«Серийное использование легкового электротранспорта в России: экономическая и энергетическая перспектива» Василий Тиматков Руководитель управления по новым энергетическим технологиям Институт энергетической стратегии
Электрический автомобиль Преимущества Отсутствие вредных выбросов в городе Малые топливные затраты Возможность участия в регулировании энергосистемы Недостатки Дополнительные выбросы в энергетике Дорогой в приобретении Увеличивает спрос на электроэнергию 2
Экономия на топливе 3 Автомобиль с ДВСЭлектромобиль Средний расход топлива на 100 км пробега 9 литров25 кВт*ч Годовой расход при пробеге 15 тысяч км 1350 литров4450 кВт*ч (КПД зарядки - 85%) Стоимость топлива 1350*27 = руб.4450*0,67 = руб. Годовая экономия руб. (около $ 1150)
Повышение привлекательности 4 Субсидии на приобретение Рост топливной экономии при опережающем удорожании бензина
Экономия топливных затрат 5
Экономическое обоснование субсидий 6 Уменьшение объема выбросов парниковых газов Снижение затрат на защиту окружающей среды Снижение затрат на лечение болезней, обусловленных загрязнением атмосферы Сокращение инвестиций в создание пиковых мощностей и ЛЭП
Перспективные регионы Регионы-лидеры: г. Москва, Московская область, Тюменская область Два благоприятных фактора Три благоприятных фактора Рассмотренные факторы: Средний доход Численность автопарка Энергобаланс Уровень выбросов CO 2 7
Направления будущих исследований 8 анализ суточной и сезонной неоднородности потребления электроэнергии и выявление резерва мощности и энергии во время ночного минимума для использования в качестве ресурса для зарядки электромобилей; оценка экономического эффекта от перехода на электротранспорт и расчет обоснованного размера федеральных и региональных субсидий на приобретение легкового электротранспорта.
Спасибо за внимание! 9