1. Работа с личными делами учащихся. 2. Оформление классного журнала и сдача его в архив школы. 3. Подготовка материалов из опыта работы в школьную методическую копилку классного руководителя. 4. Оформление характеристики класса с учетом изменений за год. 5. Оформление материалов по самообразованию. 6. Оформление компьютерной презентации - отчета по итогам года.
ПРОТОКОЛЫ родительских собраний