Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Обобщение опыта работы учителя физической культуры МБОУ « Березорядская ООШ » Антоновой Татьяны Ивановны
« Если нельзя взрастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то во всяком случае поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно ». Н. М. Амосов
«Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учёбе является плохое состояние здоровья, какое- нибудь недомогание или заболевание». В.А. Сухомлинский
Показатели здоровья первоклассников
Причины нарушения здоровья Проблемы Заболевания опорно - двигательного аппарата Нарушение осанки, плоскостопие Снижение зрения Нервно - психические расстройства Причины Малоподвижный образ жизни Перегрузка учебными занятиями Накапливание отрицательных эмоций
Цель : Цель : обеспечение школьникам возможности сохранения здоровья на весь период обучения в школе. Задачи : - дать на уроке каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья ; - развить интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни ; - достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности ; - сделать так, чтобы предмет « Физическая культура » оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.
Теоретическое обоснование опыта
Реализация комплексной программы
Реализация здоровьесберегающего пространства
Гигиенические средства достижения здоровьесбережения Гигиенический режим Условия освещенности зала Личная гигиена учащихся Гигиенические требования к помещению Требования к расписанию уроков Воздушно - тепловой режим Требования к спортивному оборудованию
Внеклассные формы физического воспитания
Достижения учащихся
Участник районной конференции по здоровьесбережению «Твое здоровье - в твоих руках»
Результаты успеваемости
Здоров – значит, успешен ! Успешным человек может быть тогда, когда он здоров. Решение проблемы здоровьесбережения - общая задача всех участников образовательного процесса.