Организация психолого- педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Педагог - психолог МОУ « СОШ 11 г. Вольска » Структура и особенности коррекционной программы образовательного учреждения.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Транксрипт:

Организация психолого- педагогического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Постова Галина Викторовна МОАУ «СОШ 25» Лугачева Галина Владимировна МОАУ «СОШ 53» Клюева Светлана Алексеевна МОАУ «СОШ 27» Милостенко Елизавета Владимировна МОАУ «СОШ 2» Трошина Марина Анатольевна МОАУ «СОШ 1»

Лущенко Елена Витальевна МОАУ «СОШ 25» Майорова Оксана Владимировна МОАУ «СОШ 50»

Инклюзивное образование Все дети разные. Все дети могут учиться. Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол. Адаптация системы к потребностям ребенка. Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается, вовлекается, охватывается, или входит в состав как часть целого.

1) дети с нарушениями слуха; 2) дети с нарушениями зрения; 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта; 5) дети с задержкой психоречевого развития; 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями. Категории детей с нарушениями в развитии:

Группы заболеваний: 1.Нервно-психические заболевания. 2. Заболевания внутренних органов. 3. Поражение и заболевания глаз. 4. Онкологические заболевания. 5. Поражения и заболевания органа слуха. 6. Хирургические заболевания и анатомические 7. Эндокринные заболевания.

Нормативно-правовая база: Конституция Российской Федерации. Закон Российской Федерации «Об образовании». Конвенция ООН о правах детей. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Сан ПиН, «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от ) раздел 2.9. О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.). Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (от 24 июля 1998 г. N 24-ФЗ).

Цель : создание в школе системы психолого- педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей с особыми образовательными потребностями. Задачи: 1. своевременное выявление детей с трудностями в адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; 2. определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; 3. создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы и их интеграции в образовательном учреждении;

4. осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей; 5. разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; 6. реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни; 7. оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает три взаимосвязанных компонента: изучение личности учащегося; создание благоприятных социально- педагогических условий для развития личности; непосредственную психолого-педагогическую помощь ребенку.

а) адресность; б) доступность; в) добровольность; г) гуманность; д) приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним; е) конфиденциальность; ж) профилактическая направленность. Принципы сопровождения:

Направления сопровождения: 1. Диагностическая работа своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи; изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся школы; изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка; изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья; анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

Направления сопровождения: 2. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в ходе социализации и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения.

Направления сопровождения: 3. Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.

Направления сопровождения: 4. Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса учащимися, их родителями, педагогическими работниками.

Приемы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: игровые ситуации; дидактические игры; игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы.

Субъекты психолого-педагогического сопровождения Адресаты: Дети с ОВЗ Родители детей с ОВЗ Нормативно развивающиеся сверстники Родители нормативно развивающихся сверстников Педагогический коллектив Специалисты: Психолог школы Специальный психолог и (или) коррекционный педагог (дефектолог, логопед) Тьюторы Организующий центр: Психолого - педагогический консилиум школы

Ожидаемые результаты психолого- педагогического сопровождения: увеличение количества и эффективности необходимых мероприятий, обеспечивающих комплексный подход к решению социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; успешное интегративное включение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду, в социум; успешная социально-психологическая адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; совершенствование школьной системы выявления, учета и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Прогнозируемые риски: неготовность кадрового состава работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья; смена кадрового состава ОУ; отсутствие финансирования; изменения в законодательной базе по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья.