Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11» г. РУБЦОВСК
Free Powerpoint Templates Page 2 22 апреля 2014 года в рамках федерального мониторинга ученики 4 «Б» класса выполняли познавательный проект «Что мы знаем о Земле». Классный руководитель Куликова Людмила Викторовна предложила группам (а их было шесть) выбрать подтему проекта и в течение двух уроков разработать и представить полученный продукт.
Free Powerpoint Templates Page 3 Данный вид деятельности учащимся уже хорошо знаком, так как стал обычным делом с тех пор, как школа начала работать по новым стандартам. В начале работы ученики обсуждали план своей работы. Тема: «Доисторический мир»
Free Powerpoint Templates Page 4 Тема: «Земля – планета солнечной системы» И вот к работе все готово: просторные кабинеты, разнообразные информационные источники, ватман, фломастеры, цветная бумага, краски, пластилин и др.
Free Powerpoint Templates Page 5 Тема: «Животный мир Земли» Кипит работа! Каждому в группе нашлось дело. Параллельно учащиеся ведут листы планирования и продвижения по заданию.
Free Powerpoint Templates Page 6 Тема: «Как образовалась Земля» По ходу работы каждый заполняет лист самооценки. Ведь успех – это реализованные цели.
Free Powerpoint Templates Page 7 Тема: «Земная атмосфера» Процесс работы контролируют педагоги. У них ответственная миссия- наблюдать, соответствует ли содержание поставленным целям, конструктивно ли идет обсуждение, есть ли конфликтные ситуации и если есть, то как они разрешаются.
Free Powerpoint Templates Page 8 Тема: «Место планеты Земля в солнечной системе» В процессе работы учащиеся отбирали необходимый информационный материал. Кто-то искал его в Интернете, а кто-то в энциклопедиях и справочниках.
Free Powerpoint Templates Page 9 И вот проекты готовы. Начался ответственный момент работы - защита проектов.
Free Powerpoint Templates Page 10 Исследовательские проекты «Земля» содержали самую разнообразную информацию: о материках, растениях и животных, атмосфере, и даже о самых необычных природных явлениях.
Free Powerpoint Templates Page 11 Занятие было для меня необычным. Нам разрешали ходить по кабинету. Свой проект мы делали сообща. Каждый предлагал разные идеи. Интересно было посмотреть на общую работу группы. Нам предоставили новые интересные книги. Мне запомнилась наша дружная коллективная работа, никто не мешал друг другу. Такие проекты помогают лучше узнать моих одноклассников и научиться действовать командой. Я хочу, чтобы было больше таких уроков-проектов! Гришкова Ксения (группа 2) Мне очень понравилось делать проект! С моими одноклассниками в группе мы искали информацию в энциклопедиях и на сайтах. Но больше всего мне понравилось выполнять разные творческие работы: лепить макеты из пластилина, рисовать иллюстрации. Боброва Екатерина (группа 1)
Free Powerpoint Templates Page 12 Такие проекты надо проводить чаще, потому что командная работа важна для развития товарищеских взаимоотношений, учишься понимать других членов команды. А еще расширяется наш кругозор! Петренко Сергей (группа 5) Проект мы делали дружно, много узнали о Земле. Каждая группа очень постаралась. В нашей группе не было ссор, работу выполняли аккуратно и старательно. Было приятно, что за наш проект проголосовало большинство ребят! Лутаева Александра (группа 4)
Free Powerpoint Templates Page 13 Большое спасибо родителям 4 «Б» класса, которые поддержали морально наших учащихся в этом интересном виде деятельности. Участие в групповом проекте лично для моего ребенка - это была замечательная возможность развить организаторские способности и проявить лидерские качества. А также, на мой взгляд, дети обретают навыки работы в команде. Подобная деятельность сплачивает класс и должна привести к осознанию того, что каждый участник вносит свое в коллективную работу и каждого можно и нужно задействовать по его способностям, чтобы получить результат. Лутаева Олеся Викторовна
Free Powerpoint Templates Page 14 Можно сказать, что к этой работе мои ученики готовились 4 года. Ведь всё, что они узнали на уроках за это время, пригодилось сегодня. При подготовке проектов, дети демонстрировали понимание относительно оценок и подходов к выбору того или иного материала, учитывали позицию каждого участника группы, давали друг другу возможность высказать и обосновать свое мнение. Проявили позитивное эмоциональное отношение к совместной деятельности, работали с удовольствием и интересом. Показали умение договариваться, приходить к общему решению, умение убеждать, аргументировать. Куликова Людмила Викторовна классный руководитель 4 «Б» класса