Человек
среду
Вредители Сорняки
Ядохимикаты
Микробами
ОПАСНОСТИ РАДИАЦИИ
Цели и задачи : 1. познакомить учащихся с видами опасности для всего живого, таящейся в загрязнении атмосферы, 2. сформировать у учащихся представления о естественных и вызванных деятельностью человека источниках загрязнения атмосферы, 3. воспитание экологически сознательной личности.
ИЗ КОНВЕНЦИИ ООН ОБ ОХРАНЕ ВСЕМИРНОГО КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ (1972). Каждое государство признает, что обязательство обеспечивать сохранение, популяризацию и передачу будущим поколениям своего культурного и природного наследия возлагается на него самого.
ИЗ КОНВЕНЦИИ ЮНЕСКО ОБ ОХРАНЕ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (2003). ЮНЕСКО, приняло настоящую Конвенцию, принимая во внимание важное значение нематериального культурного наследия для обеспечения культурного разнообразия и гарантии устойчивого развития, учитывая тесную взаимозависимость между нематериальным культурным наследием и природным наследием, считая, что действующие международные соглашения о культурном и природном наследии необходимо обогатить и дополнить новыми положениями, учитывая необходимость более глубокого осознания, особенно среди молодых поколений, важности нематериального культурного наследия и его охраны, принимая во внимание неоценимую роль нематериального культурного наследия для сближения и взаимопонимания между людьми.
ИЗ ХАРТИИ ЗЕМЛИ (2000). Вот некоторые принципы Хартии: 1. Уважать Землю и жизнь во всем её многообразии. 2. Создавать культуру толерантности, ненасилия и мира. 3. Осознавать, что мир это одно целое, которое держится на уважении к себе, другим людям, другим культурам, другой жизни, Земле и ко всему огромному единству, частью которого мы являемся. 4. Нам выбирать – всеобщее партнерство для поддержки друг друга и обеспечения жизни на планете или угроза исчезнуть вместе со всем многообразием жизни. 5. Обеспечивать взаимопонимание и сотрудничество между всеми нациями и людьми. Не допускать насильственное разрешение конфликтов, мирно решать экологические проблемы и другие спорные вопросы.
Биологическое разнообразие – основа устойчивости биосферы, обеспечения целостности круговорота веществ. Биологическое разнообразие – это богатство и многообразие жизни на Земле, источник развития экономики, здоровья населения, процветания искусства, благополучия каждой семьи и отдельного человека. Сохранение биоразнообразия невозможно без формирования у людей природосберегающего мировоззрения… Эта работа должна вестись с учётом особенностей разных социальных групп, их отношения к природе…