Былины. Виды былин. Мир былины.
ЦЕЛЬ: ДАТЬ ПОНЯТИЕ БЫЛИНЫ; ПОЗНАКОМИТЬ С ВИДАМИ, МИРОМ БЫЛИН, ГЕРОЯМИ, БЫЛИННЫМ СТИХОМ; ПОКАЗАТЬ ОТЛИЧИЕ БЫЛИНЫ ОТ СКАЗКИ; РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СТРАТЕГИИ RWCT
Былина -рассказ о том, что когда-то было, бывало, в реальность чего верили.
Сказители былин Былины – это жанр устного народного творчества, то есть былины передавались из уст в уста. Их сказывали сказители- гусляры, которые ходили из города в город.
Отличия сказки от былины (по стратегии «Диаграмма Венна»). СКАЗКА ОБЩЕЕ БЫЛИНА НЕ ВЕРЯТ В РЕАЛЬНОСТЬ; ВЫМЫСЕЛ ВЕРЯТ В РЕАЛЬНОСТЬ; КОМПОЗИЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЕДИНООБРАЗНАЯ; КОМПОЗИЦИЯ; ГЕРОИ - ЛЮДИ, ЦАРЕВИЧИ, ГЕРОИ – БОГАТЫРИ ЖИВОТНЫЕ
ВИДЫ БЫЛИН 1. ГЕРОИЧЕСКИЕ (В ОСНОВЕ – БОЙ, СТОЛКОНВЕНИЕ, СХВАТКА БОГАТЫРЯ С ВРАГОМ). 2. СОЦИАЛЬНО- БЫТОВЫЕ ( НЕТ СХВАТКИ, ЕСТЬ ССОРА, СПОР, СОПЕРНИЧЕСТВО)
МИР БЫЛИНЫ. Пространство и время условные, необычные. Герои одни и те же, борются с фантастическими существами. Место действия - Киев – столица русской земли. Время действия - правление князя Владимира ( в.в.)
Герои былин. ИМЕНАОБЩЕЕОТЛИЧИЯ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ ОБЛАДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, ДОБРЫЕ, ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ ПРЯМОТА, ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА, СТРЕМЛЕНИЕ К СПЛОЧЁННОСТИ, БОЛЬШОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ, НЕТ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ
Герои былин. ИМЕНАОБЩЕЕОТЛИЧИЯ ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ ОБЛАДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, ДОБРЫЕ, ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ ОДАРЁННЫЙ, КУЛЬТУРНЫЙ, ВОСПИТАННЫЙ, УМНЫЙ, ХОРОШО СТРЕЛЯЕТ ИЗ ЛУКА, ИГРАЕТ В ШАХМАТЫ, ПОЁТ, ИГРАЕТ НА ГУСЛЯХ
Герои былин. ИМЕНАОБЩЕЕОТЛИЧИЯ АЛЁША ПОПОВИЧ ОБЛАДАЮТ НЕОБЫКНОВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛОЙ, ДОБРЫЕ, ЗАЩИТНИКИ РУССКОЙ ЗЕМЛИ САМЫЙ МОЛОДОЙ, «НАПУСКОМ СМЕЛ», ХИТЁР, ЖИЗНЕРАДОСТЕН, ВЕСЕЛ
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ
ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ
АЛЁША ПОПОВИЧ
КОМПОЗИЦИЯ БЫЛИН. 1. Запев (для привлечения внимания). 2. Завязка действия ( поручение). 3. Развитие действия. 4. Кульминация (подвиг богатыря). 5. Развязка действия (расправа с врагом). 6.Исход.
ОСОБЕННОСТИ БЫЛИННОГО СТИХА. 1. Речитатив (полупение) слогов, три ударения в строке, интервалы безударные от 1-го до 3 –х слогов. 3. Последнее ударение на третьем слоге от конца. 4. Повторение предлогов, междометий.