Пункт плана Пункт плана 1 Пункт плана 2 Пункт плана 3 Пункт плана 4 Пункт плана 5 Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта
Пункт 1 Пункт 2 Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Повод для актуализации Коммуникация Умение выражать свою мысль Умение организовывать сотрудничество для решения общей задачи Умение понимать эмоциональное состояние другого человека
Пункт 2 Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Повод для раздумий Анализ международного тестирования PISA и TIMSS Анализ уровня сформированности ключевых компетентностей Анализ уровня сформированности ОУУН 1. Проблема в понимании текста задания 2. Извлечение из текста нужной информации 3. Объяснение в соответствии с формулировкой вопроса 4. Неумение решать конкретную проблему
Пункт 2 Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Повод для раздумий Анализ уровня сформированности ключевых компетентностей по Белохолуницкому району 1. Проблема в понимании текста задания 2. Извлечение из текста нужной информации 3. Объяснение в соответствии с формулировкой вопроса 4. Неумение решать конкретную проблему, которая требует анализа информации
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Программа формирования УУД Ценностные ориентиры образования. Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в конкретном возрасте Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Мотив Цель Действия План Рефлексия Системно-деятельностный подход Мотив Деятельность
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Коммуникативные УУД Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Работа с информационными источниками Управление поведением партнёра Разрешение конфликтов Умение использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 1-2 класс Слушать и понимать речь других. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 3-4 класс Слушать и понимать речь других. Принимать другую точку зрения. Быть готовым изменить свою. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 5-6 класс Действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать действия. Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Прогнозировать последствия коллективных решений 7-8 класс Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками класс Понимать систему взглядов и интересов другого человека. Толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы. Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. Определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации.
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Работа с информационными источниками. 1-2 класс Самостоятельно читать тексты. Самостоятельно формулировать вопрос. Самостоятельно отвечать на вопрос к прочитанному тексту. Определять с помощью учителя тему и идею прочитанного. Делить текст на части по вопросам. 3-4 класс Самостоятельно читать тексты. Самостоятельно формулировать вопросы. Искать в тексте ответы на вопросы. Задавать вопросы к тексту. Самостоятельно определять тему и идею прочитанного. Составлять простой план. Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы. Использовать словари, справочники.
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Работа с информационными источниками. 5-6 класс Самостоятельно использовать приёмы изучающего чтения на различных текстах, а также приёмы слушания. Выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью. Задавать разные по характеру вопросы к тексту, ответу ученика, учителя. Самостоятельно определять тему и идею прочитанного. Составлять простой план (6 класс- сложный). Понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы. Использовать словари, справочники. 7-8 класс Самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое). Самостоятельно определять тему и идею прочитанного. Использовать словари, справочники.
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Работа с информационными источниками 9-11 класс Владеть приёмами гибкого чтения и рационального слушания как средствами самообразования. Делать сообщение на основе анализа нескольких источников информации. Свёртывать и развёртывать учебный текст
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Разрешение конфликтов 1-2 класс Слушать и понимать других. 3-4 класс Принимать другую точку зрения. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. 5-6 класс Понимать точку зрения другого. 7-8 класс Понимать точку зрения другого, различая в ней факты, гипотезы, теории. Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор класс Понимать и принимать систему взглядов и интересов другого человека.
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Управление поведением партнёра 1-2 класс Оценивать эмоциональное состояние партнёра. Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет. 3-4 класс 5-6 класс Осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. 7-8 класс 9-11 класс
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Умение использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач 1-2 класс Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне одного предложения или небольшого текста. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Подробно пересказывать содержание учебного и художественного текста. Осваивать основные виды письменных работ (списывание, запись под диктовку, изложение текста, сочинение рассказа). 3-4 класс Оформлять свою мысль в устной и письменной речи на уровне небольшого монологического высказывания. Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Подробно пересказывать содержание учебного и художественного текста. Осваивать основные виды письменных работ (списывание, запись под диктовку, изложение текста, сочинение рассказа).
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Умение использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач 5-6 класс Оформлять свою мысль, аргументируя её. Отстаивать свою точку зрения. Подробно пересказывать содержание текстов, разных по типу, стилю, композиции. Осваивать основные виды письменных работ практического характера (заметки в газету, объявления) 7-8 класс Оформлять свою мысль, аргументируя её. Приводить контраргументы. Перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Составлять индивидуальные и сравнительные, групповые характеристики. Составлять рецензию на устный и письменный текст.
Пункт 3 Пункт 4 Пункт 5 Умение использовать коммуникативные средства для решения коммуникативных задач 9-11 класс Включаться в коллективное обсуждение. Корректно убеждать других в правоте своей позиции. Критично анализировать свою позицию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения, корректировать его. Излагать результаты частично-поисковой и исследовательской работы.
Пункт плана Повод для письма Пункт плана 4 Пункт плана 5 Роль сочинения-миниатюры в развитии письменной речи обучающихся
Пункт плана Повод для диалога Пункт плана 4 Пункт плана 5 Система работы над развитием устной речи учащихся
Пункт плана Аспект «Ученик – ученик» Пункт плана 4 Пункт плана 5 ЯЯ ученик комфортность деловое общение данет отсутствие позиции партнёрство яя диалог позиция
Пункт плана Аспект «Ученик – учитель» Пункт плана 4 Пункт плана 5 Ученик Учитель ЯЯ Знание психологии контакт коммуникативность эмпатия диалог Позиция «Я»
Пункт плана Пункт плана 4 Пункт плана 5 Ученик Духовно-нравственная культура Гражданская культура Профессиональная культура Ценностно-смысловая компетенция Коммуникативная компетенция Социальная компетенция Учебно-познавательная компетенция Трудовая компетенция Культурный человек Гражданин Специалист
Пункт плана Повод для поиска смысла Пункт плана 4 Пункт плана 5 Приёмы работы с текстом в процессе формирования коммуникативных УУД
Пункт плана Повод для сопереживания Пункт плана 4 Пункт плана 5 Развитие эмпатии как условие нравственного воспитания детей
Пункт плана Повод для сотрудничества Пункт плана 4 Пункт плана 5 Опыт организации групповой работы на уроках
Пункт плана 5 Повод для рефлексии Какой повод для коммуникации в образовательной деятельности создаёте Вы?