Отчёт о работе аналитического ШМО сентябрь - ноябрь
Прогресс невозможен без изменений, и тот, кто не может изменить себя, не может ничего изменить. Бернард Шоу.
Анкетирование среди родителей учителей обучающихся «Анализ удовлетворенности работой образовательного учреждения.»
Анкетирование среди родителей В сентябре учебного года было проведено мониторинговое исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) образовательным процессом, оказываемым в МБОУ «Максатихинская СОШ1». Целью исследования было изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива. Метод исследования: метод анкетного опроса.
Ход проведения. На родительских собраниях предлагается родителям внимательно прочитать нижеперечисленные утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо выбрать ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения. Данное анкетирование проводилось во 2-11 классах, не принимал участие 3В класс из-за болезни классного руководителя.
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты, используя следующую шкалу оценки: 4 Совершенно согласен 3 Согласен 2 Трудно сказать 1 Не согласен 0 Совершенно не согласен
Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка В школе проводятся дела, которые полезны и интересны нашему ребенку В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок Педагоги дают нашему ребенку глубокие прочные знания В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни
Обработка результатов. Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, но не меньше 3, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, то это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения. По результатам анкетирования коэффициент У по школе равен 2,8. Это является показателем среднего уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения. По каждому классу отдельно коэффициент У представлен в виде графика
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
Анкетирование среди учителей Цель: определить степень удовлетворенности педагогов школой и своим положением в ней. Я удовлетворен(а) своей нагрузкой. Меня устраивает расписание уроков. Мое рабочее время благодаря собственным усилиям и действиям администрации тратится рационально. Меня устраивает работа методического объединения и мое участие в ней. У меня существует реальная возможность повышать свое профессиональное мастерство, проявлять творчество и способности. Я испытываю потребность в профессиональном и личном росте и стараюсь ее реализовать. Мое достижение и успехи замечаются администрацией и педагогами школы. У меня сложились с коллегами неконфликтные отношения. Я ощущаю в работе поддержку своих коллег. Мне кажется, что администрация школы справедливо оценивает результаты моей работы. Я ощущаю доброжелательное отношение со стороны руководства школы. Я комфортно чувствую себя в среде учащихся. Я удовлетворен(а) отношением учащихся ко мне и моему предмету. В большинстве случаев я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с родителями учащихся. Мне кажется, что родители разделяют и поддерживают мои педагогические требования.
Высказывания позволяют определить, насколько педагоги удовлетворены: 1-4 – организацией труда; 5-7 – возможностью проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога; 8-11 – отношениями с учащимися и их родителями, учителями и администрацией школы; – обеспечением деятельности педагогов.
Показателем удовлетворенности педагога жизнедеятельностью школы (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов педагогов на общее количество ответов. (Всего было протестировано 33 педагога). Коэффициент У по школе равен 3,1. Это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности.
Анализ высказываний по данной анкете позволяет определить на сколько педагоги удовлетворены: Организацией труда (обработка ответов на вопросы 1-4). Коэффициент У по школе =3. Возможностью проявления и реализации профессиональных и других личностных качеств педагога (вопросы 5-7). Коэффициент У по школе =3. Отношениями с учащимися и их родителями, учителями и администрацией (вопросы 8-11). Коэффициент У по школе =3,1. Обеспечением деятельности педагогов (вопросы 12-15). Коэффициент У по школе =3,15. Все эти показатели свидетельствуют о высоком уровне удовлетворенности по указанным анкетам.
Анкетирование среди обучающихся Анкетирование проводилось среди обучающихся классов ( кроме 6В класса). Анкетирование проводилось анонимно классными руководителями. По результатам анкетирования коэффициент У по школе равен 2,4. Это является показателем среднего уровня удовлетворенности обучающихся деятельностью образовательного учреждения. По каждому классу отдельно коэффициент У представлен в виде графика
Общий уровень удовлетворенности учеников жизнью школы по классам
Ответы детей на вопросы «Я иду в школу с радостью» и «На каникулах я скучаю по школе» «Я иду в школу с радостью» «На каникулах я скучаю по школе»
«Я иду в школу с радостью» «На каникулах я скучаю по школе» «Я люблю свою школу и горжусь что учусь в ней»
Ответы детей на вопросы «К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации» и «В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему» «К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации» «В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему»
На уроке учитель оценивает мои знания, а не поведение
На уроке учитель обращается ко мне по имени
Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую».
У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах.
Я часто испытываю усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день.
Анализ анкетирования «Питание в школе» среди обучающихся классов. Цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности качеством питания. Данное анкетирование проходило выборочно и анонимно среди обучающихся 7-а, 8-а, 9-а, 10-а и 11-а классов в период с 24 по 27 сентября. Анкетирование проводили классные руководители данных классов.
Вы питаетесь в школе: - в столовой - в буфете - другое
Устраивает ли вас ассортимент продуктов, продаваемых в школьном буфете? Почему?
Что бы вы хотели добавить или убрать из ассортимента? Почему? (чипсы и газ.напитки запрещены к продаже в учебном заведении)
Устраивает ли вас качество блюд в столовой? Если «да», то, что конкретно, если «нет», что конкретно.
Какие блюда, полученные в столовой, Вы оставляете не съеденными? Почему? Самые частотные ответы: котлеты, греча, макароны Какие Ваши любимые овощи? (1-2) Самые частотные ответы: огурцы, помидоры, картофель. Какие овощи Вы не едите? Самые частотные ответы: кабачки, свекла. Какие фрукты Вы любите? Самые частотные ответы: яблоки, цитрусовые. Что Вы чаще всего пьёте? (газ.напитки запрещены к употреблению детям) - сок -молоко -вода -чай -другое Ответы расположены от большего к меньшему: сок, чай, вода.
Удовлетворены ли Вы работой обслуживающего персонала школьной столовой? Почему?
Ваши предложения по улучшению питания. снизить цены увеличить порции и ассортимент продуктов добавить салаты и суп перейти на ленточную систему обслуживания соблюдать правила гигиены оставить сочетание буфет + столовая
Планы на перспективу «Домашнее задание» «Любимые предметы» «Профильное обучение»