Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Мерзликина Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 10 МО «Ахтубинский.
Advertisements

Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Круглый стол Тема: Что необходимо делать, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым? Фоменко Татьяна Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа4 Города Мирный Архангельской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование здоровьесберегающих.
Здоровьесозидающий потенциал курса ОБЖ средней школы. Учитель ОБЖ ГБОУ Лицей 101 Сергей Петрович Летов.
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках истории. МБОУ СОШ 1 (с углубленным изучением отдельных предметов) города.
Здоровье - сберегающие технологии в начальной школе. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Зеленгинская СОШ» Куаталиевой И.В.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Подготовила учитель начальных классов МОУ « Запутновская СОШ» Нарбекова И.С. Здоровьесберегающие технологии.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в 6 – 8 классах Автор: Тюрина Лариса Петровна, учитель биологии МОУ СОШ 18 г. Оренбурга;
МБДОУ ЦРР детский сад 21 «Малышок» г. Новоалтайска Алтайского края Воспитатели группы 2 «Шустрики»: Елисеева Ирина Васильевна Федотьева Людмила Владимировна.
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
Транксрипт:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ дошкольное образование РЕБЕНОК: 1. Активно и с удовольствием выполняет различные доступные упражнения; проявляет интерес к подвижным играм. 2. Движения приобретают произвольный характер. 3. Имеет представление о гигиене, своем теле и своих физических возможностях. 4. Не до конца развиты координация и произвольные движения. начальное образование РЕБЕНОК: 1. Выполняет различные двигательные упражнения. 2. Не всегда может поддерживать темп движения, дозировать мышечные движения. 3. Знает и выполняет правила гигиены, ухода за телом, охраны своей жизни и приемы закаливания. 4. Удерживает равновесие. 5. Может проводить утреннюю гимнастику, организовывать двигательный режим во время приготовления уроков, прогулок.

дошкольное образование воспитатель: 1. Создает возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях. 2. Создает возможности для двигательной активности детей. 3. Способствует становлению у детей ценностей здорового образа жизни; помогает осознать пользу рационального питания. 4. Развивает интерес к различным видам спорта. начальное образование учитель: 1. Формирует осознанное отношение к физической культуре. 2. Помогает осознать необходимость двигательной активности, систематических физических упражнений; предупреждает уменьшение двигательной активности, проявление гиподинамии.

Основные рекомендации к разработке и проведению здоровьесберегающего урока

Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать стимулировать у детей желание жить быть здоровыми учить их ощущать радость от каждого прожитого дня показывать им, что жизнь - это прекрасно вызывать у них позитивную самооценку

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий отсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников интерес к учебе, желание идти в школу наличие физкультминуток наличие гигиенического контроля

Основой здоровьесбе регающей технологии является соблюдение следующих принципов:

Принципы учет возрастно-половых особенностей; учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения; структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся; использование здоровьесберегающих действий

Здоровьесберегающие действия: оптимальная плотность урока чередование видов учебной деятельности

Оздоровительные моменты на уроке

Преемственность образовательного пространства целевая содержательная технологическаяпсихологическая управленческая Согласование целей и задач воспитания и обучения на отдельных ступенях развития ребенка Обеспечение «сквозных» линий в содержании повторений, пропедевтики, разработка единых курсов изучения отдельных программ Преемствен- ность средств, форм, приемов и методов воспитания и обучения Учет возрастных особен- ностей, снятие психологи- ческих трудностей, адаптация переходных периодов Наличие общего руководства, жесткая структура комплекса.

Здоровьесохранная деятельность Цель: сохранение и укрепление здоровья детей формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи Организация психолого-педагогических мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитанников, школьников и педагогов Смягчение адаптационных периодов Улучшение санитарно-гигиенического состояния школы Активизация жизнедеятельности детей средствами физической подготовки Профилактика заболеваний Сотрудничество со специалистами здравоохранения Просветительская и внеурочная работа

Гимнастика для глаз Пальчиковая гимнастика Физкультурные минутки Дыхательная гимнастика Точечный массаж Релаксация Бассейн

Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширение пространственной активности глаз

Здоровье человека зависит: На 50%-от образа жизни На 25%-от состояния окружающей среды На 15%-от наследственной программы На 10%- от возможностей медицины

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость Тренировать вестибулярный аппарат Развить зрительную координацию Укреплять глазные мышцы Развить зоркость и внимательность Улучшить зрение

Зрительная гимнастика Цели: Профилактика возникновения и развития близорукости. Расширение пространственной активности глаз в ходе занятий % детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.

Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний Учить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения Обучить навыкам проведения точечного массажа

Физкультурные минутки помогают: Снять усталость, напряжение Ослабить утомление на уроке Проводить профилактику нарушения осанки Поддержать работоспособность, активное внимание

Релаксация на уроках Помогает снять стресс; Расслабить мышцы; Снять усталость; Восстановить работоспособность

Дыхательная гимнастика Укрепляет дыхательную мускулатуру Уменьшает заболевания дыхательной системы Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоравливает нервно-психическое состояние

Экологическое пространство Проветривание помещений Наличие живого уголка Озеленение кабинета Освещение кабинета

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» Гиппократ

Работа по здоровьесбережению младших школьников ведётся не только в учебной деятельности, но имеет своё обусловленное продолжение во внеклассных и общешкольных мероприятиях. Каждый год в нашей школе проводится массовое мероприятие при активном участии родителей – «Масленица».

Заключение «Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее»

Интернет-ресурсы: