Обеспечение преемственности образовательного процесса между начальной и основной школой на этапе освоения ФГОС Ориентация содержания образования на базовые ценности российского общества 1. Патриотизм 2. Социальная солидарность 3. Гражданственность 4. Семья 5. Труд и творчество 6. Наука 7. Традиционные российские религии 8. Искусство и литература 9. Природа 10. Человечество
Основные принципы ФГОС Системно-деятельностный Аксиологический (ценностно- смысловой) Вариативность Диалогического общения Полисубъектность воспитания
Метапредметные результаты образовательной деятельности Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
Ключевые компетенции отечественного образования
Информация о выпускниках начальной школы 1)состояние здоровья (физическое, социально- психологическое, нравственное); 2)уровень воспитанности; 3)уровень обученности; 4)развитие познавательных интересов; 5)сформированность УУД; 6)выявленные повышенные способности или одаренность; 7)сведения о семье. 8) информация о занятости школьников в системе дополнительного образования. 9) результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы. 10) зоны риска и усиленной педагогической поддержки отдельных учеников класса.
ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Характеристики физического здоровья: – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального здоровья. Оценка показателей: вес, рост, ЖЕЛ, АД, ЧСС, мышечная сила. Информация о физическом состоянии ребенка собирается по определенным параметрам, необходимым школе для анализа динамики развития учащихся и влияния качества образовательного пространства на состояние их здоровья: группы здоровья – определяется специалистами в соответствии с общепринятыми параметрами и критериями оценки; физкультурные группы – их выделение сопровождается рекомендациями педагогам и родителям по дозировке и режиму двигательной активности; наличие хронических заболеваний – определяется по медицинским картам учащихся, результатам диспансеризаций. индекс физического здоровья Типичные заболевания: Опорно-двигательного аппарата Органов зрения Органов слуха Органов дыхания Органов пищеварения Мочевой системы Нервной системы Сердечно-сосудистой системы
Характеристика психического и социального здоровья УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ: - школьная мотивация; - осведомленность; - двигательная активность; - речь; - пространственная ориентация. К концу первого полугодия и далее специалистами (психолог и логопед) изучают и фиксируют уровни развития психических функций: доминирующее полушарие головного мозга, восприятие и память (слуховая, зрительная, кинестетическая), внимание, эмоциональная сфера.
Характеристики духовно-нравственного здоровья Соблюдение правил гигиены Вежливое общение Трудолюбие и прилежание Доброта Честность Совестливость Ответственность Эстетические представления Отношение к природе Соблюдение правил поведения в школе [1] Оценивается педагогом, родителями и самим ребенком со второго класса. Критериальные показатели: по следующим уровням: 1- знание норм и ценностей (знание); 2- ценностное отношение проявляется в отдельных поступках и действиях ( положительные поступки) 3 – нравственное поведение.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЕНИИ Предметы/ отметки 1 полугодие 2 полугодие Годовая Результаты внешней экспертизы
. Обеспечение технологической преемственности 1)используемые технологии обучения; 2)система оценивания качества обученности; 3)используемые методы мотивации и стимулирования; 4)владение школьниками формами организации учебного процесса (индивидуальными, парными, групповыми, коллективными).
Планово-прогностическая функция основной школы Технологическое проектирование содержания учебных предметов с выделением обязательных и развивающих блоков, формированием УУД, видов творческих образовательных продуктов. Разработка метапредметного содержания в дополнение к имеющимся в учебниках и пособиях. Планирование проектной деятельности обучаемых. Разработка совместно с родителями режима дня школьника, плана воспитательной работы, экскурсий, тематики актуальных вопросов на родительских собраниях и конференциях. Обсуждение и согласование прав и обязанностей учащегося основной школы. Прогнозирование возможностей расширения состава социальных партнеров класса.
Регулятивно-коррекционная функция основной школы I.Состыковка и коррекция содержания образовательных программ и учебников 4-5 классов. II.Взаимопосещение учебных занятий педагогов основной и начальной школы. III.Коллегиальное регулирование и коррекция образовательного процесса в 5 классе с целью обеспечения непрерывности и преемственности. IY. Поддержка и развитие здоровьесберегающих условий образовательного процесса в школе. Y. Регулирование учебной нагрузки школьников в урочное и внеурочное время. YI. Коррекция качества образовательного процесса на основе показателей школьного образовательного мониторинга. YII. Коррекция межличностных отношений субъектов образовательной деятельности 4-5 классов. YIII. Рациональная организация выполнения домашних заданий учащимися. IХ. Нормализация режима использования ИКТ в урочное и внеурочное время школьниками.
Контрольно-оценочная функция основной школы Осуществление диагностики качества образовательного процесса в рамках школьного мониторинга. Проведение стартовой диагностики уровня обученности учащихся. Осуществление административного и коллегиального контроля за качеством учебных занятий в 5-х классах. Проведение педагогами открытых учебных занятий для коллег и родителей. Самооценка педагогами посещенных коллегами занятий с учетом требований ФГОС. Коллегиальное обсуждение результатов проведения срезовых работ. Анализ оценки качества образовательного процесса, осуществляемой независимой экспертизой. Развитие навыков самоконтроля и самооценки у школьников начальной и основной школы. Регулярное проведение для родителей дней открытых дверей и общественных смотров знаний.