Экологическое воспитание в ГПД в свете реализации ФГОС НОО Выполнила воспитатель МБОУ Спасской СОШ Попова И. В. Выполнила воспитатель МБОУ Спасской СОШ Попова И. В.
Требования к структуре ООП Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г Н АЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ( БЫЛО ) пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы учебный план программа формирования универсальных учебных действий программы учебных предметов программа духовно - нравственного развития, воспитания программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ( СТАЛО ) Целевой пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной программы система оценки достижения планируемых результатов Содержательный программа формирования универсальных учебных действий программы отдельных учебных предметов, курсов, курсов внеурочной деятельности программа духовно - нравственного развития, воспитания программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы Организационный учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начальной школы ( экологическая составляющая ) Личностные характеристики обеспечивают осознанное выполнение правил экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды ; понимание значения профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 классе по экологическому направлению « Юный эколог »
Цель программы « Юный эколог » формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи программы формировать интерес к изучению природы родного края ; воспитывать умения обычном необычное видеть в самом и удивительное ; углублять уже имеющихся знаний о родном крае ; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы формировать представления о природных сообществах области ;
В программу включены темы заняти й содерж ание работы формы итогового контроля опыты и практичес - кие работы изготовлен ие поделок из природных материалов экологичес кие проекты экскурсии и прогулки в природу разработка создание экознаков Знакомст - во с определит елями, гербар изация составл ение памяток защита проектов
Содержание программы реализуется через : создание на занятиях проблемных ситуаций ; прогнозирования ситуации оценки последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.
Содержание программы 1 класс 33 часа Введение 1 час. 1. Мой дом за окном (10 ч ) 2. Я и моё окружение (12 ч ) - Моя квартира ; - Моя семья ; - Соседи – жильцы.; - Мой класс ; - Дом моей мечты. - Комнатные растения в квартире, в классе ; - Животные в доме.
3. Гигиена моего дома. (10 ч.) - Уход за квартирой ; - Гигиена класса ; - Наша одежда и обувь.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеучебной ( внеурочной ) деятельности Предметные результаты : - интерес к познанию мира природы ; - осознание места и роли человека в биосфере ; - преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости
Личностные результаты принятие обучающимися правил здорового образа жизни ; развитие морально - этического сознания ; получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ; ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты : овладение начальными формами исследовательской деятельности ; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции ; опыт социальной и межкультурной коммуникации ; формирование коммуникативных навыков.
Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. 1-я ступень Ставит цель исследования с помощью учителя Следует плану, предложенному учителем Использует источники информации, рекомендованн ые учителем 2- я ступень Ставит цель исследования самостоятельно В целом представляет, как достичь цели Пытается обнаружить способы получения информации 3- я ступень Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели Самостоятельно планирует и проводит исследовательск ий эксперимент Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения
Вопросы для самоанализа Выполнение этой работы мне понравилось ( не понравилось ), потому что ______________________ Наиболее трудным мне показалось ___________________________ Я думаю, это потому, что ___________________________________ Самым интересным было ___________________________________ Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________ Я бы хотел попросить своего учителя _____________________________________
Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в ПОРТФОЛИО ребенка. При создании программы использовались материалы программы кружка « Юный эколог » 1-4 классы. Авторы - составители Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина, Н. В. Николаева. – Волгоград : Учитель, – 331 с.