Обеспечение преемственности образовательного процесса между начальной и основной школой на этапе освоения ФГОС Ориентация содержания образования на базовые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектирование программы воспитания и социализации Кафедра воспитательных систем Тема 1.Основания программирования воспитания и социализации в сфере среднего.
Advertisements

Регулятивно-коррекционная функция.. ФункцияСрокиответственные Состыковка и коррекция содержания образовательных программ и учебников 4-5 классов. Апрель-
Планово-прогностическая функция. ФункцияСрокиОтветственные Технологическое проектирование содержания учебных предметов с выделением обязательных и развивающих.
Контрольно-оценочная функция. СрокиОтветственные Осуществление диагностики качества образовательного процесса в рамках школьного мониторинга Сентябрь,
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Достижение личностных и метапредметных результатов в процессе освоения предметного содержания на уроках физики Методист-физик ИЦ «Вентана-Граф» Елькина.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Ишлейская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики (в соответствии с ФГОС и.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Итоги реализации программы исследования уровня готовности школьников к школьному обучению Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 п.Новый Ургал Батеева Оксана.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Мониторинг личностных результатов образования Начальная школа.
Фундаментальное ядро содержания общего образования как содержательно- методологическая основа стандартов общего образования.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
Транксрипт:

Обеспечение преемственности образовательного процесса между начальной и основной школой на этапе освоения ФГОС Ориентация содержания образования на базовые ценности российского общества 1. Патриотизм 2. Социальная солидарность 3. Гражданственность 4. Семья 5. Труд и творчество 6. Наука 7. Традиционные российские религии 8. Искусство и литература 9. Природа 10. Человечество

Основные принципы ФГОС Системно-деятельностный Аксиологический (ценностно- смысловой) Вариативность Диалогического общения Полисубъектность воспитания

Метапредметные результаты образовательной деятельности Способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

Ключевые компетенции отечественного образования

Информация о выпускниках начальной школы 1)состояние здоровья (физическое, социально- психологическое, нравственное); 2)уровень воспитанности; 3)уровень обученности; 4)развитие познавательных интересов; 5)сформированность УУД; 6)выявленные повышенные способности или одаренность; 7)сведения о семье. 8) информация о занятости школьников в системе дополнительного образования. 9) результаты итоговой аттестации выпускников начальной школы. 10) зоны риска и усиленной педагогической поддержки отдельных учеников класса.

ПАСПОРТ УЧАЩЕГОСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Характеристики физического здоровья: – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального здоровья. Оценка показателей: вес, рост, ЖЕЛ, АД, ЧСС, мышечная сила. Информация о физическом состоянии ребенка собирается по определенным параметрам, необходимым школе для анализа динамики развития учащихся и влияния качества образовательного пространства на состояние их здоровья: группы здоровья – определяется специалистами в соответствии с общепринятыми параметрами и критериями оценки; физкультурные группы – их выделение сопровождается рекомендациями педагогам и родителям по дозировке и режиму двигательной активности; наличие хронических заболеваний – определяется по медицинским картам учащихся, результатам диспансеризаций. индекс физического здоровья Типичные заболевания: Опорно-двигательного аппарата Органов зрения Органов слуха Органов дыхания Органов пищеварения Мочевой системы Нервной системы Сердечно-сосудистой системы

Характеристика психического и социального здоровья УРОВЕНЬ ШКОЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ: - школьная мотивация; - осведомленность; - двигательная активность; - речь; - пространственная ориентация. К концу первого полугодия и далее специалистами (психолог и логопед) изучают и фиксируют уровни развития психических функций: доминирующее полушарие головного мозга, восприятие и память (слуховая, зрительная, кинестетическая), внимание, эмоциональная сфера.

Характеристики духовно-нравственного здоровья Соблюдение правил гигиены Вежливое общение Трудолюбие и прилежание Доброта Честность Совестливость Ответственность Эстетические представления Отношение к природе Соблюдение правил поведения в школе [1] Оценивается педагогом, родителями и самим ребенком со второго класса. Критериальные показатели: по следующим уровням: 1- знание норм и ценностей (знание); 2- ценностное отношение проявляется в отдельных поступках и действиях ( положительные поступки) 3 – нравственное поведение.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В УЧЕНИИ Предметы/ отметки 1 полугодие 2 полугодие Годовая Результаты внешней экспертизы

. Обеспечение технологической преемственности 1)используемые технологии обучения; 2)система оценивания качества обученности; 3)используемые методы мотивации и стимулирования; 4)владение школьниками формами организации учебного процесса (индивидуальными, парными, групповыми, коллективными).

Планово-прогностическая функция основной школы Технологическое проектирование содержания учебных предметов с выделением обязательных и развивающих блоков, формированием УУД, видов творческих образовательных продуктов. Разработка метапредметного содержания в дополнение к имеющимся в учебниках и пособиях. Планирование проектной деятельности обучаемых. Разработка совместно с родителями режима дня школьника, плана воспитательной работы, экскурсий, тематики актуальных вопросов на родительских собраниях и конференциях. Обсуждение и согласование прав и обязанностей учащегося основной школы. Прогнозирование возможностей расширения состава социальных партнеров класса.

Регулятивно-коррекционная функция основной школы I.Состыковка и коррекция содержания образовательных программ и учебников 4-5 классов. II.Взаимопосещение учебных занятий педагогов основной и начальной школы. III.Коллегиальное регулирование и коррекция образовательного процесса в 5 классе с целью обеспечения непрерывности и преемственности. IY. Поддержка и развитие здоровьесберегающих условий образовательного процесса в школе. Y. Регулирование учебной нагрузки школьников в урочное и внеурочное время. YI. Коррекция качества образовательного процесса на основе показателей школьного образовательного мониторинга. YII. Коррекция межличностных отношений субъектов образовательной деятельности 4-5 классов. YIII. Рациональная организация выполнения домашних заданий учащимися. IХ. Нормализация режима использования ИКТ в урочное и внеурочное время школьниками.

Контрольно-оценочная функция основной школы Осуществление диагностики качества образовательного процесса в рамках школьного мониторинга. Проведение стартовой диагностики уровня обученности учащихся. Осуществление административного и коллегиального контроля за качеством учебных занятий в 5-х классах. Проведение педагогами открытых учебных занятий для коллег и родителей. Самооценка педагогами посещенных коллегами занятий с учетом требований ФГОС. Коллегиальное обсуждение результатов проведения срезовых работ. Анализ оценки качества образовательного процесса, осуществляемой независимой экспертизой. Развитие навыков самоконтроля и самооценки у школьников начальной и основной школы. Регулярное проведение для родителей дней открытых дверей и общественных смотров знаний.