© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ЭКОСИСТЕМА СОВМЕСТНОЕ «ХОЗЯЙСТВО»
Определяем проблему Антошка: Вот было бы здорово выбрать только полезные растения и животных и населить ими всю Землю! Биолог: К сожалению, каждый организм чувствует себя как дома далеко не везде. Да и полезными или вредными организмы бывают лишь для человека. В природном хозяйстве все живые организмы очень важны. Что нового ты узнаешь на уроке? Где обитают живые организмы и как они связаны друг с другом? Бывают ли бесполезные организмы?
Вспомни то, что знаешь Что такое круговорот веществ? Почему он так важен? Какова роль производителей, потребителей и разрушителей в круговороте веществ в природе? Что такое экосистема?
Решаем проблему, открываем новые знания: ГДЕ ЖИВУТ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ? ПОЧВЕННАЯ СРЕДА НАЗЕМНО- ВОЗДУШНАЯ СРЕДА ВОДНАЯ СРЕДА ОРГАНИЗМ КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ
Решаем проблему, открываем новые знания: Каковы «профессии» разных организмов в экосистеме ? РАСТЕНИЯ КОРМИЛЬЦЫ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОДУЦЕНТЫ ЖИВОТНЫЕ ЕДОКИ ПОТРЕБИТЕЛИ КОНСУМЕНТЫ ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ, ПОЧВЕННЫЕ БАКТЕРИИ РАЗРУШИТЕЛИ РЕДУЦЕНТЫ
Что такое экосистема? Из чего состоит экосистема? Какие живые и неживые части входят в е ё состав?
Как связаны обитатели экосистемы? ЦЕПИ ПИТАНИЯ СОСТАВЬТЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМ
Делаем вывод по проблеме урока Различные растения, животные, грибы и микроорганизмы населяют только те экосистемы, к которым приспособились многие поколения их предков. Обмен веществ всех организмов, входящих в экосистему, образует замкнутый круговорот. Благодаря этому одни и те же вещества могут использоваться в экосистеме многократно. Их количество почти не меняется, поэтому условия обитания организмов долго сохраняются постоянными.
Применение нового знания Что такое экосистема и из чего она состоит? Как ты считаешь, можно ли оставить в экосистемах только полезные для человека виды растений и животных? Чем принципиально отличаются производители от потребителей и разрушителей? Что произойдёт в экосистеме, если круговорот веществ нарушится? Приведи примеры нарушенных экосистем.
Домашнее задание § 2. Задания из задачника 2.3, 2.4.