Солнечный город
Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению самостоятельной и творческой личности младших школьников
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ создание необходимых условий для проявления интеллектуальной, нравственной, творческой индивидуальности каждого ученика, развитие любознательности и познавательной активности уч-ся, сплочение классного коллектива.
ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ образовательная воспитательная защитная компенсирующая корректирующая
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Индивидуальность Самостоятельность Доброта Творчество Активность Коллектив
Основные направления воспитательной работы Интеллект Общение Здоровье Нравственность Дорога и ты Досуг
КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Цель: привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение творческого потенциала, становление самостоятельной личности.
ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КЛАССНЫЙ УГОЛОК Задачи классного уголка расширять информационное поле учащихся; повышать результативность учебно- воспитательного процесса школьника, совершенствовать работу с родителями; развивать творческие способности обучающихся.
Единые требования к оформлению уголка: оформлять эстетично; не придерживаться единых стандартов, а подходить творчески; материалы должны отражать всесторонние интересы ребёнка; обдумывать каждый пункт с точки зрения: нужен ли выбранный материал учащемуся в данный момент и вызовет ли он интерес; подобранная тематика должна быть ориентиром не только во внеклассной жизни, но и являться помощником в обучении.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: анкетирование беседы консультации родительские собрания посещение семей проведение совместных часов общения
УСТАВ ЖИТЕЛЕЙ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА Общие положения Цели и задачи Жители Солнечного города имеют право Жители города обязаны Заповеди и житейские наставления Фирменные дела класса Правила поведения в различных ситуациях Законы жизни в классе
ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Изучение индивидуальных особенностей личности уч-ся Общие сведения Способности Темперамент Тип личности в общении Самооценка Успешность в деятельности Уровень воспитанности Изучение межличностных отношений Социометрия Социально-психологический климат в классе
Критерии эффективности воспитательной системы класса воспитанность уч-ся защищенность и комфортность ребенка в классе удовлетворенность уч-ся и их родителей жизнедеятельностью в классе сформированность классного коллектива репутация класса проявление индивидуальности классной общности.
Модель выпускника ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ "ЭСТЕТИЧЕСКИЙ" ПОТЕНЦИАЛ Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного, собственного, индивидуального, эмоционально- окрашенного отношения к произведениям искусства. НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Восприятие и понимание таких ценностей как "СЕМЬЯ", "ШКОЛА", "УЧИТЕЛЬ", "РОДИНА", "ПРИРОДА", "ДРУЖБА". Уважение к старшим, дружба со сверстниками. Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию "учения". ФИЗИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать "быть" сильными, быстрыми, ловкими, закаленными. КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ владение простейшими коммуникативными умениями и навыками, умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание и уважение к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции.