Воспитатель Кокина Наталья Алексеевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 2 Колпинского района Санкт-Петербурга ноябрь 2013 г.
« Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл » К. А. Тимирязев « Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл » К. А. Тимирязев
Всем хорошо известно, что существенной стороной подготовки ребенка к школе является воспитание у него внутренней потребности в знаниях, проявляющихся в познавательном интересе. Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
Дошкольникам присуще наглядно - действенное и наглядно - образное мышление, поэтому экспериментирование можно рассматривать как метод, близкий к идеальному. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.
ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ экспериментальной деятельности является развитие свободной творческой личности ребенка
Задачи Задачи формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания совершенствовать способность детей ставить вопросы и получить на них фактические ответы развивать поисково - познавательную деятельность детей как интеллектуально - личностное, творческое развитие развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, речь развивать социальные навыки : умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера, отстаивать свою правоту поддерживать у детей инициативу, сообразительность, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру
Центр экспериментирования « Почемучки »
Бескрайний Север
Задачи Закрепить знания о своей стране – России. Формировать представления детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире. Развивать интерес к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в рисовании, лепке, аппликации ; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников ( энциклопедии, поход в зоопарк, океанариум, музеи, просмотра телепередач ). Закрепить знание различных методов исследования и умение пользоваться ими в ходе исследований. Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера : жилища, одежда, труд. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально - положительные отношения к людям другой национальности.
Могут ли жить растения без корней ?
Какие корни у растений тундры ?
Когда в Арктике лето ?
Почему летом в Арктике солнце не заходит ?
Полярное сияние – проявление магнитных сил Земли
Свойства снега ( наблюдения во время прогулки )
Плавает ли лёд ? Айсберги
Спасение из ледяного плена
Почему в ледяной воде не намокает шерсть у животных ?
Книжный уголок
Посещение городской библиотеки – темы « Северный полюс », « Животные Севера »
Преемственность с ГБОУ СОШ 454
Научно - исследовательский центр ( заседание учёного совета )
Эксперименты со звуком
Изготовление макетов « Север », « Животные Севера »
Маршруты выходного дня
Китайская пословица гласит : « Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму !»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !