Единое окно как инструмент упрощения международной торговли Марио Апостолов, Региональный советник, ЕЭК ООН по торговле mario.apostolov@unece.org Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Локальное «единое окно» в общей стратегии упрощения процедур торговли Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН по торговле
Advertisements

ЕЭК ООН Организационная структура для реализации «единого окна» Москва, апрель 2011.
Рабочее совещание по упрощению процедур торговли Киев, Торгово-промышленная палата, 10 октября 2005 г Упрощение, партнерства и интегрирование потоков.
Введение: единое окно, государственно-частное и межведомственное сотрудничество и международные стандарты в упрощении процедур торговли (УПТ) Марио Апостолов,
В.А. Гошин Член Коллегии – Министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Евразийская экономическая комиссия Основные направления.
Семинар ЕЭК ООН для переговорщиков ВТО по упрощению процедур торговли, июня 2006 г. Прозрачность Формальности Марио АПОСТОЛОВ, Региональный советник,
Перспективы развития «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности государств-членов Таможенного союза и Единого экономического.
Концепция «Единого окна»: ключевой инструмент упрощения процедур торговли и надлежащего управления Марио Апостолов, Региональный советник ЕЭК ООН по торговле.
Государственно-частное партнерство и организационные структуры в поддержку упрощения процедур торговли Марио АПОСТОЛОВ, Региональный советник, ЕЭК ООН.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ Константин Глухенький Секретарь МДП, советник по экономическим вопросам, Отдел транспорта ЕЭК ООН Конвенции ЕЭК ООН в области.
Законодательные инициативы Национальной палаты предпринимателей в области таможенного администрирования 2015 г., январь.
Конференция по упрощению процедур торговли ЕЭК ООН – ЕврАзЭС – ЭСКАТО, Москва 16 октября 2006 г. Интегрированный подход к упрощению процедур торговли Марио.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕСА Представление данных и документов в «Единое окно». Проблемы, сложности, риски, угрозы.
UNITED NATIONS РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО УПРОЩЕНИЮ ПРОЦЕДУР ТОРГОВЛИ 10 октября 2005 г., Киев МЕЖДУНАРОДНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ ДЛЯ УПРОЩЕНИЯ ТРАНЗИТА Константин Глухенький.
В.Ю. Коростелев, Консультант ООН Директор проекта Single Window ООО "Морской Экспресс Международный деловой форум «Московский бизнес-диалог Шанхайской.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Доклад начальника отдела торговых ограничений и экспортного контроля службы федеральных таможенных доходов Коваль Светланы Николаевны «О формировании Единых.
«НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДХОДОВ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФТС РОССИИ СТАНДАРТОВ «ЕДИНОГО ОКНА» Начальник отдела информационных таможенных технологий.
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Транксрипт:

Единое окно как инструмент упрощения международной торговли Марио Апостолов, Региональный советник, ЕЭК ООН по торговле Семинар по упрощению процедур торговли и «единому окну» 6-7 мая 2014 г., Ташкент

1. Разные формы «единого окна» -Каждая страна уникальна -В зависимости от их готовности и приоритетов страны внедрили очень разные формы ЕО -Не нужно строго следовать определениям в Рекомендации 33 ЕЭК ООН -ЕО задумано как большая межведомственная система сотрудничества, которая упрощает и автоматизирует бизнес-процессы и обмен информацией в международной торговле 2. Эволюция и пошаговое развитие - Благодаря комплексному управлению изменениями, развитие ЕО типично следует эволюционному и поэтапному пути 3. Влияние «единого окна» -В частности в развивающихся странах ЕО было удачным примером -В развитых странах – цепочки поставок сложнее -Многие страны показали улучшения на рынке в показателях упрощения процедур торговли после внедрения «единого окна» 4. Трансграничный обмен информацией -Необходимо улучшить способ проведения трансграничных торговых транзакций -Требуется связь между национальными ЕО 5. Необходимо усилить региональное и мировое сотрудничество для развития ЕО - За последние 10 лет проекты ЕС в основном на национальном уровне - В то время, как это было выгодно государствам для поддержки национальной экономической повестки, они все больше и больше превращаются в платформу для интегрирования мировой экономики Значимость видения

Необходимость поэтапного планирования Национальный мастер план и стратегический региональный план Два направления работы: Политическая (80%): Создать политическую волю, подготовить концепцию и ТЭО; назначить ведущее агентство (напр. таможню); гармонизовать политику Техническая работа (20%): согласовать данные; разработать эл. систему Е.О.; согласовать с м/нар. стандартами ЕО: политико-организационный инструмент для у.п.т.

История развития Uni-Pass (система таможенной e-очистки Кореи KCS) Повсеместное устранение препятст вий Повсеместное распространение Интегрированное Управление рисками (07) УЭО (08) RFID (10) Статис- тика Он-лайн Система EDI Автоматизация Статистическая система (74) Аэропортовая Он-лайн система (90) Экспорт (94) Импорт (96) Управление грузами (97) Безбумаж. очистка (98) Расследования(99) 25 years Управ- ление рисками Интернет/ ЕО Информатизация Интеграция данных (01) Хранилище данных (01) База знаний (01) Управление рисками (03) Портал (04) Сборы (05) Возврат (05) Единое окно (05) BSC (05) CRM (05) Интернет грузы (06) Развитие RM (07) 7 years

Дорожная карта создания сети меж- организационного обмена информацией Уровень 1: Таможенный союз: сеть сетей. Общая платформа для Таможенного союза. Это не «единое окно» на наднациональном уровне. Платформа только создает условия для создания «единых окон». Модель данных ИИСВВТ как основа стандартизации. Уровень 2: Соединение с национальными регулятивными (торговыми) «едиными окнами». Электронная таможня и электронное декларирование в центре. Уровень 3: Электронный документооборот с другими регулятивными системами : ветеринарной, санитарной и т.д. Уровень 5: Интегрированная логистическая платформа, обеспечивающая доступ для трейдеров Уровень 6: Международная система информационного обмена ЕЭК Интернет Система ТС Электронные сертификаты и лицензии Трейдеры Глобальная безбумажная торговля Банки и страховые компании Экспедиторы и поставщи- ки логисти- ческих услуг Ветеринарный Зоны беспошлинной торговли Судовые агенты Операторы терминалов Уровень 4: Электронный документооборот с другими межорганизационными системами : воздушными, морскими, ЖД, секторальными ЕО и портовыми сообществами НЕО э Таможня Санитарный Происхождения Техрегулирования фитосанитарный Транспортное ЕО Портовые сообщества

* Сноска на индекс Всемирного банка Doing Business ( Замысел Сложные процедуры торговли Законы и правила Много документов требуются Неадекватность в технической инфраструктуре Заинтересованные лица Конфликт интересов Компромисс Руководство Много различных систем ICT Люди и бизнес готовы Сложности в обмене торговыми данными Барьеры во взаимодействии Региональное сообщение Сообщение внутри стран Развитие системы Управление изменениями На примере экономик стран-членов AТЭС 25% Экономическая эффектив- ность на 25% лучше, быстрее, снижение расходов при торговле через границу* в пределах 5 лет ( ) Стандарты Нехватка понимания Реальность достижение результатов в виде снижения торгово- операционных издержек и потерь во времени Структура Руководства по построению ЕО Разобрать проблематику «единого окна» на 10 ключевых компонентов 2. Замысел «единого окна» и политическая воля 4. Анализ бизнес процессов 3. Сотрудничество заинтересованных лиц 5. Гармонизация данных и документов 6. Услуги, архетектура применения 1. Потребности и требования заинтересованных участников 7. Технические стандарты и взаимодействие 8. Правовая инфраструктура 9. Бизнес-модели, фи- нансовые проблемы и управление 10. ИТ инфраструктура и ИТ-средства

Пакет рекомендаций ЕЭК ООН Стандарты для «единого окна» и гармонизации данных: Единое окно – Рек Гармонизация данных - Рек. 34: pdf –Классификатор ООН элементов данных UNTDED pdf –Модель данных ВТамО (подмножество UNTDED) –Библиотека Ключевых компонентов (Core Components) Вопросы законодательства и «единого окна» - Рек.35 Работа идет по новой Рек.36 по взаимодействию между «едиными окнами» - подход: взаимодействие между разными меж-организационными системами по цепочке поставок

Внедрение «единого окна» на примере Колумбии Осуществляется Правительством Колумбии Централизованная модель. Применение «единого окна» обязательно. Развитие «единого окна» финансировалось постепенно в соответствии с потребностями. Вся модель финансируется Правительством Колумбии. Министерство экономики и торговли координирует работу с ведомствами: оно развивает все модули, а каждое ведомство осуществляет свои разработки к функционалу, устанавливаемому Министерством Риск несет орган, ответственный за новые разработки в своей компетенции. На каждой фазе разрабатываются пилотные системы для пользователей и ведомств, с переходными периодами от ручной к электронной системе. Постоянные тренинги и поддержка со стороны персонала Министерства, колл- центра и онлайн поддержки. Система управления рисками функционирует в отношении запросов по импорту, в соответствии с установленными каждым ведомством критериями по конкретному продукту. В отношении грузов применяется избирательный принцип через профилирование рисков, которое включено в модуль параллельной проверки.

Customs Administration of the Republic of Macedonia Участник ВЭД входит в систему EXIM после своей регистрации Конечный продукт: Единое окно в Македонии: Портал моей компании

декларирование Виды систем межорганизационного обмена инфо экспедитор импортер перевозчик грузовикпогрузчикж. д. Транспортное ЕО таможня терминал Транспорт- ное ЕО (морское) регулятивные органы по: -здравоохр. -сельхоз -техническим стандартам Электронная таможня экспедитор перевозчики Грузоот- правитель Торговое ЕО происхождение тех стандарты фитосанит.ветеринарныездравоохр. Сертификаты и лицензии Инфо от бизнеса и других систем Портовые системы

Многолетний стратеги- ческий план (MASP) эл. таможни + ЕО 28 национальных регулятивных ЕО ЕС: упрощение докладов по очистке судна Системы портового сообщества Морское ЕО Система контроля импорта и экспорта (ICS/ECS) Системы ЕО в Евросоюзе Торговое ЕО Транспортное ЕО Проекты с отдельными агентствами (напр. DG TAXUD и DG SANCO – CVED ЕО Швеции EU e-Freight Port Community Systems ЕU eMaritime platforms IMO e-Navigation EU eCustoms Computerized Transit System

Получатель или импортер Экспедитор или 3PL Регулятивные органы Отправитель, экспортер, получатель, экспедитор Груз B 2 GB 2 G G 2 GG 2 G B 2 GB 2 G G 2 GG 2 G B 2 BB 2 B Отправитель или экспортер Национальное единое окно Единое окно на морском секторе Системы меж- организацион- ного обмена информацией Портовое сообщество

Документооборот в рамках основного процесса в Одесском порту (Развитие Системы портового сообщества)

Межведомственная Рабочая Группа в поддержку проекта

Доверие!! Упрощение процедур и ЕО: опыт Швеции

-Упрощенный импорт -Отсроченный платеж Разрешения День 1 Извещение о прибытии Представление товаров (электронный) запрос об очистке Упрощенная импортная декларация CIS Анализ рисков участник ВЭД ограничения разрешения зеленый Выпуск красный Контроль День 12 Дополнительная импортная декларация - Код товара - Стоимость - Преференциальный режим Нет сопровождающих документов! CIS Анализ рисков участник ВЭД TARIC Регистр цен Контроль Запрос дополни- тельных документов Периодическая оплата в таможню День 30 ? $ зеленый красный

СПАСИБО! МАРИО АПОСТОЛОВ Региональный советник, ЕЭК ООН, Отдел торговли Palais des Nations, Room 431 CH-1211 Geneva 10, Switzerland tel.: fax: