Круглый стол Тема: Что необходимо делать, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым? Фоменко Татьяна Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни. Соматический компонент здоровья подразумевает.
Advertisements

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. Мерзликина Светлана Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ 10 МО «Ахтубинский.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Шевченко Людмила.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа4 Города Мирный Архангельской области ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Использование здоровьесберегающих.
Организация здоровьесберегающей деятельности с обучающимися начальной школы Из опыта работы учителя начальных классов Завьяловой Валентины Александровны.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Цель урока - актуализировать и развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни.
Здоровый образ жизни Внеклассное мероприятие в 3 А классе МАОУ СОШ 62» г. Челябинска Кл. руководитель: Иванюк Т.В.
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.
«Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.» Выполнила : Вишнёва Н.М. учитель начальных классов МБОУ Асаковской сош.
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым.
Цель занятия: - познакомить учащихся с понятием «Здоровый образ жизни»; - способствовать воспитанию привычек и потребности в здоровом образе жизни; -
ГБОУ АО «Няндомская СКОШИ» Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе Учитель: Паршенкова Татьяна Николаевна.
Здоровье - главная ценность жизни. В здоровом теле, здоровый дух Голову держи в холоде, а ноги в тепле. Быстрого и ловкого болезнь не догонит. Здоровье.
Десять советов родителям по оздоровлению своего ребенка.
Выполнила Денисова Юлия ученица 11 «А» Движение-жизнь! МОУ СОШ 47 г.Саратова.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Транксрипт:

Круглый стол Тема: Что необходимо делать, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым? Фоменко Татьяна Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2 п.г.т. Каа-Хем

Как добиться, чтобы ребёнок был здоровым, крепким и развитым? Что для этого делаем мы?

Притча Притча « Все в твоих руках»

«Мы вместе и мы будем здоровы»

«Что такое здоровье?»

«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр).

Ф о р мы функциональных отклонений : – заболевания костно-мышечной системы; – органов зрения; – болезни органов дыхания; – органов пищеварения; – нервные и сердечно-сосудистые заболевания.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

Упражнение для восстановления умственной работоспособности.

"Кто такой здоровый человек?".

"Ребёнок будет здоров если …".

Что влияет на ухудшение здоровья ребёнка? Что способствует улучшению здоровья ребёнка?

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью. Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья. 1. По вечерам поздно ложится спать, т.е. недосыпание 2. Много смотрит телевизор 3. Долго играет на компьютере 4. Не соблюдает режим дня 5. Вредные привычки 6. Неправильное питание (чипсы, кока- кола …) 1. Делать по утрам гимнастику 2. Соблюдать режим дня 3. Правильно питаться 4. Хорошее настроение 5. Соблюдать правила гигиены 6. Посещать спортивные кружки и секции 7. Помогать родителям по хозяйству 8. Держать в чистоте свою комнату 9. Хорошо учиться 10.Прогулки, игры на свежем воздухе

Проблемная ситуация Мальчик съел на обед: кашу с сахаром, какао со сладкой булочкой, кусок торта, шоколадку. Хороший ли обед получился у мальчика? Почему? Какие блюда вы рекомендовали бы для этого мальчика?

Советы: 1. Нужно стараться разнообразить пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества 2. Булочек и сладостей надо есть поменьше 3. Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого 4. Утром перед школой дети должны обязательно завтракать.

Проблемная ситуация Ребёнок не выучил урок. Как поступите в данной ситуации?

«Чтобы не попасть в сети стресса, нужно уметь управлять своими чувствами» Д.С. Лихачёв.

Проблемная ситуация Ребенок играет в разные головоломки, просиживают часами перед мониторами компьютеров и радует своих родителей тем, что те наконец-то могут заняться своими делами. Какие советы вы рекомендовали бы для этого мальчика и его родителей?

Что же такое здоровье? Здоровье - это физическое, психическое и социальное благополучие.

Первая - это чему мы учим детей, или какие знания мы даём им по формированию привычки к здоровому образу жизни. Вторая часть - это чем занимаются дети в школе, чтобы быть здоровыми.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ

Третья часть - это то, что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье.

Здоровье человека зависит: На 50%-от образа жизни На 25%-от состояния окружающей среды На 15%-от наследственной программы На 10%- от возможностей медицины

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Х очешь быть счастлив один день – сходи в гости Хочешь быть счастлив неделю – женись Хочешь быть счастлив месяц – купи себе машину Хочешь быть счастлив всю жизнь – будь здоров!

Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.» И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму; Развить внимание, терпение; Стимулировать фантазию; Активизировать работу мозга; Научиться управлять своим телом.

Зрительная гимнастика помогает: Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость; Тренировать вестибулярный аппарат; Развить зрительную координацию; Укреплять глазные мышцы; Развить зоркость и внимательность; Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика Цели: Профилактика возникновения и развития близорукости. Расширение пространственной активности глаз в ходе занятий % детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.

Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Физкультурные минутки помогают: Снятие усталости, напряжения; Ослабить утомление на уроке; Проводить профилактику нарушения осанки; Поддержание работоспособности, активного внимания;

Релаксация на уроках. Помогает снять стресс; Расслабление мышц; Снятие усталости; Восстановление работоспособности

Интернет-ресурсы: