Урок окружающего мира
Земля. ПЛАНЕТА ПЛАНЕТА ПОЧВА СУША
ПОЧВА. Почва - верхний плодородный слой земли. Почва - верхний плодородный слой земли.
Практическая работа Опыт 1 Опыт 1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод можно сделать? Опыт 2 Опыт 2 Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт? В почве есть ВОЗДУХ. В почве есть ВОДА.
Практическая работа Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт? Опыт 3 Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт? Опыт 4 Опыт 4 Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите? В почве есть ПЕРЕГНОЙ. В почве есть ГЛИНА и ПЕСОК.
ПЕРЕГНОЙ Составная часть почвы, образовавшаяся вследствие разложения, гниения различных растительных и животных остатков. || Перегнивший навоз.
- Не пробовать на вкус. - Осторожно работать со стеклянными приборами: не ронять, не кидать, сильно не сжимать - Брать почву только с помощью ложечек - Работая в группе не мешать друг другу Техника безопасности
Практическая работа Опыт 5 Опыт 5 Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над огнем. Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместите на стекло. Подержите стекло над огнем. Что вы видите? Что вы видите? Сделайте вывод. Сделайте вывод. В почве есть МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ
ПОЧВА ПЕРЕГНОЙ МИНЕРАЛЬНЫЕ СОЛИ ГЛИНАПЕСОКВОЗДУХВОДА
Состав Свойства Песок Глина Воздух Вода Остатки растений, мелких животных Перегной (главная часть почвы) Минеральные соли
Состав Свойства Песок Глина Воздух Вода Остатки растений, мелких животных Перегной (главная часть почвы) Минеральные соли Горение Проводимость- пропускает воду Плодородие
ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ ДОКУЧАЕВ 1846 – 1903 гг.
Я знаю Баллы Что такое почва 2. Состав почвы 3. Свойства почвы 4. Виды почв 5. Значение почвы
Домашнее задание: 1. Рабочая тетрадь на стр Подготовить сообщение на тему «Охрана почв». 3. Из дополнительных источников, Интернета, опыта родных узнать, как сделать почву более плодородной.
Тест «Почвы» 1. Выберите правильное определение почвы: 1. Выберите правильное определение почвы: а). верхний слой земли, где есть песок и глина; а). верхний слой земли, где есть песок и глина; б). верхний плодородный слой земли; б). верхний плодородный слой земли; в). верхний слой земли, где есть песок, глина, вода и воздух. в). верхний слой земли, где есть песок, глина, вода и воздух. 2. Какая главная часть почвы? 2. Какая главная часть почвы? а). Песок; а). Песок; б). Глина; б). Глина; в). Перегной. в). Перегной.
Тест «Почвы» 3. Что образуется из перегноя под действием микробов? а) соли б) воздух в) вода 4. Что используют растения для питания? а) перегной б) соли в) воду 3. Что образуется из перегноя под действием микробов? а) соли б) воздух в) вода 4. Что используют растения для питания? а) перегной б) соли в) воду
Тест «Почва» 5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов ? 5. Что образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов ? а) песок; а) песок; б) глина; б) глина; в) перегной. в) перегной. 6. Почему в лесу слой почвы в 18 см вода смывает за 500 тысяч лет, на лугу- за 3225 лет,а там, где нет растений,-за 15 лет? 6. Почему в лесу слой почвы в 18 см вода смывает за 500 тысяч лет, на лугу- за 3225 лет,а там, где нет растений,-за 15 лет? а) чем больше слой почвы, тем она быстрее смывается водой; а) чем больше слой почвы, тем она быстрее смывается водой; б) чем больше и разветвленнее корневая система растений,тем сильнее они удерживают почву; б) чем больше и разветвленнее корневая система растений,тем сильнее они удерживают почву; в) чем меньше корни растений,тем сильнее они удерживают почву; в) чем меньше корни растений,тем сильнее они удерживают почву;
Тест «Почва» 7. Какое утверждение верно: а) если употреблять много ядохимикатов, почвы потеряют свое плодородие; б) при внесении большого количества удобрений в почву в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности. 7. Какое утверждение верно: а) если употреблять много ядохимикатов, почвы потеряют свое плодородие; б) при внесении большого количества удобрений в почву в ней накапливается избыток солей, что приводит к повышению урожайности.