Проект учеников МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Руководитель проекта Салимова Г.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Вода драгоценный дар природы» Выполнили : добровольческий отряд МОУ Никифоровской основной общеобразовательной школы Красносельского района, Костромской.
Advertisements

МОУ Воскресенская основная школа с.Воскресенск, Карагайский район Пермский край руководитель: учитель географии Попова Валентина Даниловна учебный.
Выполнил: Брюханов Сергей, ученик 4 класса Руководитель: учитель начальных классов Толстоухова Е.А МКОУ «Средняя общеобразовательная школа 12 села Шаманка»
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Живи родник! Подготовила: Белоножко Надежда учащаяся 7 класса МБОУ «Сорокинская СОШ» Руководитель: учитель географии Белоножко И. И.
МКОУ «Антроповская ООШ» Проект «Живи родник живи!!!» Выполнили учащиеся 6-8 класса Руководитель: учитель географии Цехош И.Н.
ПРОЕКТ «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ» Учащаяся 8 класса Белянова Дарья Руководитель проекта: Куликовская Е.П.
Научно Э кологическое Объединение. «Земля» Руководитель:Ткачук.Т.М, МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа» учитель химии и биологии.
Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» Презентация проекта: «Родники окрестностей города Семилуки» Выполнила: ученица 7«А»
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Проект «Живи, родник, живи». лассный руководитель Кравченко Ирина Артемьевна Авторами проекта является группа учащихся 5 «А»класса и классный руководитель.
Родники Приосколья РУКОВОДИТЕЛЬ: Пономарева Наталья Даниловна учитель географии т эл. п. Учащаяся: Зайцева Виктория.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 2» ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ГРАНТА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ 2012 ГОД «Создание.
Акция «Чистые берега Акция «Чистые берега Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11 Белоглинского района»
Тема работы Какую пользу приносит снег? Автор Буераков Виктор Анатольевич Фото автора город г. Боготол. Школа, класс МБОУ СОШ 4, 6 А класс Руководитель.
Управление образования администрации Красногвардейского района МБОУ ДОД «Станция юных натуралистов» Изучение и сохранение Святых источников Белгородской.
Выполнила: ученица 10 класса Доронина Татьяна Руководитель: учитель химии Бердова Н.Ю.
Проект « Чистота и порядок – дело наших рук » Отчет о проделанной работе Руководитель акции – Салимова Галия Фасиховна 2010 Детская республика « Радуга.
Исследовательский проект «С миру по нитке…» (Экология малых рек Восточного Подмосковья. Река Галка). Авторы: Тихонова Мария и Царев Андрей учащиеся 11.
Чернушка – речка моего детства Проект выполнил ученик 7 класса МОУ СОШ с. Макарье Котельничского района Трусов Евгений.
Транксрипт:

Проект учеников МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» Руководитель проекта Салимова Г.Ф.

Аннотация к проекту Долгосрочный экологический проект «Живи, родник!» реализуется в МБОУ «Старокутлумбетьевская СОШ» в течение 5 лет. Участие в проекте «Живи, родник!» позволяет на практике применить знания по таким предметам, как география, биология, химия, экология. В процессе проектной деятельности по изучению и благоустройству родников обучающиеся ставят перед собой исследовательские задачи и работают над их решением.

Туристско-экологическая акция «Живи, родник!» Вода родника, святая вода, Она, как любовь, чиста. Пусть струйка тонка, тонка и легка,- С нее началась река. А мне всегда родник бессонный Слышен в любой дали, Словно звучит из глубин бездонных Голос родной земли …

Начало работы над проектом Ученики МОУ «Старокутлумбетьевска я средняя общеобразовательная школа» участвуют в акции «Живи, родник!» с 2008 года. Весной и летом 2008 года учениками 8 класса были обследованы и благоустроены 2 родника. Они расчистили и благоустроили территорию родников Янганкул – чишма. Расчищаем русло родника Янганкул - чишма Обновляем сруб родника

На следующий год ученики 10 класса обследовали и расчистили родник Юллыкул – чишма, обновили желоб для стока воды, благоустроили территорию родника. Расчищаем старое русло родника Юллыкул-чишма Скамейка у родника

С 2008 года учениками школы ведется регулярное наблюдение за 4 родниками, что позволяет вести регулярный мониторинг состояния родников. В 2009 году в рамках проведения акции учениками нашей школы были обследованы 6 родников, расположенных в окрестностях села. Учениками 7 класса был расчищен родник Веселый на берегу речки Аксу на окраине села. Ребята обложили колодец камнями, устроили желобок для стока воды. Расчищаем территорию родника Веселый Обкладываем камнями родник Веселый

Ученики 6 класса обследовали и расчистили родник Аксу, расположенный недалеко от села. Изучаем окрестности родника Аксу Проводим исследования у родника Аксу

Обследование родников Под руководством учительницы географии Мустафиной Л.А. ученики 5 класса провели исследования количества и качества воды в родниках, измерили температуру воды, атмосферное давление возле родника и на вершине холма. Ребята провели интересные наблюдения над тем, какие растения произрастают возле родников, какие животные там встречаются. Измеряем температуру воды в роднике Измеряем дебит родника Мисакай-чишма

Определение относительной высоты с помощью нивелира Измеряем крутизну склона с помощью эклиметра Атмосферное давление у воды и на вершине горы

Измеряем кислотность родниковой воды Нагреваем воду для определения запаха

Фильтруем воду, определяем наличие взвешенных примесей Проводим химический анализ качества родниковой воды

Определяем массу растворенных веществ в родниковой воде Определяем прозрачность родниковой воды

В засушливом 2010 году проблема сохранения родников, питающих водой все живое вокруг, стояла особенно остро. Ведь с малых родников начинаются великие реки. С малых дел берут начало дела большие. В этом году активное участие в работе над проектом приняли ученики 6 и 7 классов. Вместе с классными руководителями Халимуллиной Т.В., Салимовой Г.Ф. и учителем ОБЖ Хамидуллиным И.З. они обследовали родники, расположенные к северо-западу от села. Ребята убрали мусор с территории вокруг родников, углубили и расчистили русла, колодцы родников. Мастерим новый сруб на родник Ольховый

Родник «Ольховый» Убираем мусор по берегам родника Расчищаем от ила и углубляем русло Устанавливаем новый сруб

Родник Мисакай-чишма Расчищаем территорию родника Мисакай-чишма На роднике Мисакай-чишма ребята расчистили и углубили русло, обновили ступеньки, убрали сорняки по берегам.

Родники Аксу, Янганкул-чишма и Юллыкул-чишма Возле родников Аксу, Янганкул- чишма и Юллыкул- чишма ребята убрали подходы к родникам, расчистили русла, убрали сорную траву у берегов. У родников Янганкул- чишма и Юллыкул- чишма

Итоги работы над проектом Выводы Участие в акции «Живи, родник!» позволяет на практике применить знания по таким предметам, как география, биология, химия, экология. В процессе проектной деятельности по изучению и благоустройству родников мы ставим перед собой исследовательские задачи и работаем над их решением. В 2010 году из-за необычно жаркой и сухой погоды некоторые родники пересохли, а в других воды было намного меньше, чем в иные годы. Пересохли родники Веселый и Озынкул-чишма, вода родников Янганкул- чишма и Юллыкул-чишма не достигала реки Садак, впитывалась в землю в среднем течении ручьев. Лишь в родниках Ольховый и Мисакай-чишма с глубоким залеганием водоносного слоя воды было достаточно, чтобы достичь реки. Эти и другие знания, полученные в процессе работы по изучению родников, помогают лучше понимать тесную взаимосвязь всего существующего на земле, учат видеть, насколько хрупко экологическое равновесие в природе. Сохраняя и оберегая родники, мы помогаем родной природе поддерживать это равновесие. Мы вырабатываем в себе экологическое сознание, без которого невозможно в 21 веке сохранить окружающий нас мир.