« Развитие познавательной активности через игры – эксперименты »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГТ Подготовили: старший воспитатель Сильман В.И., руководитель.
Advertisements

Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Культурно-смысловые контексты для познавательно- исследовательской деятельности. Подготовила: Русинова М.А. воспитатель 1 кв.кт.
Развивающие функции познавательно- исследовательской деятельности Познавательно- исследовательская деятельность в применении к дошкольнику – это активность.
Подготовила педагог-психолог ГБОУ детский сад 486 Копылова Марина Евгеньевна.
Познавательно- исследовательские проекты в ДОУ. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника Особый вид интеллектуально-творческой деятельности,
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ согласно ФГОС ДО Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной категории Стесякова Анна Анатольевна Подготовил воспитатель 1-ой квалификационной.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Эстафета педагогического мастерства Воспитатель МДОУ детский сад 6 Кутько Елена Владимировна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 267» (МАДОУ «Детский сад 267») Проектно-исследовательская деятельность дошкольников.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Земля наш общий дом
Воспитатель: Черкасова А. С.. Совместный проект педагога с детьми средней группы "Расцвел на окошке цветок огонек"
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
Транксрипт:

« Развитие познавательной активности через игры – эксперименты »

Познавательная исследовательская деятельность включает в себя четыре направления: Коллекционирование (классификация) Опыты (экспериментирование) Путешествие по карте Путешествие по «Реке времени».

Опыты и эксперименты могут быть направлены на изучение : - состав и свойства почвы; -условия жизни растений; -движение воздуха (ветер); -движение воды; -состояния и превращения вещества; -металлы и свойства магнита; -свет и цвет в природе; -оптические эффекты: микро и макромир; как устроены стихи.

«Что притягивает магнит?»

Цель работы: совершенствовать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: определить: что такое магнит, какой формы он бывает; через какие преграды и что может притянуть магнит; где применяют магниты; учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес;

Путешествие по « реке времени» Исследовательская деятельность может быть направлена на изучение: истории семьи; настоящего и прошлого человечества ( историческое время) в «метках» материальной цивилизации; истории жилища и бытоустройства; истории огня (освещение и тепло); истории сухопутного транспорта; истории мореплавания и воздухоплавания; истории письменности (книгопечатание); истории коммуникации (почта); истории профессий.

«Откуда лампочка пришла?»

Материал: Лучина, свеча, керосиновая лампа, электрическая лампочка, спички, различные светильники (или картинки с их изображением).

Цель: Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать положительный эмоциональный настрой к прошлому этого предмета. Задачи: Закрепить представление детей об истории электрической лампочки Развить интерес к познанию окружающего мира, к тому, как человек может создавать предметы и преобразовывать их. Развивать социально-личностные качества каждого ребенка: самостоятельность, наблюдательность, элементарный контроль и самореализацию своих действий. Воспитывать бережное отношение с электроприборами. Воспитывать любознательность, интерес к предметам ближайшего окружения

Путешествие по карте (пространство мира)это направление поможет раскрыть темы: - поверхность земли и стороны света; -океаны и их обитатели (подводный мир); северные земли и их обитатели; -наша страна Россия; -части света с их природными и культурными «метками»- символами; ( природные ландшафты и их обитатели, люди и их занятия): Африка Австралия Антарктида Америка Азия Европа

«Путешествие по Европе».

Цель: Дать детям представление о Европе как части света. Задачи: 1. Учить находить Европу на карте мира. Закреплять знания детей о растительном и животном мире своего континента и его природных зонах. 2. Познакомить с государствами Европы: Германия, Франция, Швеция, Италия, с народами, их населяющими и достопримечательностями этих стран. 3. Уточнить знание детей о литературных героях европейских писателей - сказочников: Астрид Линдгрен, Шарль Перро, братья Гримм, Джанни Родари. Развивающие Развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь, умение работать самостоятельно. Воспитывающие Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир, уважение и интерес к другим народам мира.

Коллекционирование (классификация)здесь могут быть раскрыты темы: -Время года (сезоны) -Мир растений -Мир животных -Виды минералов(камни) -Виды местности (природные ландшафты) -Виды транспорта -Виды строительных сооружений -Виды профессий -Виды спорта

Коллекционирование «Фантики»

Цель: Познакомить с коллекционированием как способом собирания интересных вещей; Задачи:1. Разъяснить понятие «коллекция»; показать различные виды коллекции; 2. Формировать представления о значимости коллекций; показать способы коллекционирования 3.Объяснить, что может быть предметом коллекционирования; Развивать умения замечать новое, неизвестное, задавать вопросы; вызвать интерес к коллекционированию; Воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир..

По продолжительности выполнения проекта: краткосрочные среднесрочные долгосрочные

I Подготовительный этап II Организация проектирования III Проектирование IV Презентация

Определить вид проекта Определить цели и задачи развития обучения, воспитания Обеспечить информационное, учебно- материально-техническое оснащение проекта Составить план –схему Продумать каким образом можно включить детей и родителей в проект

Тема и её происхождение Смежные занятия и понятия, которые можно изучать в ходе реализации проекта Необходимые материалы Вопросы к детям по предлагаемому проекту Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Как нам найти ответы на наши вопросы? Оценка. Что нового узнали? ( с точки зрения детей и родителей) Предложения по расширению и совершенствованию проекта

Организовать группы Поставить цели, задачи проекта Распределить обязанности внутри группы Предложить возможные способы презентации

Сбор необходимой информации и оформление её в виде альбома, схем, карточек, игрового оборудования ; Знакомство с литературой, видеоматериалом, иллюстрациями, предметами по теме

Презентация готовых продуктов

Евдокимова Е. С. Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада. Волгоград Перемена, – с.18. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен. //Педагогика 6, Литература