Проект « Жизнь диких животных зимой » М ДОУ 3 г.КАРТАЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
Advertisements

Педагогический проект «Ребятам о лесных зверятах» Автор презентации: Старший воспитатель МДОУ «Детский сад 20» г.Ухта Прокофьева Надежда Николаевна.
Просмотр ЛЕС И ЕГО ОБИТАТЕЛИ Практико-ориентированный проект в младшей группе «Игрушка» Воспитатель: Сы-зю-мо Анна Александровна.
«Дикие животные» (экология) Выполнила: Истигечева Е.Н. Воспитатель МАДОУ детский сад 1 «Аленушка» Томская область, г.Асино.
Проект в старшей группе. Этапы реализации проекта Подготовительный этап Организационный этап Формирующий этап Итоговый этап Этапы реализации проекта Подготовительный.
Проект: «Тише, тише не шумите в берлоге мишку не разбудите».
«Какие бывают кошки?» проект для детей 3-4 лет Руководитель: воспитатель второй младшей группы Зозина Наталья Владимировна МДОУ 9 г.Снежногорс.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Проект «Собака – друг человека» Составила: Гадельшина Зарина Ильдаровна, воспитатель МБДОУ ДС 4 Асекеевского района Оренбургской области 2014 год 2014.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Воспитатели: Лунева Е.Д. Шахбанова А.С.. Актуальность: В настоящее время стоит очень остро вопрос о сохранении популяции белых медведей. Из-за глобального.
Творческий проект «Сказка, в гости приходи!» Авторы-разработчики: Стребкова Т.А.-заведующая МДОУ; Калинкина Н.В.- старший воспитатель; Соколова О. Ю.-воспитатель.
П роект « з имующие птицы» Группа «Радуга» ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Авторы: воспитатели средней группы Глазова Валентина.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» подготовительная к школе группа Воспитатели: Пирожкова И.В. Соколова С.Г Акимова В.Л. Мережникова Н.И. Бабинцева.
Транксрипт:

Проект « Жизнь диких животных зимой » М ДОУ 3 г.КАРТАЛЫ

Паспорт проекта 1. Название проекта: « Жизнь диких животных зимой ». 2. Участники проекта: воспитатель, дети средней и старшей группы, родители. 4. Тип проекта: исследовательский- творческий. 5. Продолжительность: два месяца. 5. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта « Жизнь диких животных наших лесов зимой ». 6. Задачи проекта: Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу. Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами. Учить детей составлять рассказы и сказки по теме. Развивать познавательный интерес. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе. 7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта: Кто живет в лесу? Как зимуют дикие животные? Почему нужно охранять животных, беречь природу? 8. Предполагаемый результат: сформированности знаний детей о животных нашего края, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности Виды деятельности Художественно- речевая Учебно- познавательная Ознакомление с природой Физическое развитие Музыкально- театральная деятельность Взаимодействие с родителями Игровая Изо и дизайн

Организация проекта: 1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра телепередач чтения литературы, игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему : « Как живут звери зимой в лесу? ». Была выдвинута гипотеза : « Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках ». В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы: Познакомиться с животными, живущими в лесу. Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются. Для чего нужна красная книга? 2 этап. Организация исследования в рамках проекта. Занятия. Беседа. Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы). Дидактические игры; Подвижные игры; Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала. Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка). 3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности. 1)Создание книг с рассказами и сказками и их презентации. 2)Открытое НОД.

Организация исследования в рамках проекта реализовывалось в ходе следующих мероприятий для детей. НОД 1. Рассказ воспитателя о диких животных 2. « В зимнем лесу » 3.« Как животные готовятся к зиме ». 4. Выставка « Дикие животные на открытках » Чтение художественной литературы: 1.А.Прокопьев « Белка » ; 2.« Сказка про храброго Зайца – длинные уши », С. Козлов; 3.Мишка-башка », М. Пришвин; 4.« Приключение Мишки – Ушастика », И. Янчарский; 5.« Т.А.Шорыгина « Какие звери в лесу » ; 6.« В. Бианки « Холодно в лесу, холодно » ; 7.« Хитрая лиса », (корякская, пер. Г. Меновщиков); 8.« Купание медвежат », В. Бианки; 9.« Лиса Патрекеевна », р.н.с., обр. К. Ушинский; 10.« В лесу », И. Чапек; 11.« Волчишко », Е. Чарушин : 12.« Н.Сладко « Как медведь сам себя напугал » ; 13.« Бурый медведь », Л. Толстой » 14.« У страха глаза велики », р.н.

Дидактические игры: 1.« Кто где живет?»; 2.«У кого какое жилище?»; 3.«Чья мама?»; 4.« «Угадай, кто я?»; 5.«Чудесный мешочек»; 6.«Помоги животным подготовиться к зиме»; 7.«Собери картинку»; 8.«Какой еж соберет грибы, а какой яблоки»; 9.«Помоги зайцу прийти в гости к белке, не встретив лису»; 10. Лабиринт «Чей дом?»; 11.«Четвертый лишний». Подвижные игры: « Птицы и лиса » ; « Зарядка зверей » ; « Лиса в курятнике » ; « Волк и зайцы » ; « Серый волк » ; « Белый зайка » ; « Помоги белочке » ; « Белкин дом ».

5. Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала: 1.« Животный мир Земли ». Учебник для малышей В. Степанов; 2.« Животный мир России ». Учебник для малышей В. Степанов; 3.« Медведи и их родственники ». Б. Стоунхауз; 4.« Волчья стая ». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия. 5.« Лесные убежища ». Иллюстрация. 6.« Гиганты леса ». Иллюстрация. 7.« Медвежья семья ». Иллюстрация. 8.« Лисица и ее семья ». Иллюстрация. 9.« Большая книга животных ». Энциклопедия. 6.Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка): « Дикие животные в зимнем лесу », аппликация; « Зимний лес », рисование; « Кто в теремочке живёт? », ручной труд; 7.Театр: 1. Драматизация сказки « Зимовье зверей » ; 2. Настольный театр «Лисичка сестричка и серый волк»; 3. Кукольный театр « Кот, петух и лиса».

Работа с родителями: 1. Привлечь родителей к сбору информации для создания книг о жизни зверей зимой в лесу. 2. Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных. Презентация проекта: 1. Итоговая НОД « Жизнь лесных зверей зимой » 2. Презентация книг, сделанных детьми и их родителями. Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в заботе о животных, желание продолжить в дальнейшем составлять рассказы – сказки о жизни зверей.