Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника» 09.11.2014Комельских М.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Режим дня третьеклассника».
Advertisements

Советы родителям первоклассников. 1.Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника» Выполнили студентки ш-31 группы Бочкова О.В., Перминова В.В.
Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника»
Ваш ребенок- первоклассник Поступление в школу – это большой стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей,
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. Поможем детям учиться 1. Будите ребенка спокойно; проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте.
Что такое режим? Подсказка Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном.
На этапе диагностики проведено исследование, целью которого является определение уровня готовности детей к обучению в школе. Задачи: - изучить психологическую.
Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего. 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю » 55 способов сказать ребенку « Я тебя люблю »
Рекомендации родителям Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не торопите! Умение рассчитать время.
Памятка для родителей первоклассников «Скоро в школу» Методист ГБОУ Школа 629 Трохина Галина Ивановна.
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся. Задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима.
Трудности адаптации первоклассников в школе. Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.Кьюби.
Родительское собрание составила: Огнева Елена Леонидовна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 52»
Рекомендации педагога – психолога МОУ «СОШ 5 УИМ» Кузнецовой Анны Петровны.
Режим дня и его влияние на здоровье ребёнка и качество его обучения Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы. Демокрит.
Р ОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ : «Р ЕЖИМ ДНЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА »
Адаптация первоклассников в школе. Часто бывает так, что ребёнок может прекрасно учиться, быть отличником и, тем не менее, испытывать серьёзные нервные.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Транксрипт:

Родительское собрание на тему: «Режим дня современного школьника» Комельских М.Г.

Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит Комельских М.Г.

Статистика актуальности темы: К концу первой четверти худеют 30% учащихся. 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения. 10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса Комельских М.Г.

Результаты анкетирования учащихся класса : * Утром встают вовремя и без подталкивания родителей …... * Встают неохотно, подгоняемые родителями ….. * По утрам делают необходимые водные процедуры …… * Зарядку не делают совсем ……. * Выполняют домашние задания с родителями ……. * Каждый день бывают на свежем воздухе перед выполнением уроков ……. * Вовремя ложатся спать …… Комельских М.Г.

Результаты анкетирования родителей: * Считают, что режим дня надо соблюдать и, что он влияет на успешную учёбу ребёнка …… * Будят по утрам своих детей ……. * Занимаются закаливанием своего ребёнка …….. * Вместе с ребёнком делают зарядку ……. *Не позволяют ребёнку увлекаться телевизионными передачами … * Разрешают детям смотреть телевизор, сколько хочется……… *……….. считают, что их дети гуляют на свежем воздухе достаточное количество времени. * Помогают делать домашние задания …… * …….. считают, что их ребёнок по времени долго делает уроки Комельских М.Г.

Нерационально организованный режим приводит к: Снижению работоспособности Задержке роста и нормального развития Развитию утомления и переутомления Комельских М.Г.

Врачи утверждают: «Лучшая мера, предупреждающая возбудимость ребенка, его раздражительность – соблюдение режима дня» Комельских М.Г.

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника. Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности Комельских М.Г.

Основные компоненты режима дня школьника сон пребывание на свежем воздухе (прогулки) учеба в школе и дома игровая деятельность по интересам отдых по интересам личная гигиена питание помощь по дому Комельских М.Г.

Правильно организованный режим дня создает интерес к учебной деятельности способствует нормальному развитию ребенка сохраняет здоровье создает ровное, бодрое настроение создает интерес к творческой деятельности Комельских М.Г.

Примерный режим дня: Комельских М.Г.

Подъем 7.00 Утренняя гимнастика, утренний туалет, уборка постели 7.00 – 7.30 Завтрак 7.30 – 8.00 Дорога в школу 8.00 – 8.20 Учебные, дополнительные занятия 8.30 – Дорога из школы домой – Обед – Послеобеденный отдых – Пребывание на воздухе: прогулка, подвижные игры и развлечения – Приготовление уроков – Пребывание на воздухе – Ужин и свободные занятия – Приготовление ко сну (уход за одеждой, обувью, проветривание комнаты, приготовление постели, приготовление школьных принадлежностей для занятий) – Сон – Комельских М.Г.

Советы психолога: «Как прожить хотя бы день без нервотрёпки, поучений, взаимных обид ?» 1. Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть нашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день. 2. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени. 3. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 4. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо время для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 18 часов. Занятия по вечерам бесполезны, завтра придется все начинать сначала Комельских М.Г.

5. Не заставляйте делать все уроки за один присест, после минут занятий необходимы минутные «переменки». 10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если помощь ваша нужна, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках. 6. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 7. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телепередачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи. 8. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 9. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 –летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным Комельских М.Г.

Комельских М.Г. 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе. 7. Воскресенье день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным. Подведём итоги… Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

Удачи Вам в воспитании ребёнка! Комельских М.Г.