УМК С.И.Львова и В.В.Львов ИЗЛОЖЕНИЕ по отрывку из рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к сжатому изложению по тексту К.Паустовского Подготовила учитель МОУ СОШ 2 Дудкина Т.Н.
Advertisements

Константин Георгиевич Паустовский – замечательный русский писатель 20-го века. Больше всего на свете он любил путешествовать, изъездил всю Россию, Кавказ.
Общее понятие о рассказе Урок русского языка в 6 классе национальной школы Разработала урок Хуснетдинова Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ.
К.ПАУСТОВСКИЙК.ПАУСТОВСКИЙ «Заячьи лапы». Девиз урока: « Способность видеть в обыкновенном чудесное – признак мудрости»
Урок музыки Тема урока: музыка в рассказах К.Паустовского.
Сочинение. Памятный день летних каникул. Урок в 6 классе. МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». 1.
Сжатое изложение Часть 1 (С1). Приёмы сжатия 1.Исключение подробностей, деталей. Выделить главное с точки зрения основной мысли. Исключить детали. Объединить.
Произведения Л.Н.Толстого ( УМК «Начальная школа 21 века») Позляева И.Л. учитель начальных классов Речицкая средняя школа Московская область.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Типы речи Выполнила: ученица 8 класса филиала МОУ Сосновская СОШ 2 в селе Первые Левые Ламки Прибыткова Евгения.
Человек и природа в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»
Противопожарная безопасность Барышев Е.А. СОШ 2 Дмитриев 2008 г.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Учимся писать сжатое изложение, сочинение- рассуждение и сочинение по прочитанному тексту Тема презентационных мероприятий «Системно-деятельностный подход.
Презентация учеников 9 Б класса гимназии 1528 Лахметкина С. и Мальгинова А. и Мальгинова А. Композиция поэмы А.С.Пушкина "Медный всадник"
«Лист бумаги: сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает.
28 сентября. Изложение. Котёнок.. Котенок Котенок. Вася и Катя пошли играть за деревню. Они взяли с собой котенка. Стали дети рвать щавель и забыли про.
Что такое миниатюра ? В изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
Родина и родная природа в русской поэзии и прозе..
2012 Рождество Христово и новая эра Спаситель Ради кого пришел в мир Спаситель? да нет.
Транксрипт:

УМК С.И.Львова и В.В.Львов ИЗЛОЖЕНИЕ по отрывку из рассказа К.Г.Паустовского «Заячьи лапы» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – учитель русского языка и литературы ШМОКУ СОШ с. Черновское Шабалинского района Кировской области.

Тема текста: Перед лицом страшной опасности животные и люди становятся союзниками, и именно в такие моменты человек оказывается способен ощутить общность своей судьбы и судеб всего живого на земле. В самые драматичные минуты, когда «смерть настигала…хватала его за плечи», персонаж рассказа обрадовался зайцу, «будто родному». Он испытывает эмоциональное потрясение, понимая, как сильно стремление не только человека, но и всех живых существ к жизни. Именно поэтому дед Ларион испытывает глубокое чувство вины перед зайцем, в которого стрелял, но, к счастью, промахнулся. Как заяц помог человеку спастись во время пожара

Рамочная композиция ПЛАН. 1. Ночь на Урженском озере. 2. Неудачная охота. 3. Лесной пожар. 4. Надежда на спасение. 5.Спасены! 6. Чувство вины. «рассказ в рассказе»

Работа с текстом 1. Прочитайте выразительно первую часть. Какую часть можно считать второстепенной? 2. Составьте краткое вступление к рассказу. 1. Ночь на Урженском озере. вступление

Работа над текстом 1. Кратко перескажите вторую часть. 2. Для этого обобщите содержание этой части. 2. Неудачная охота. Завязка рассказа

Работа над текстом 1. О чём говорится в третьей части? 2. Расскажите о начале лесного пожара. 3. Лесной пожар. Основная часть

Работа над текстом Внимательно прочитайте четвёртую часть и передайте её главную мысль в одном- двух предложениях. 4. Надежда на спасение. Основная часть

Работа над текстом Кратко изложите развязку текста. 5. Спасение! развязка

Работа над текстом Перечитайте шестую часть текста и передайте её общий смысл. 6. Чувство вины. заключение

Может получиться вот такой сжатый текст Однажды осенью Паустовский ночевал у деда Лариона на Урженском озером. За чаем писатель услышал от него такую историю. В августе на охоте дед выстрелил в зайчонка, но не попал. Вдруг охотник почувствовал сильный запах гари и понял, что начался пожар. Рассказчик не смог бы уйти от огня, если бы не увидел зайца, который тоже пытался спастись. Заяц вывел охотника из огня, и тот забрал его домой, вылечил опалённые лапы и живот. Дед Ларион признался автору, что чувствует себя виноватым перед своим спасителем, ведь это оказался тот самый заяц, которому он порвал выстрелом ушко. Однажды осенью Паустовский ночевал у деда Лариона на Урженском озером. За чаем писатель услышал от него такую историю. В августе на охоте дед выстрелил в зайчонка, но не попал. Вдруг охотник почувствовал сильный запах гари и понял, что начался пожар. Рассказчик не смог бы уйти от огня, если бы не увидел зайца, который тоже пытался спастись. Заяц вывел охотника из огня, и тот забрал его домой, вылечил опалённые лапы и живот. Дед Ларион признался автору, что чувствует себя виноватым перед своим спасителем, ведь это оказался тот самый заяц, которому он порвал выстрелом ушко.