ПРОГРАММА КРУЖКА «Я и мое здоровье»
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие.
Цели программы: 1. Организация благоприятных условий для формирования здоровой и физически крепкой личности 2. Воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи: 1. Создать правильные представления о здоровом образе жизни. 2. Формировать у младших школьников ценностного отношения к здоровью. 3. Сформировать представление о правильном ( здоровом ) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах. 4. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
Организационные формы интегрированных уроков различны: урок-встреча урок-сказка урок-экскурсия урок-блиц-турнир урок-практикум урок-исследование и т.д.
Ожидаемые результаты Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий. должны уметь правильно строить режим дня и выполнять его; распознавать и анализировать опасные для здоровья ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них; применить общепринятые правила коммуникации; взаимодействовать экологически с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилище, класс, улица, дорога, лес, степь) безопасна для жизни.
Программа рассчитана на 4 года 1 класс Разговор о правильном питании Уроки Айболита 2 класс Страна Здоровяков 3 класс Твоё здоровье в твоих руках 4 класс Быть здоровым – это здорово!
Изучив программу, учащиеся будут знать: Биологические основы жизнедеятельности организма человека и составляющие здорового образа жизни. Способы сохранения и укрепления здоровья. Принципы правильного построения режима труда и отдыха в течение дня. Правила гигиены кожи, полости рта, слуха, зрения, дыхания, питания, одежды, сна. Факторы, разрушающие здоровье и мероприятия по их устранению. Основные приемы и методы психической релаксации.
Изучив программу, учащиеся будут уметь: Давать научно-обоснованные рекомендации по ведению здорового образа жизни. Правильно распределять время в соответствии с внешними обстоятельствами и состоянием здоровья. Определять уровень физического развития, осуществлять простейшие физиологические измерения, определять отклонения от физиологической нормы. Соблюдать правила личной гигиены. Применять приемы и методы психической релаксации. Применять способы восстановления умственной и физической работоспособности человека.