Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА. Создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности.
Advertisements

Все дети талантливы Плох не ребенок, плох его поступок В каждом ребенке чудо, ожидай его.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
Мельникова Ольга Александровна, МОУ СОШ 7, классный руководитель 3 «Б» класса Организация воспитательной работы в классе.
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
Образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной Муниципального общеобразовательного учреждения начальной.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Система работы классных руководителей по воспитанию социально зрелой личности.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
Школа – это маленькая модель общества. Поведение ребенка в школьном коллективе – это поведение взрослого в обществе. Если ребенок инициативен и самостоятелен.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Кларк Л.Е.,Авраменко Ф.И\ г.Черногорск, Республика Хакасия, МБОУ СОШ 20.
Транксрипт:

Солнечный город

Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению самостоятельной и творческой личности младших школьников

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ создание необходимых условий для проявления интеллектуальной, нравственной, творческой индивидуальности каждого ученика, развитие любознательности и познавательной активности уч-ся, сплочение классного коллектива.

ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ образовательная воспитательная защитная компенсирующая корректирующая

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Индивидуальность Самостоятельность Доброта Творчество Активность Коллектив

Основные направления воспитательной работы Интеллект Общение Здоровье Нравственность Дорога и ты Досуг

КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Цель: привлечь каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышение творческого потенциала, становление самостоятельной личности.

ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ КЛАССНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КЛАССНЫЙ УГОЛОК Задачи классного уголка расширять информационное поле учащихся; повышать результативность учебно- воспитательного процесса школьника, совершенствовать работу с родителями; развивать творческие способности обучающихся.

Единые требования к оформлению уголка: оформлять эстетично; не придерживаться единых стандартов, а подходить творчески; материалы должны отражать всесторонние интересы ребёнка; обдумывать каждый пункт с точки зрения: нужен ли выбранный материал учащемуся в данный момент и вызовет ли он интерес; подобранная тематика должна быть ориентиром не только во внеклассной жизни, но и являться помощником в обучении.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: анкетирование беседы консультации родительские собрания посещение семей проведение совместных часов общения

УСТАВ ЖИТЕЛЕЙ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА Общие положения Цели и задачи Жители Солнечного города имеют право Жители города обязаны Заповеди и житейские наставления Фирменные дела класса Правила поведения в различных ситуациях Законы жизни в классе

ДИАГНОСТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ Изучение индивидуальных особенностей личности уч-ся Общие сведения Способности Темперамент Тип личности в общении Самооценка Успешность в деятельности Уровень воспитанности Изучение межличностных отношений Социометрия Социально-психологический климат в классе

Критерии эффективности воспитательной системы класса воспитанность уч-ся защищенность и комфортность ребенка в классе удовлетворенность уч-ся и их родителей жизнедеятельностью в классе сформированность классного коллектива репутация класса проявление индивидуальности классной общности.

Модель выпускника ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ "ЭСТЕТИЧЕСКИЙ" ПОТЕНЦИАЛ Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного, собственного, индивидуального, эмоционально- окрашенного отношения к произведениям искусства. НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Восприятие и понимание таких ценностей как "СЕМЬЯ", "ШКОЛА", "УЧИТЕЛЬ", "РОДИНА", "ПРИРОДА", "ДРУЖБА". Уважение к старшим, дружба со сверстниками. Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию "учения". ФИЗИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать "быть" сильными, быстрыми, ловкими, закаленными. КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ владение простейшими коммуникативными умениями и навыками, умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание и уважение к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции.