Инклюзивное образование Презентация МБОУ СОШ 10 им. Т.П. Северова
Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии: 1) дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие); 2) дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие); 3) дети с нарушениями речи; 4) дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети); 5) дети с задержкой психического развития (ЗПР); 6) дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП); 7) дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; 8) дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Дети с нарушениями ( учебный год) 22,20% -зрение, 6,60% - речь 41,10% - опорно-двигательный аппарат, 11,80% с множественными нарушениями
Инклюзивное образование требует поддержки со стороны команды профессионалов. В идеале такая команда состоит из: 1. Педагога 2. Психолога 3. Логопеда 4. Дефектолога 5. Тьютора 6. Социального работника 7.Врача-педиатра 8. Специалистов по охране и гигиене труда 9. Ассистента педагога (сопровождающего)
Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива школы. Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах коллектива. Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.
Инклюзивное (включающее) образование базируется на восьми принципах: Ценность человека не зависит от его способностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут Разнообразие усиливает все стороны жизни человека