Почва Урок по ознакомлению с окружающим миром 3 класс Методическое мультимедийное пособие для учителей начальной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Окружающий мир 3 класс (Н.Ф. Виноградова) Выполнила Булгакова Татьяна Тимофеевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 21» г. Курска.
Advertisements

Колобова Л.Г. - учитель начальных классов. Чудесная кладовая. Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна – а осенью смотришь: вместо.
Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для.
Есть на земле чудесная кладовая. Положите в нее весной мешок зерна, а осенью, смотришь - вместо одного мешка в кладовой - двадцать. Ведро картошки в чудесной.
Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. ( Земля)
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3-а класс Павлова Анна Анатольевна.
Иванова Вера Борисовна город Армавир Краснодарский край Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 1 учитель начальных классов.
Что такое почва? К урокам окружающего мира УМК «Школа России» 3 класс Презентация подготовлена : Панкова Н.Ю. учитель начальных классов МОУ Судиславская.
Урок природоведения 4 класс Тема: « О почве» УМК «Школа России» Учебник А.А. Плешакова.
Земля-кормилица Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я все терплю и добром плачу.
Почва Состав почвы:. Состав почвы воздухвода Глина Песок Перегной Соли.
Тема урока: Запись в тетрадь Появление почвы. Практическая работа.
Чудесная кладовая Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна, а осенью смотришь: вместо одного в кладовой двадцать. Ведро картошки в чудесной.
Урок окружающего мира. Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША.
Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в неё мешок зерна- а осенью смотришь: вместо одного в кладовой уже двадцать… ( М. Пришвин ) Чудесная кладовая.
Основные типы почв Краснодарского края. Подготовили учащиеся 3 «А» класса МБОУСОШ 14 пгт Ильского Ефименко Марина Тимощенко Илья Боброва Дарья Учитель.
Сказала лопата: «Земля, чтобы рыть». Ботинки сказали: «Земля, чтоб ходить». А люди сказали: «Земля, чтобы жить!». А. Тетерин.
продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; в процессе опытов.
ПОЧВА Составитель: Лазарева Елена Петровна, учитель начальных классов МОУ «Гимназия 24» Окружающий мир. 3 класс.
Кроссворд Формы поверхности Земли Тема урока: Почва. Её состав и свойства.
Транксрипт:

Почва Урок по ознакомлению с окружающим миром 3 класс Методическое мультимедийное пособие для учителей начальной школы

Цели урока Продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли. Выявить основные свойства почвы; в процессе опытов установить состав почвы. Узнать о преобладающих почвах родного края. Развивать мышление, наблюдательность. Любознательность.

Ход урока Отгадайте загадку. Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А я с подарками опять. (Земля)

Есть на Земле чудесная кладовая. Положишь в неё весной мешок зерна, а осенью смотришь – вместо одного мешка в кладовой – двадцать. Горстка семян делается большой грудой огурцов, помидоров, редисок, моркови. Сказка это или нет? Это не сказка. Чудесная кладовая на свете есть на самом деле. Вы, догадались, как она называется?

У слова «земля» несколько значений. Одно из них – «почва», верхний слой коры нашей планеты, её поверхность.

Проверь себя Что происходит с твёрдыми телами при нагревании и охлаждении? Почему из-за изменений температуры происходит образование трещин в камнях? Какую роль в разрушении скал играет вода? Какую роль в разрушении скал играет ветер? Почему растения могут ускорить разрушение камней? Во что превращаются камни?

Василий Васильевич Докучаев Русский учёный. Создал науку о почвах – почвоведение. Он бывал в разных уголках нашей Родины и везде исследовал почвы. Он называл почву кормилицей человека и считал, что она для нас дороже нефти и золота.

В. В. Докучаев учил. Как правильно обрабатывать почву, чтобы получить хорошие урожаи, как охранять её от разрушения. Он предупреждал. Что нельзя возделывать на одном и том же месте из года в год одни и те же культурные растения. Нужно смена растений, иначе почва истощится. Нельзя хищнически вырубать леса – из-за этого млеют и высыхают реки. Остаются без воды целые районы. Нельзя распахивать почву на больших пространствах, потому что от этого – пыльные бури, смыв почвы, образование оврагов.

Что такое почва? Подумай, что такое почва? Какое значение она имеет для животных и растений? Какие животные живут в почве? Почему же почва плодородна?

Практическая работа

Что растения получают из почвы?

Почвы нашего края

Почва нашей местности Мы живём на западе обширной Кулундинской равнины. Основные наши почвы тёмно- каштановые. По берегам многочисленных озёр встречаются солонцы, луговые почвы, солончаки. Эти почвы мало плодородны. В тех местах, где у нас есть сосновые боры - почва дерново- подзолистая, то есть очень плодородная.

Давай-ка, повторим…

Это интересно Один сантиметр почвы образуется в природе за лет. 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет. Слой почвы толщиной 18 сантиметров в лесу вода может смыть за 500 тысяч лет, на лугу – за 3225 лет, а там, где нет растений – всего за 15 лет. О чём говорят эти расчёты учёных?

Вывод Берегите почву!

Домашнее задание Учебник, стр Читать, перессказывать.