1 Общественный контроль и взаимодействие СРО в процессе закупок в строительстве Сухадольский Георгий Александрович, Исполнительный директор Национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Advertisements

Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство Гильдия субъектов деятельности в сфере торгов
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Законодательство, регламентирующее осуществление контроля и меры ответственности в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд Свердловской.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
Отдельные вопросы осуществления контроля в сфере закупок.
1 Организация общественного контроля и работа экспертов при размещении заказа для государственных и муниципальных нужд Сухадольский Георгий Александрович,
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
ПЕРЕХОД НА КОНТРАКТНУЮ СИСТЕМУ. Сферы регулирования 1 94-ФЗ: Размещение Контроль 44-ФЗ (КС): Планирование Контроль Размещение Исполнение Мониторинг Аудит.
Транксрипт:

1 Общественный контроль и взаимодействие СРО в процессе закупок в строительстве Сухадольский Георгий Александрович, Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок г.Москва, 2013

2 Сроки Федеральный закон от ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» вступает в силу с 01 января 2014 года 94-ФЗ от признается утратившим силу

3 Закупки государственных заказчиков / госкомпаний / субъектов естественных монополий / иных коммерческих организаций Конституция РФ Гражданскоезаконодательство( Гражданский кодекс РФ ) Антимонопольноезаконодательство Законодательствоо техрегулировании Прочиезаконыи НПА судебная практика Международные соглашения РФ (закупки на средства МБРР, ЕБРР, …) Законодательствоо размещениизаказов длягос. / мун. нужд C закон 223-ФЗ «Озакупках …» корпоративное управление: директивы Правительства РФ Совокупность нормативно-правового регулирования системы закупок 44-ФЗ «О контрактной системе…» 44-ФЗ «О контрактной системе…»

4 «Общественный контроль»? ч.2 ст.102 Закона о контрактной системе (цели общественного контроля) реализация принципов КС содействие развитию и совершенствованию КС выявление нарушений требований законодательства РФ и иных НПА о КС информирование заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях предупреждение нарушений требований законодательства РФ и иных НПА о КС В узком смысле под общественным контролем понимается выявление признаков возможного ограничения конкуренции, иных нарушений или проявлений коррупции и неэффективного расходования средств при проведении тех или иных конкретных закупочных процедур. В широком смысле в общественный контроль включаются любые активные действия общественности, содействующие улучшению ситуации в закупочной области.

5 Права субъектов общественного контроля (ч.3 ст.102) п/п Права граждан, общественных объединений и объединения юридических лиц 1. подготавливать предложения по совершенствованию законодательства РФ о КС 2. направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и ходе исполнения контрактов 3. осуществлять независимый общественный мониторинг и оценку хода осуществления закупок, в том числе оценивать процедуры закупки и итоги исполнения контрактов на предмет их соответствия требованиям закона о КС 4. обращаться от своего имени в государственные и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю и надзору в соответствии с законом о КС 5. обращаться от своего имени в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, специализированного органа, специализированной организации, комиссий по осуществлению закупок и их членов, должностных лиц контрактной службы заказчика (контрактных управляющих) признаков состава преступления 6. обращаться в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц 1. Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль …

6 Высшая школа экономики, 2013 фото Субъекты: общественные объединения Субъектами общественного контроля являются граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц (ст.102 Закона 44-ФЗ) Общественное объединение = добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Могут быть в форме (ст. 7 Федерального закона от N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»): - общественная организация; - общественное движение; - общественный фонд; - общественное учреждение; - орган общественной самодеятельности; - политическая партия. Объединение юридических лиц согласно п.1 ст. 11 Федерального закона от ФЗ «О некоммерческих организациях» бывает в форме ассоциаций (союзов): «объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей» (ст.121 ГК РФ). СРО

7 Взаимные обязанности 1. …Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля. 4. Запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, рассматриваются заказчиками в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан. 5. Члены общественных объединений и объединений юридических лиц обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе осуществления общественного контроля.

8 Порядок рассмотрения запросов Регулирование: Федеральный закон от ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Ключевое: Срок рассмотрения запроса – 30 дней (ч.1 ст ФЗ, ч.6 ст.18 8-ФЗ). Если из-за «неправомерного отказа в доступе к информации» (ч.2 ст.23 8-ФЗ;) или из-за «незаконных действий» (ч.1 ст ФЗ) понесены убытки – они возмещаются.

9 Ответственность Статья 105. Порядок подачи жалобы 1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством РФ имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика // уполномоченного органа // уполномоченного учреждения // специализированной организации // комиссии по осуществлению закупок // ее членов // должностных лиц контрактной службы // контрактного управляющего // оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Индивидуальные и Коллективные иски

10 НП «НАИЗ» «Деловая Россия» Медиахолдинг «Эксперт» «Национальная ассоциация институтов закупок»... Что это? Члены НАИЗ: организации и учреждения, осуществляющие закупки продукции производители, подрядчики, исполнители, поставщики продукции специализированные организации по закупкам операторы электронных торговых площадок, сервисные организации общественные организации и объединения научно-исследовательские, экспертные, образовательные и иные организации, осуществляющие интеллектуальную деятельность иные организации, работающие в сфере закупок МЭР РФ, Счетная палата РФ, ФСТ России, ТПП РФ Создание НАИЗ поддержали: Целью деятельности Партнерства является содействие в развитии торгово-закупочной отрасли в Российской Федерации. 2012

11 Хорошее управление (контроль, координация, отчетность) Профессиональные кадры (штаты и подготовка) «Внешние» требования нормативных актов Достаточная инфраструктура (информационное обеспечение, средства e-коммерции, сертификация, профессиональные консультанты) Качественное локальное нормативное обеспечение Ясно выраженная политическая воля Ключевые направления в системах закупок – и проблемы в них Общие проблемы законодательного регулирования Регулирование и контроль акцентируют внимание на соблюдении заранее заданных правил и процедур, а не на достижении целевых эффектов. Процедуры ставят целью экономию при заключении договора, а не получение оптимального результата. Процедуры ориентированы на приобретение продукции для решения только локальных производственных задач, но не на выполнение долгосрочных программ.

12 Представление и согласование интересов (круглые столы, «горячая линия» и др.) Идеология поддержки членов НАИЗ Члены НАИЗ Государство НАИЗ Поддержка инициатив («перископ», рейтингование в 223, параметрический классификатор и др.) Поддержка инициатив («перископ», рейтингование в 223, параметрический классификатор и др.) Обобщение практик, проекты законов, дорожные карты АСИ и др. Бизнес Скидки для членов (5-30%)

13 Проекты НП «НАИЗ» В настоящее время НАИЗ запущен ряд проектов различной направленности: 1. Аппарат общественного омбудсмена по закупкам. 2. Участие в рабочей группе по разработке Федерального закона о КС, подготовка замечаний и предложений по законопроекту. 3. Анализ и подготовка заключений на проекты Административных регламентов ФАС РФ, связанных с закупочной деятельностью (по проведению проверок, по рассмотрению жалоб …), ОРВ на иные НПА. 4. Мониторинг госзакупок с начальной (максимальной) ценой контракта более 1 млрд. руб.; анализ закупок ФАС с ценой контрактов свыше 1 млн руб. 5. Издание обновленного Типового закона о публичных закупках, выработанного Комиссией Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ). 6. Участие в рабочих группах Агентства стратегических инициатив «Расширение доступа к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики», «Красная кнопка». 7.Перископ: анализ работоспособности ООС. 8. Запуск единого портала для совершенствования 223-ФЗ, согласно решению Министра РФ М.А.Абызова, МЭР, ФАС, Минфина, Казначейства: 9. Запуск рейтингования систем закупок коммерч. компаний, анализ и обобщение наилучших практик. 10. Взаимодействие с органами госвласти по иным направлениям совершенствования элементов закупочной отрасли (размещение информации о закупках на ООС, включая закупки через ЭТП; подбор кадров в Департамент развития ФКС; и др.) А также: -обобщение и анализ практики рассмотрения споров; -независимое сравнение функционалов электронных торговых площадок; -участие в ведущих отраслевых форумах, конференциях и круглых столах; -организация скидок (5%-30%) в них для членов НАИЗ; -и др..

14 Формирование механизма общественного обсуждения целесообразности и обоснованности госзакупок 1 ЭТАП: Обсуждение на форуме ООС Заключение договора Размещение конкурсной документации Выбор поставщика (Торги) Исполнение договора Дата размещения извещения о проведении торгов Дата окончания приема заявок 15 дней до даты окончания приема заявок 2 ЭТАП: Публичные слушания 10 дней до даты окончания приема заявок Промежу- точный протокол Итоговый протокол Планирование, проекты документов Закупка у ЕИ 65% случаев: обсуждения нет; >95%: безрезультатно Другие участники были отклонены Была подана 1 заявка ? ?? 2012: 57% 2013: 50% Варианты обсуждений: после опубликования извещения (ПП Пр-ва РФ АД-П ) до официального опубликования (г.Москва) Важно: Кто принимает участие? Какая квалификация? Чем стимулирован? Проблемы экспертов при получении информации о закупке: данные не структурированы; документы размещаются в многотомных архивах с произвольными названиями в и произвольных форматах; неудобный интерфейс форума. Как следствие – лишние затраты времени.

15 Взаимодействие с контролирующими органами Проверка общественными экспертами закупки на ООС Выдача замечаний заказчику через спец-форум ООС, участие в очных слушаниях Если заказчик не реагирует Передача материалов в ФАС России Соглашение о взаимодействии со Счетной Палатой Росфиннадзор (с 2014) Росфиннадзор (с 2014) Оптимальное взаимодействие с контролирующими органами – после реализации института предупреждений Автоматически

16 Что необходимо сделать, чтобы инструмент общественного обсуждения закупок работал эффективно и «на позитив» Необходимые действия: 1. Сместить общественное обсуждение закупки на этап, предшествующий официальной публикации извещения о торгах {примечание: в г.Москве и в 44-ФЗ – начиная с этапа планирования}. 2. Профессионализация и стимулирование общественной экспертизы (применять гранты; госзаказчикам привлекать экспертные организации в т.ч. к формированию и обсуждению закупочной документации и др.). 3. Доработать функционал ООС с целью оптимизации работы экспертов и автоматического учета всех поступающих замечаний. 4. Обязать ведомства отчитываться перед Экспертными/общественными советами (ЭС/ОС Открытого правительства, ЭС/ОС при ФОИВах, региональными ЭС/ОС) по итогам общественного обсуждения на форуме ООС. 5. Распространить общественный контроль качества закупок на иные этапы закупочного цикла (вплоть до исполнения договора). Предложения

17 Высшая школа экономики, 2013 фото Обязательное общественное обсуждение закупок на гг В соответствии со статьями 20 и 112 Федерального закона 44- ФЗ обязательное общественное обсуждение закупок проводится: До 2016 года - при закупках с начальной (максимальной) ценой или ценой контракта, превышающей 1 миллиард рублей; - дополнительно - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; После 2016 года - в случаях, установленных Правительством РФ; - дополнительно - в случаях, предусмотренных законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами.

18 Высшая школа экономики, 2013 фото Обязательное общественное обсуждение закупок - ключевое Заказчик обязан указывать информацию о проведении обязательного общественного обсуждения закупок в плане и плане-графике закупок. Закупки, подлежащие обязательному общественному обсуждению, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения !!! По результатам обязательного общественного обсуждения могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. Важно знать

19 Обязательное общественное обсуждение закупок (ст ФЗ) (с ) 1. Правительством РФ устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения (=«Обсуждение») закупок и его порядок. Такое обсуждение начинается с даты размещения в ЕИС планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих Обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со ст.36 Закона. 2. Законодательством субъектов РФ, муниципальными НПА в дополнение к случаям, установленным Правительством РФ…, могут быть установлены иные случаи проведения Обсуждения для обеспечения нужд соответственно субъектов РФ и муниципальных нужд, а также порядок Обсуждения закупок в таких случаях. 3. По результатам Обсуждения в соответствии с ч.1 и 2 могут быть внесены изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или закупки могут быть отменены. 4. Закупки, подлежащие Обсуждению в соответствии с ч.1 и 2, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения. Статья 112 п 5) ч. 3) В 2014 – 2015 годах Обсуждение проводится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в случае, если НМЦК либо цена контракта, заключаемого с ЕП, превышает 1 миллиард рублей. Законодательством субъектов РФ, муниципальными нормативными правовыми актами могут быть установлены также иные случаи проведения Обсуждения для обеспечения нужд соответственно субъектов РФ и муниципальных нужд, а также порядок Обсуждения в таких случаях. По результатам Обсуждения, предусмотренного настоящим пунктом, заказчиком могут быть внесены изменения в документацию о закупках, а также закупки могут быть отменены. Закупки, подлежащие Обсуждению в соответствии с настоящим пунктом, не могут быть осуществлены без проведения такого обсуждения.

20 Высшая школа экономики, 2013 фото Сроки и способы проведения обязательного общественного обсуждения закупок Сроки проведения обязательного общественного обсуждения Обсуждение начинается с даты размещения в ЕИС планов закупок, содержащих информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению, и заканчивается не позднее срока, до истечения которого определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть отменено заказчиком в соответствии со статьей 36 Федерального закона 44-ФЗ: не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе/аукционе, не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Способы проведения обязательного общественного обсуждения: - обсуждение посредством ЕИС (региональных информационных систем в сфере закупок); - проведение общественных слушаний (очное обсуждение).

21 Высшая школа экономики, 2013 фото Порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок Заказчик формирует комиссию по проведению обязательного общественного обсуждения закупок (далее – Комиссия); Общественные слушания проводятся Комиссией в случае поступления обращения общественного объединения или объединения юридических лиц о проведении таких слушаний/ либо по инициативе заказчика; Общественные слушания проводятся однократно; Дополнительные общественные слушания могут быть проведены по инициативе заказчика/ либо в случае внесения изменений в документацию о закупке; Комиссия размещает в ЕИС/ на официальном сайте заказчика уведомление о проведении общественных слушаний (содержит информацию о заказчике и закупке, дате, месте и времени проведения общественных слушаний); Экспертные предложения по порядку проведения обязательного общественного обсуждения закупок:

22 Высшая школа экономики, 2013 фото Порядок проведения обязательного общественного обсуждения закупок В ходе общественных слушаний Комиссией ведется протокол, в котором фиксируются все рекомендации участников общественных слушаний; Комиссией обобщаются предложения и замечания, поступившие посредством ЕИС, а также рекомендации участников общественных слушаний, и составляется заключение об итогах обязательного общественного обсуждения закупки; Заказчик рассматривает заключение об итогах обязательного общественного обсуждения закупки и готовит отчет о результатах обязательного общественного обсуждения закупки, содержащий информацию об учете (отказе от учета) предложений и замечаний, и размещает его в ЕИС. Экспертные предложения по порядку проведения обязательного общественного обсуждения закупок (продолжение):

23 «Слепые закупки» -Разработана методика выявления закупок с искажениями названий -Автоматической выборкой за 2012 год выявлено 12,5 тыс закупок с искажениями -По итогам ручной проверки 3,5 тыс потенциально «неслучайны» -Из них 662 – с одним участником -Снижение цены составило 1% вместо 6% «обычных» -Разработана методика оценки ограничения доступа к участию в государственных закупках -Выявлены примеры регулярных «связок» одних и тех же поставщиков ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Сделано: Способы искажений: «латиница» – замена кириллических букв на аналогичные по написанию латинские. Например, «окон» и «окoн»; опечатки и грамматические ошибки – использование опечаток, а также грамматических ошибок, в том числе, в ключевых словах. Например, «поставка мсяо (гавядина)» или «поставку автамобиля»; отсутствие ключевых слов – в наименовании закупки используются только общие слова, не позволяющие однозначно определить предмет закупки. Например, «Лот N15» или «закупка товаров»; замена букв на похожие по написанию цифры – в этом случае буквы «о» и «б» могут заменяться на цифры «0» (ноль) и «6» (шесть). Например, «поставка ме 6 ели»; использование тире/переноса в корне слова – в этом случае знак тире размещается в корне слова, как при переносе текста по правилам русского языка. Например, «поставка мо-лочных про-дуктов»; разделение букв в составе слова пробелами или иными знаками – в этом случае каждая буква или часть слова отделена от другой пробелом. Например, «работ п о и з г о т о в л е н и ю п р о д у к ц и и (п о л и г р а ф и ч е с к а я)».

24 Общественный контроль. Коллективные иски Суть Судебная защита прав и законных интересов группы лиц (т.н. «групповых исков») основана на предоставлении законом права одному лицу выступить в защиту других лиц, если всех указанных субъектов объединяет схожесть (типичность) нарушений их прав и законных интересов, допущенных третьим лицом или группой лиц. Что дает защищая интересы государства, общество может защищать свои интересы, не требуется увеличение государственного аппарата; общество может и готово самостоятельно себя защищать Истец Полномочия представлять интересы государства (и лиц, права и законные интересы которых нарушены) дать: общественным объединениям и/или адвокатским образованиям, соответствующим специальным требованиям

25 Общественные организации и общественные советы Расширить развитие идеологии Общественных / экспертных советов. Применение Межведомственных советов для совместной координации и решения комплексных задач по контрактной системе. «Как при федеральных, так и при региональных органах исполнительной власти необходимо создавать общественные советы. Конечно, во многих органах власти они уже есть, но не везде. И самое главное, они не должны быть формальным придатком и декоративной структурой, а призваны выступать в роли экспертов, а порой и конструктивных оппонентов ведомств, быть активными участниками системы противодействия коррупции» (В.В.Путин, Послание Президента Федеральному Собранию ) Проблема: грантовая поддержка общественных организаций в области закупок сейчас возможно только «социально ориентированным некоммерческим организациям» в части «формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению» (п.1 ст.31 1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»)

26 Качественное законодательство: общественный краудсорсинг Грамотный краудсорсинг - полезен для понимания роли КС как нормативного акта в системе российского законодательства, его роли как элемента в системе закупок (прокьюремент), а также для решения конкретных задач по разработке или совершенствованию документов. В области закупок за последний год появилось три примера общественного краудсорсинга: в рамках Дорожной карты АСИ «Расширение доступа среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием», площадка Witology, Результаты - выявление ключевых проблем в заданной области, поиск «толковых людей» и извлечение знаний (причем проекты самые различные). В упрощенном варианте было применено к ФКС ( но тут можно было лишь комментировать нормы, функционал создания новых редакций отсутствовал. В рамках совершенствования Закона 223-ФЗ и подзаконных нормативных актов, движок WikiVote!, Разработан согласно решению Министра РФ М.А.Абызова, МЭР, ФАС, Минфина, Казначейства от Результаты - выявление ключевых проблем в законодательном регулировании по 223-ФЗ, формулирование предложений в формате скорректированных нормативных актов. Целесообразно использовать подобные механизмы и в рамках ФКС.

27 Пример структуры общественного краудсорсинга

28 Качественное законодательство: Национальная предпринимательская инициатива Дорожные карты: – «Расширение доступа к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием» – «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» – «Красная кнопка» Участие в деятельности рабочих групп Агентства стратегических инициатив по разработке дорожных карт НПИ НПИ по улучшению инвестиционного климата в РФ включает в себя 22 предложенных предпринимателями проекта, направленных на упрощение, удешевление и ускорение действующих на территории РФ процедур по ведению бизнеса. Инициатива реализуется АСИ во исполнение поручения Председателя Правительства РФ по итогам участия в съезде «Деловой России» от 21 декабря 2011 года

29 Качественное законодательство: лучшие и худшие практики, рейтингование систем закупок По инициативе НАИЗ рейтинговое агентство «Эксперт РА» разработало методику рейтингования качества управления закупками в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием. Получены заключения Минэкономразвития, Счетной палаты, ФАС России, Федерального казначейства, Генеральной прокуратуры, Росстата и Управления делами Президента РФ. Потенциальные пользователи рейтинга: федеральные органы государственной власти, акционеры, инвесторы, поставщики, СМИ и вся заинтересованная общественность. Реализация проекта будет способствовать: Повышению качества нормативной базы управления закупками в компаниях; Обеспечению информационной открытости закупок и справедливой конкуренции поставщиков; Удовлетворению потребностей компаний при проведении закупок; Защите от коррупции, предотвращению конфликта интересов; Повышению эффективности работы менеджмента, ответственного за закупочную деятельность. Лучшие и худшие практики

30 Система мониторинга доступности официального сайта госзакупок «Перископ» Параметры мониторинга Скорость загрузки страниц ООС при работе в открытой и в закрытой частях. Количество ошибок при открытии страниц сайта, с разделением по типам ошибок. Механизмы Классический: Робот периодично опрашивает страницы открытой части ООС, фиксируя скорость открытия страниц и ошибки при открытии страниц. Используется подключение четырех различных провайдеров, динамические IP-адреса. =>На основе полученных данных видны периоды недоступности сайта. Общественный: Пользователи сайта ООС устанавливают специальный плагин «Перископ» к браузеру Internet Explorer. При обычной работе пользователя на ООС плагин фиксирует скорость открытия страниц и ошибки. Данные отправляются на сервер системы «Перископ» для обработки.

31 Проекты по госзаказу ФКС на стадии законопроекта – С самого начала принимали участие в рабочей группе – По 14 ключевым позициям согласовано с ТПП – Издание брошюры, работа с депутатами ФКС сейчас и госзаказ в целом – ОРВ Постановлений Пр-ва, административных регламентов ФАС и др. – Рабочая группа Открытого Правительства и Экспертного совета при Правительстве РФ по госзакупкам и инвестициям – Рабочая группа по закупкам в г.Москве – Рабочая группа Общественного совета Минкультуры – И др.

32 «ЗА честные закупки.ОНФ.РФ»

33 Для Правительства РФ 1. Поддержка общественности. 2. Помощь в продвижении преимуществ новой системы в условиях различных оценок. 3. Помощь в мониторинге правоприменения и доработки необходимых НПА. 4. Оперативная реакция на вызовы, связанные с внедрением Контрактной системы. Для региональных и местных чиновников 1. Помощь в обучении новой системе организации закупочной деятельности. 2. Выработка и распространение лучших закупочных практик. 3. Аккумулирование проблем и обобщение наиболее эффективных решений. Для реального бизнеса (компании-производители) 1. Адаптация к новым условиям работы в связи с внедрением Контрактной системы. 2. Снятие барьеров при получении госконтрактов. Для «Деловой России» 1. Сильный и сквозной проект в повестке работы. 2. Обязательный к реализации в 2014 году проект для региональных и отраслевых отделений. 3. Увеличение упоминаемости в СМИ. 4. Возможность взаимоувязки с другими проектами: «Инвестиционный муниципалитет», «Стандарт развития конкуренции». 5. Увеличение числа госконтрактов, полученных компаниями-членами «Деловой России». Общественный проект по мониторингу внедрения 44-ФЗ Проект: «КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА В ДЕЙСТВИИ» Статус: «Деловая Россия», НАИЗ, при поддержке Совета Федерации, Минэкономразвития РФ, профильных ФОИВов Оператор: НАИЗ

34 БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Сухадольский Георгий Александрович Исполнительный директор Национальной ассоциации институтов закупок Председатель Третейского суда при Институте конкурсных технологий Член Координационного Совета потребителей промышленной продукции для нефтегазового комплекса Контакты: tel: +7 (916) Присоединяйтесь!