Отчет о работе ресурсного центра ДОУ 118 по направлению «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» (образовательная область – Познание)
Задачи ресурсного центра на учебный год Обновление содержания образовательной работы педагогов по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей через реализацию принципа интеграции. Повышение профессиональной компетенции и своевременное оказание методической помощи педагогам в реализации принципа интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности. Реализация интегративного подхода к организации детей в режимные моменты.
Интеграция образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников.
2 младшая группа НОД «Как цыплёнок потерялся» «Нарисуем для цыплёнка много зёрнышек» ОО «Познание» ( развитие элементарных математических представлений) + ХТ.
Методы и приемы интегрированной НОД: сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; проблемные вопросы, использование заданий типа «докажи», «объясни»,»как ты узнал?» и др.; приемы продуктивного характера: проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т.д.
Методика подготовки и проведения НОД по познавательно-речевому развитию с учётом интеграции образовательных областей.
Примерная структура интегрированной НОД Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»). Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в жизни человека и т.п.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и т.п.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.
Реализация принципа интеграции образовательных областей при проведении прогулки.
«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья.» Г.Сперанский
Структурные компоненты прогулки - наблюдение, - двигательная активность (подвижные и спортивные игры, физические упражнения); - труд; - индивидуальная работа с детьми по различным направлениям развития; - самостоятельная деятельность детей (игровая, продуктивная, исследовательская).
Совместная деятельность взрослого и детей подразумевает особую систему их взаимоотношений и взаимодействия. Характерные признаки совместной деятельности: Наличием общей цели, общей мотивации к её достижению Наличием непосредственных личных контактов между участниками Разделением процесса совместной деятельности между участниками Достижением общего, значимого для всех результата
Центры активности - это игровая развивающая среда, где материалы, оборудование и игрушки подобраны по определенной тематике и способствуют разностороннему развитию ребенка.
Итоги работы ресурсного центра ДОУ 118 Месяц ДОУ Содержание и формы работы Количес тво участни ков Методические наработки декабрь 2012 ДОУ 118 Семинар –практикум. Теоретический блок: «Интеграция содержания дошкольного образования в работе по познавательно-речевому развитию детей. Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственно- образовательной деятельности». Практический блок: - Просмотр НОД с использованием интеграции ОО с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. - Анализ участниками семинара просмотренных мероприятий. замести тели заведую щих - 45 чел. - Сообщение «Интеграция содержания дошкольного образования в работе по познавательно-речевому развитию детей. Реализация принципа интеграции образовательных областей в непосредственно-образовательной де ятельности». - Презентация сообщения. - Конспект НОД во 2 младшей группе «Цыпленок потерялся», видеофильм НОД. - Конспект НОД в подготовительной группе «Автобус прошлого, настоящего, будущего», видеофильм НОД. январь 2013 ДОУ 118 Консультация «Методика подготовки и проведения интегрированной НОД» воспита тели – 38 чел. - Сообщение-презентация «Методика подготовки и проведения интегрированной НОД». - Вопросы для анализа интегрированной НОД.
Месяц ДОУ Содержание и формы работы Количес тво участни ков Методические наработки апрель 2013 ДОУ 118 Семинар-практикум: -Презентация «Реализация принципа интеграции образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе прогулки». - Просмотр видеофильма «Прогулка в подготовительной группе на тему «Космос». замести тели заведую щих – 27 чел. - Сообщение «Реализация принципа интеграции образовательных областей в совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе прогулки». - Презентация сообщения. - Видеофильмы: 1. «Прогулка в подготовительной группе на тему «Космос», 2. Индивидуальная работа на прогулке в подготовительной группе. - Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Космос». май 2013 ДОУ 137 Семинар «Организация совместной деятельности педагога с детьми с использованием различных центров детской активности» воспита тели – 17 чел. Презентация «Организация совместной деятельности педагога с детьми с использованием различных центров детской активности». Видеоматериалы: «Дикие животные» – 2 мл. гр. «Путешествие в Африку» – ст. гр. май 2013 ДОУ 118 Рекомендации для воспитателей «Интеграция ОО в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно –речевому развитию» Размещение на сайте ДОУ Сообщение -рекомендация «Интеграция ОО в совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно – речевому развитию»
Спасибо за внимание!