Результаты реализации за 2013-2014 учебный год Чистяков Юрий Александрович, эксперт Института развития государственно-общественного управления образованием,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИТОГИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ © Чистяков Ю.А., РЦРО, 2013 г.
Advertisements

О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
© Чистяков Ю.А., РЦРО муниципальных органов управления образованием; 341 общеобразовательное учреждение; 72 учреждения дополнительного образования.
Company LOGO Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Калиниченко Ольга Владимировна,
Министерство регионального развития Российской Федерации По данным мониторинга на 31 января 2013 года Территориальное планирование в субъектах Российской.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических.
11 ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» за 2009 год РОССИЯ 2010.
По состоянию системы образования Санкт-Петербурга и Российской Федерации, а также отдельных субъектов РФ на период 2007 года по индикаторам доклада Заместителя.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
Независимая система оценки качества обзор документов Т.В. Гаврилова, заместитель директора ИМЦ
Информационная открытость образовательной организации : правовой аспект И. С. Гутник, директор МБОУ «ИМЦ», Полысаевский городской округ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Круглый стол Томск. Сформирована сеть базовых учреждений (40) 55% БОУ только 55% БОУ представили планы работы; 73% БОУ в федеральных и региональных.
Мурманская обл. Респ. Карелия Калининградская область Псковская обл. Брянская обл. Белгородская обл. Краснодарский край Кабардино-
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Государственная программа РФ "Развитие образования" на годы (в новой редакции)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении открытых образовательных событий Центров гражданского образования Федеральная инновационная площадка Министерства образования и.
Транксрипт:

Результаты реализации за учебный год Чистяков Юрий Александрович, эксперт Института развития государственно-общественного управления образованием, член ТРО ООО «ВПС», начальник отдела РГОУО ОГБУ «РЦРО» Федеральная инновационная площадка Министерства образования и науки Российской Федерации Областное государственное бюджетное учреждение « Региональный центр развития образования »

Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер ч. 1 ст. 89 ФЗ-273

Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Закон Томской области от г. 149-ОЗ «Об образовании в Томской области»; Постановление Правительства России от г. 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 1897); Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 413); письмо Минобразования РФ от г /13 «Методические рекомендаций по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений»; письмо Минобрнауки России и Департамента стратегического развития от г по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений; Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены Минобрнауки России от г. АП )

Региональный проект Межрегиональный ресурсный центр (19 партнеров) Региональная сеть базовых учреждений (54) Региональные сети экспертов (160) Результаты Реальное влияние на процессы укоренения и развития государственно- общественного характера управления в сфере образования регионов России Сетевое взаимодействие с головным ресурсным центром ИРГОУО г. Москва и МРЦ Красноярского края, Омской и Иркутской областей Организована система непрерывного обучения и подготовки общественных управляющих Продвижение лучших практик, создание информационно- образовательных ресурсов Всероссийский конкурс «Лучший школьный управляющий» Всероссийский турнир «Лидер и Команда» Форум «Мегаполис» 35 регионов Съезды, Межрегиональная конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием» 17 регионов Видеоконференции Участие в выездных семинарах, ярмарках, конференциях 64 региона

Образовательный маркетинг Демонстрация опыта на очных событиях Демонстрация опыта в дистанционном режиме Производство доступных ресурсов на официальном сайте Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Ингушетия Республики Калмыкия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха (Якутия) Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Удмуртия Республика Хакасия Чувашская Республика Алтайский край Забайкальский край Краснодарский край Красноярский край Пермский край Ставропольский край Хабаровский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область Ивановская область Иркутская область Калининградская область Калужская область Кемеровская область Кировская область Костромская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Пензенская область Псковская область Ростовская область Рязанская область Сахалинская область Самарская область Саратовская область Свердловская область Тамбовская область Тульская область Тюменская область Челябинская область Ярославская область г. Санкт-Петербург г. Москвы ХМАО – Югра ЯНАО 500 новостей 60 роликов 20 коллекций

Разная степень активности базовых образовательных организаций по участию в реализации регионального сетевого проекта. Отсутствие заключенных договоров с Красноярским КИПКиППРО и Фондом поддержки образования (Гимназическим союзом России).

На первом месте сегодня стоит решение следующих задач: ориентация Управляющих советов на реализацию управленческих полномочий, наряду с реализацией локальных проектных задач; защита компетенции Управляющих советов; освоение полномочий по участию Управляющих советов во внедрении Федеральных государственных образовательных стандартов.

По сетевой программе «Гражданско-патриотическое образование» АПКиППРО (144 часа) - 13 человек По программе «Организационно-педагогические основы самоуправления обучающихся в общеобразовательных учреждениях» АПКиППРО (72 часа) - 2 человека Повышение квалификации в ОГБУ «РЦРО» по МНС по программе «Инновации в образовании» - 8 семинаров По образовательной программе Центра гражданского образования МАОУ «Кожевниковская СОШ 2» Видеоконференция «Открытая экспертиза моделей ученического самоуправления школы» (50 педагогов и обучающихся Томской, Вологодской и Мурманской областей).

IX Общероссийский форум «Развитие личности ребенка в деятельности общественно-активной школы» в г. Красноярске (6 педагогов и 15 обучающихся МАОУ «Заозерная СОШ 16», МАОУ «СОШ 32», МАОУ «СОШ 37» г. Томска, МБОУ «СОШ 87» ЗАТО Северск. VI Областной слет обучающихся Томской области (130 человек, в дистанционном режиме более 2500 человек, из числа обучающихся, педагогов, родителей, выпускников школ, представителей профессионального сообщества из г. Томска, Асиновского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского, Томского, Чаинского и Шегарского районов Томской области, Иркутской и Кемеровской областей). Открытые образовательные события Региональной сети Центров гражданского образования (2812 человек: 2276 обучающихся возраста лет, 370 педагогов, 84 родителя, 69 представителей местного сообщества из гг. Томска, Стрежевого, ЗАТО Северск, Александровского, Асиновского, Бакчарского, Зырянского, Кожевниковского, Кривошеинского, Молчановского, Парабельского, Первомайского, Томского и Шегарского районов Томской области).

Организация деятельности региональной сети тьюторов по обучению участников органов государственно- общественного управления (целевое повышение квалификации, мониторинг деятельности тьютора). В Центрах гражданского образования уменьшилось количество целевых программ (модулей) по подготовке членов Управляющих советов.

Проведена оценка и даны рекомендации по развитию государственно-общественного управления образованием в муниципальных образовательных системах гг. Томска и Стрежевого Издано методическое пособие «Школа гражданской активности» - 2 часть Проведено исследование уровня организации государственно- общественного управления образованием Томской области

Областной конкурс «Лучший публичный доклад системы образования» (54 доклада из г. Томска (17 организаций), г.о. Стрежевого (муниципальный, 4 организации), ЗАТО Северск (муниципальный, 6 организаций), Александровского (муниципальный, 1 организация), Асиновского (4 организации), Бакчарского (2 организации), Верхнекетского (муниципальный, 1 организация), Зырянского (муниципальный, 2 организации), Каргасокского (4 организации), Колпашевского (муниципальный, 1 организация), Кривошеинского (1 организация), Молчанового (муниципальный, 1 организация), Томского (муниципальный, 1 организация), Чаинского (1 организация) районов). Областной конкурс на лучший опыт деятельности управляющего совета образовательной организации ( 9 работ гг. Томска, Стрежевого, Асиновского, Первомайского и Томского районов).

Всероссийская ярмарка моделей ученического самоуправления «Наш ученический совет» (23 субъекта Российской Федерации) - лауреаты I степени: МАОУ СОШ 37, МБОУ Академический лицей, МАОУ Улу-Юльская СОШ, МОУ «Высоковская СОШ»; лауреаты II степени: МАОУ СОШ 4 г. Асино, МБОУ «Зырянская СОШ», МБОУ «Кожевниковская СОШ 1», МАОУ «Подгорнская СОШ»; лауреат III степени: МАОУ Заозёрная СОШ 16. Областной конкурс «Лидер ученического самоуправления» - 12 лидеров из образовательных организаций г. Томска, г.о. Стрежевой, Асиновского, Кожевниковского, Кривошеинского, Первомайского, Томского районов. Всероссийский конкурс на лучшего лидера органа ученического самоуправления образовательных организаций основного общего образования (46 субъектов Российской Федерации) – финалисты МАОУ Гимназии 2 г. Асино, МАОУ СОШ 37 г. Томска и МБОУ «Кривошеинская СОШ».

Низкую активность участия в областных обучающих мероприятиях по подготовке членов Управляющих советов и конкурсах показывают представители Верхнекетского, Колпашевского и Молчановского районов, полное отсутствие - представители Тегульдетского района и МО г. Кедровый.

система образования в целом становится более открытой, усилилась ориентация образования на интересы потребителей; субъекты образования, общественность имеют реальную возможность через деятельность органов государственно- общественного управления образованием формулировать свой образовательный заказ, в т.ч. при разработке основных образовательных программ и программ развития образовательных организаций; формирование системы государственно-общественного управления образованием осуществляется в русле становления основ гражданского общества, что повышает общественную активность населения в решении жизненно важных вопросов жителей региона; повысилась прозрачность расходования средств, уменьшилось число конфликтов, усилилось влияние родителей, обучающихся на жизнь образовательного учреждения.

Наименование показателя Доля общеобразовательных учреждений, которые представили общественности публичный доклад и/или отчет о самообследовании обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения от общего количества общеобразовательных учреждений 89,38%95,68 % …, а при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет, от общего количества общеобразовательных учреждений 67,85%80,25 % Доля общеобразовательных учреждений, в которых созданы органы государственно-общественного управления, от общего количества общеобразовательных учреждений 98,53 %98,46 % Доля образовательных учреждений, в которых взаимодействие с родителями осуществляется посредством постоянно-действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, лекторий, семинар и др.) 12,39 %33,02 %

Наименование показателя Доля образовательных учреждений, в которых органы государственно-общественного управления принимают участие в разработке и утверждении: основных образовательных программ 52,21 %51,54 % программ развития общеобразовательного учреждения 84,07 %83,33 % иных нормативных правовых актов школы и программ 78,17 %79,63 % планов финансово-хозяйственной деятельности 63,42 %63,58 %

Место Субъект РФ Баллы (из 100) Место Субъект РФ Баллы (из 100) 1Тюменская область 98,10 34Томская область 52,38 … 48Забайкальский край 47,24 15Омская область 64,0649Красноярский край 46,37 24Республика Алтай 55,3354Республика Хакасия 44,81 25Республика Тыва 55,2158Республика Бурятия 43,52 26Кемеровская область 54,8767Иркутская область 38,18 27Алтайский край 54,23 … 28Новосибирская область 53,8283Республика Дагестан 22,49

организация работы органов государственно- общественного управления образованием в ряде муниципалитетов и школ осуществляется бессистемно, с недостаточной (требующей корректировки) нормативно- правовой, методической и организационной поддержкой; слабо развито взаимодействие между органами государственно-общественного управления образованием: горизонтальное на уровне образовательных организаций и вертикальное между органами ГОУО образовательных организаций и муниципальным советом.

Томский район – 29% ЗАТО Северск – 50% Томск – 53% Александровский район – 67% Первомайский район – 83%

Обеспечение надежной и актуальной информацией процессов принятия решений руководителей и работников системы образования, а также потребителей образовательных услуг для достижения высокого качества образования через формирования общероссийской системы оценки качества образования Госпрограмма РФ «Развитие образования» на годы

…Должны закрепиться (или появиться)… социологические исследования мнений участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг о качестве образования… Критически важным обстоятельством и одним из важных принципов оценки качества в общем образовании должно стать сопоставление внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности. Оценка качества образования невозможна в условиях неразрешенного конфликта представлений о самом качестве образования у субъектов оценки.

Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц - потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов (рэнкингов), других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ. статья 95 ФЗ-273

образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; результаты освоения обучающимися образовательных программ; деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.

Рейтинги в образовании; Публичные доклады и другие открытые данные; Измерительные материалы; общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты; органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, учредитель образовательной организации; руководитель образовательной организации, педагогический работник образовательной организации; родители обучающихся, обучающиеся старших классов.

обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных ресурсах образовательных организаций в информационно-коммуникационной сети Интернет*; предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах самообследования, а также информацию в соответствии с принципами открытости согласно действующему Федеральному закону; по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций; используют результаты независимой оценки качества образования для решения задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении независимой оценки качества образования на всех ее этапах; могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

АНАЛИЗ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Одним из способов формирования представлений о современном качестве образования у потребителей образовательных услуг может считаться реальное социальное взаимодействие проектных групп обучающихся при реализации социальных проектов. Для реализации 50 проектов привлечено: 63 ИП, ООО, ОАО и крупных предприятия; 28 редакций газет, студий телерадиовещания; 9 научных организаций. * Не учитывались организации социальной сферы Для анализа использовалась информация ОГБУ «РЦРО» о 50 проектах гг., представленных на областные конкурсы лидеров ученического самоуправления, Всероссийской акции «Я – гражданин России», на лучшие социально-образовательных проекты.

Продолжить деятельность по общественному признанию работы членов органов ГОУО внедрению механизмов поддержки инициатив органов ГОУО, в т.ч. через участие в реализации регионального проекта «Развитие государственно-общественного управления образованием Томской области на годы». Создать условия для внедрения механизмов по привлечению органов ГОУО к участию в разработке, утверждению и реализации основной образовательной программы образовательного учреждения. Продолжить работу по созданию условий на муниципальном уровне для обучения и подготовки членов органов ГОУО, экспертов и общественных наблюдателей, повышения квалификации руководителей, педагогических работников по вопросам развития ГОУО. Организовать работу по закреплению в Уставах и локальных актах автономных образовательных учреждений полномочий органов управления по участию в разработке, согласовании, принятии, утверждении: основных образовательных программ, программ развития образовательной организации, распределению стимулирующей части ФОТ работников, публичных докладов. Продолжить распространение эффективного опыта работы в области развития государственно-общественного управления образованием на региональном и всероссийском уровне

Федеральная инновационная площадка Министерства образования и науки Российской Федерации Областное государственное бюджетное учреждение « Региональный центр развития образования » Отдел развития государственно-общественного управления образованием 8 (382-2) , II Всероссийский конкурс «Лучший школьный управляющий», февраль-май-ноябрь 2014 г. VI Межрегиональная научно-практическая конференция «Современные модели общественного участия в управлении образованием», ноября 2014 г.