Использование информационно-аналитических методов и ситуационного анализа в управлении развитием региона Анастасия Севастьянова Владимир Шмат Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Институты, минерально-сырьевые ресурсы, экономическое развитие 26–27 сентября 2014 г. Социально-экономическая динамика ресурсных территорий – уметь видеть.
Advertisements

Цель проекта – совершенствование моделей проведения ЕГЭ на базе независимых организаций, повышение качества оценки образования. Задачи проекта: Определение.
Концепция создания нормативно-правовой базы, методических основ и систем информационного обеспечения органов исполнительной власти.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Нормативно-правовое обеспечение государственного и муниципального планирования Институт экономики города 8 октября г. Хабаровск Падилья Сароса Л.Ю.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Конкурс инновационных социальных программ субъектов Российской Федерации по программам Фонда на годы в помощь специалистам органов исполнительной.
ПРО- ГНОЗИ- РОВАНИЕ Маркин Сергей Менеджмент 2 КУРС.
Система государственного стратегического планирования Министерство экономического развития Российской Федерации Москва,
О проекте закона РФ «О государственном стратегическом планировании» Министерство экономики Республики Бурятия 17 февраля «План - это помощник рынка.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «МЕНЕДЖМЕНТ» «ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНЫМИ ФИНАНСАМИ»
Декларация о Едином пространстве информационного обмена организаций электроэнергетики Российской Федерации 2006, Общероссийское отраслевое объединение.
Результаты реализации инновационной социальной программы Результаты реализации мероприятий Основное нарушение при планировании: неконкретны, неизмеримы,
Презентацию выполнила студентка группы АЛ-ДЛМ-001 Эрбист Вероника.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Направления консалтинговой деятельности Направления консалтинговой поддержки 1. Финансовая диагностика 3. Построение системы бюджетирования 2. Построение.
ЦЭНЭФ Методология моделирования и прогнозирования потребления энергоресурсов в регионах И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Система Сбалансированных Показателей как инструмент стратегического и оперативного управления в организациях культурного сектора Открытый семинар.
Транксрипт:

Использование информационно-аналитических методов и ситуационного анализа в управлении развитием региона Анастасия Севастьянова Владимир Шмат Институт экономики и организации промышленного производства, Сибирское отделение РАН, г. Новосибирск МА «Сибирское Соглашение» Ассоциация Сибирскихи Дальневосточных городов НП «Информация и технологии»

Предпосылки и возможности стратегического управления социально-экономическим развитием региона Стратегическое управление социально-экономической системой региона должно опираться на четкое представление: При этом условии в рамках системы стратегического управления открываются возможности: о целях развития о возможных путях достижения целей о механизмах реализации управляющих решений определять основные параметры будущего выбирать пути их достижения определять управляющие воздействия обеспечивать их реализацию 11

Информационная база Прогнозно-аналитический блок Рекомендации и обоснования Система поддержки решений по стратегическому управлению развитием региона 22 Ретроспективный анализ Анализ тенденций ПрогнозированиеПрогнозирование ОбсуждениеОбсуждение Обучение и подготовка специалистов (лиц, принимающих решения) Аналитические методы обработки информации Информационно- коммуникационная инфраструктура Статистические данные Законодательство Нормативно-методические материалы и проч. Статистические данные Законодательство Нормативно-методические материалы и проч.

Проблемы информационно-аналитической поддержки принятия стратегических решений по управлению социально-экономическим развитием региона Отсутствует стратегия долгосрочного развития России Фактически отсутствует методологическая база регионального прогнозирования Имеются лишь разрозненные методические подходы к разработке прогнозных показателей Низкое качество статистических данных Недостаток единых российских стандартов, нормативно- законодательной базы и методического обеспечения в области информатизации и использования ИКТ Нет необходимого взаимодействия различных министерств и ведомств по вопросам формирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Не создана система подготовки высококвалифицированных специалистов для выполнения комплексных стратегических обоснований на региональном уровне, а также специалистов в области ИКТ 33

О необходимости специального информационно-аналитического инструментария в системе стратегического управления Эффективно действующая система стратегического управления требует разработки соответствующего информационно-аналитического инструментария формирование альтернативных сценариев построения стратегической политики анализ тенденций развития и оценка зависимостей между элементами и процессами социально-экономической системы выбор наиболее эффективных вариантов с точки зрения интересов региона 44 Основное назначение: Социально-экономическая оценка принимаемых решений Функциональные возможности:

Инструментарий для количественной оценки стратегических решений по управлению развитием нафтегазодобывающего региона Акцент на рассмотрении последствий альтернативных политик в управлении регионом Характер: Комплексный учет внутренних и внешних взаимосвязей Стратегический характер методики Динамический характер Социальная направленность Требования: Информационно-аналитическая модель (программно-расчетный комплекс Oil&Socio) Количественная оценка различных сценариев развития региона с учетом вероятных изменений внешних условий и социально-экономических последствий 55

Алгоритм анализа ситуаций с использованием информационно-аналитической модели модели Примерный порядок действий при проведении ситуационного анализа: Определение основных факторов и условий, с действием которых связана возможность возникновения изучаемой ситуации Выявление возможных тенденций их изменений в рассматриваемой перспективе Формирование набора сценариев для анализа в рамках моделируемой ситуации Выполнение расчетов по каждому из сценариев и анализ полученных результатов Определение возможных управляющих решений и обоснование необходимых мероприятий по их реализации Уточнение факторов и условий, а также критериев для формирования новых сценариев для расчетов и анализа

Задачи ситуационного анализа с использованием информационно-аналитической модели Темы проведенных ситуационных бесед в Администрации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: Оценка социально-экономической эффективности реализуемых проектов и вариантов развития регионального нефтегазового сектора Анализ проектов реформирования систем недропользования и налогообложения с позиций оценки влияния на социально- экономическое положение Ханты-Мансийского АО Нефтегазовый сектор и формирование финансовых ресурсов Ханты-Мансийского АО Оценка сценариев диверсификации экономики округа на долгосрочную перспективу 77

Результаты ситуационного анализа с использованием информационно-аналитической модели Аналитические результаты: Возможность проследить механизмы взаимодействия Получение ориентировочных количественных оценок Ранжирование по значимости разнородных факторов и условий с позиций интересов региона Выстраивание приоритетов в политике региональных органов управления, выработка более обоснованной политики по управлению имеющимся природно-ресурсным потенциалом Практические результаты: Проведенные ситуационные беседы показали, что разработанная методика полезна в поиске механизмов сотрудничества между основными «игроками» в нефтегазодобывающем регионе Результаты, полученные с использованием модели, могут стать серьезной основой для подготовки системы взаимосвязанных шагов и мероприятий по обеспечению долговременного устойчивого развития региона 88

Место и возможности игровых методов в системе поддержки решений по стратегическому управлению развитием региона Применение: 99 Образовательная сфера Стратегическое управление Инструмент первичного анализа на стадии изучения проблем и постановки задачи Возможности: Моделирование возникновения ситуаций в ходе игры Корректировка управляющих решений по мере развития событий Анализ долговременных последствий и устойчивости принимаемых решений в условиях непредсказуемого будущего Стратегическая игра PetroCity Динамическая имитационная модель социально-экономического развития нефтедобывающего региона Социально- экономическая подсистема Общественно- политическая подсистема Подсистема управления регионом Бюджетно-финансовая подсистема