127473, Москва, 1-й Волконский пер., д.13, стр.2 Тел/факс: +7 (495) 737-64-48 E-mail: dobrolubova@rusrec.ru www.rusrec.ru Тема изменения климата : как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РРЭЦ - один из сети партнерских региональных экологических центров, работающих в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Центральной Азии наши.
Advertisements

Программа : 1. Проведение в рамках недели естественных наук «климатических» уроков 2. Круглые столы и тренинги для учителей (в посольстве Великобритании)
Содействие экологизации развития Михаил Козельцев Исполнительный директор РРЭЦ Москва , Москва, 1-й Волконский пер., д.13, стр.2 Тел/факс +7.
127473, Москва, 1-й Волконский пер., д.13, стр.2 Тел/факс: +7 (495) Изменение климата: проблемы и.
127473, Москва, 1-й Волконский пер., д.13, стр.2 Тел/факс: +7 (495) Проблема изменения климата: последствия.
1 ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Сохраним жизнь на Земле». «Природа – это не то, что мы получили в наследство от предков, а то, что мы взяли в долг у потомков» * Цель:
Место компьютера в информационно- образовательном пространстве.
Выполнил: ученик 11 класса Старков В.. Гипотеза: Экологическая ситуация во многих районах Земли, в том числе и в России, не может считаться благополучной.
Экологическая культура школьников Автор: Молчанова Елена, ученица10«А» класса ГБОУ СОШ 276, Руководитель: Носова Е.Н., учитель биологии ГБОУ СОШ 276.
Деятельность REEEP для климатической и энергетической безопасности 28/02/2008 Семинар Сотрудничество Россия-ЕС: Климатическая и энергетическая безопасность.
Приоритетные направления регионального сотрудничества МКУР в области охраны окружающей среды и устойчивого развития с ГЭФ, странами донорами, международными.
Бытка Евгения ученица 4Б класса ГОУ Центр образования «Школа здоровья» 2000 Научный руководитель: Абрамова Е.А. учитель начальных классов.
Планета Земля. Самая большая из планет земной группы Земля вращается вокруг своей оси, делая один оборот за 24 часа. А вокруг солнца – за 1 год. Земля.
127473, Москва, 1-й Волконский пер., д.13, стр.2 Тел/факс: +7 (495) Изменение климата: проблемы и возможности.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Проблемы реализации РКИК ООН и Киотского протокола к ней в Российской Федерации Михаил Козельцев Исполнительный директор РРЭЦ Москва , Москва,
Участие общественности в международных форумах на примере Межгосударственной Комиссии по устойчивому развитию (МКУР) Байдакова Наталья, Начальник информационно-
Глобальное потепление!. Глобальное потепление - это процесс постепенного увеличения среднегодовой температуры атмосферы Земли и Мирового океана.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 имени В.Бурова Проект выполнил: обучающийся 5 «А» класса средней общеобразовательной.
Проектный метод из опыта работы учителя экологии МОУ СОШ 3 Калитиной Т.М. Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей.
Транксрипт:

127473, Москва, 1-й Волконский пер., д.13, стр.2 Тел/факс: +7 (495) Тема изменения климата : как подготовить школьника Добролюбова Юлия Эксперт РРЭЦ по проблеме изменения климата и Киотскому протоколу 22 января 2009 г.

наши доноры РРЭЦ - один из сети партнерских региональных экологических центров, работающих в Центральной и Восточной Европе Миссия РРЭЦ – продвижение методов лучшей международной практики и стандартов в экологической политике и природоохранной деятельности в России путем организации информационного диалога и осуществления практической деятельности. Деятельность в области изменения климата и энергоэффективности - работа с правительственными структурами, бизнесом, академическими кругами и общественностью для поиска решений проблемы -Региональный секретариат Партнерства по возобновляемой энергетике и энергоэффективности (REEEP)

Тема изменения климата: как подготовить школьника 1.На что необходимо обратить внимание на уроке 2.Возможные подходы к представлению темы изменения климата школьникам 3.Методы преподавания материала 4.Что могло бы быть полезно учителю

На что необходимо обратить внимание на уроке 1. Проблема изменения климата сейчас чрезвычайно актуальна. 2. Изменение климата действительно происходит. 3. Последствия климатических изменений уже сейчас проявляются во всех регионах планеты, в т.ч. и в России, и могут быть очень опасны (какие последствия характерны для вашего региона?) 4. Учеными доказан существенный вклад человека в современное изменение климата (как человек оказывает воздействие на климат Земли?) 5. Позитивный настрой: не нужно бояться, нужно действовать! Можно избежать необратимых последствий, если вовремя принять соответствующие контрмеры (какие?) 6. Снижение антропогенной нагрузки на климат Земли – это не только задача правительства. Каждый отдельный человек, даже школьник, может внести свой вклад (каким образом?) 7. Проблема изменения климата – проблема устойчивого развития человечества. Забота о климате – забота о будущих поколениях.

1. Как можно больше простых и наглядных примеров последствий изменения климата -таяние горных ледников –> меньше сток рек -> засухи и снижение урожайности -более частая смена погоды -> плохое самочувствие -дождь вместо снега зимой -> погибнут многие растения и животные, которые не могут уйти в спячку - таяние льдов в Арктике -> гибель белых медведей, которые не успевают переплывать от одной льдине к другой - Возможные подходы к представлению темы изменения климата школьникам

2. Активно используйте наглядные материалы (таблицы, карты, графики, фотографии), особенно о последствиях изменения климата для России Отклонение температуры от среднего значения для России, Северного полушария и мира, гг.

Возможные подходы к представлению темы изменения климата школьникам Ледник Хинтерайсфернер, Австрия

Возможные подходы к представлению темы изменения климата школьникам

Площадь оледенения и природные зоны в Арктике: текущая ситуация и прогноз на конец столетия. Источник: Четвертый оценочный доклад МГЭИК, 2007.

Возможные подходы к представлению темы изменения климата школьникам

3. Покажите видеофильмы -Фильм РРЭЦ и Британского посольства (20 мин.) -Фильм РЭЦ Центральная Азия для школьников (20 мин.) -Фильм Альберта Гора «Неудобная правда» на рус. и англ. языках (1 ч. 5- мин.) -Видеоролики Greenpeace и WWF на рус. и англ. языках

4. Расскажите о том, как каждый ученик сам может внести вклад в сохранение климата: -выключать свет там, где он тебе сейчас не нужен -выключать воду, пока чистишь зубы -полностью отключать электроприборы из сети -уговорить родителей установить дома пластиковые окна и терморегуляторы на батареи - установить дома хотя бы 1 энергосберегающую лампочку -не использовать полиэтиленовые пакеты. Вместо них ходить в магазин за продуктами с многоразовыми сумками -реже распечатывать документы -посадить дерево Возможные подходы к представлению темы изменения климата школьникам

5. Развивайте креативность детей: -Самостоятельные задания -Творческие работы -Конкурс эссе -Конкурс на лучшую энергоэффективную идею -Посадить всем классом дерево и посчитать, сколько тонн CO 2 не будет выброшено в атмосферу -Поменять лампочки в школьном коридоре на энергосберегающие и посчитать, сколько тонн CO2 не будет выброшено в атмосферу и как скоро их установка окупиться

Методы преподавания материала Урок по школьной программе (география, экология, химия, экономика, английский язык); Междисциплинарный подход + работа по группам Классный час, посвященный теме изменения климата Дополнительный урок Лекция для нескольких классов Просмотр фильма Мероприятия в рамках предметной недели (уроки, викторины для старшеклассников, конкурсы рисунков для учеников младшего возраста) Экскурсия на объект, где используются новые энергоэффективные технологии

Что могло бы быть полезно учителю?

– информационный Интернет-портал, посвященный проблеме изменения климата

Благодарю за внимание! , Москва, 1-й Волконский пер., д.13, стр.2 Тел/факс +7 (495)