Отражение требований новых нормативных документов в учебно- программной документации (рабочей программе ) преподавателя общеобразовательных дисциплин ПОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Advertisements

Методист ГБОУ УМЦ ПО ДОгМ Дубровина Надежда Владимировна.
Педагогическая мастерская Машуков Александр Васильевич, помощник ректора.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Семинар-совещание преподавателей естественнонаучных дисциплин профессиональных образовательных организаций Тема: «Методические подходы к разработке контрольно-оценочных.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Н.В.Дубровина – методист отдела методического сопровождения реализации программ общеобразовательной подготовки.
Опыт обучения математике в группах сменного состава. ГБОУ СОШ 554 Учителя математики Максимчик Е. Н. Жичина Е. А. Мещерина М. Е.
Психологические особенности подросткового возраста.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ, ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ, СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ Выполняем требования ФГОС.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Власова И.А., год. ПЛАН РАБОТЫ 1 Разработка рабочей программы педагога в соответствии с требованиями ФГОС ООО 2 Отличительные особенности рабочей.
Транксрипт:

Отражение требований новых нормативных документов в учебно- программной документации (рабочей программе ) преподавателя общеобразовательных дисциплин ПОО Шведова О.М. методист ГБОУ ГМЦ ДОгМ

Двуединая задача изучения любой общеобразовательной дисциплины: выполнить Федеральный государственный стандарт общего образования возможность освоения обучающимися ОПОП ФГОС по профессии/специальности

Основополагающие составляющие обучения общеобразовательных дисциплин формирование общих компетенций (4 блока общеучебных компетенций: самоорганизация, самообучение, коммуникативный и информационный блоки) профильная направленность изучения учебной дисциплины организация внеаудиторной самостоятельной работы

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (приказ Минобрнауки от ) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения основной образовательной программы

Общеучебные компетенции Блок самоорганизации ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Метапредметные результаты Учение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

Общеучебные компетенции Блок самообучения (ОК.8) Метапредметные результаты Владение навыками познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Общеучебные компетенции Блок коммуникативный (ОК.6, ОК.7) Метапредметные результаты Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Общеучебные компетенции Блок информационный (ОК.4, ОК.5) Метапредметные результаты Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников Умение использовать средства ИКТ в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

Рабочая программа по ООД 1.3. Цели и задачи общеобразовательной учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Краткое описание назначения учебной дисциплины (из примерной программы); связь с другими общеобразовательными и профессиональными дисциплинами учебного плана (из ФГОСа и учебного плана ПОО). Личностные результаты освоения программы дисциплины: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме. Метапредметные результаты освоения программы дисциплины: освоение межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельнойть в планировании и осуществлдении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Предметные результаты освоения программы дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:…. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:… В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общими (общеучебными) компетенциями по 4 блокам (самоорганизация, самообучение, информационный и коммуникативный блоки (раздел V, п ФГОС по профессии/специальности))………. Указываются требования к знаниям и умениям в соответствии с ФКГС, примерной программой.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формируемые общеучебные и общие компетенции; освоенные метапредметные результаты обучения Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Отражение в рабочей программе внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся 1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины: Раскрыть, каким образом осуществляется профильное изучение дисциплины (частичное перераспределение учебных часов в зависимости от важности раздела/темы для данной профессии/специальности, отбор дидактических единиц, использование потенциала межпредметных связей, отражение профильной составляющей в организации самостоятельной работы обучающихся) Объем общеобразовательной учебной дисциплины и виды учебной работы (таблица): перечислить виды самостоятельных работ обучающихся (с указанием часов) – в учебном плане ПОО должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов) – по ФГОС СОО.

Экспертизы рабочих программ 1404 часа (по подготовке специалистов среднего звена) 2052 часа (по подготовке квалифицированных рабочих, служащих) на общеобразовательную подготовку Пояснения по количеству часов (ссылка на учебный план – обязательно!!!)

Шведова Ольга Михайловна (499)