© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 3 по § 3 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Advertisements

Живые участники круговорота веществ Тема 7. Вспомни … Почему живые организмы не могут обходиться друг без друга ? Какие профессии живых существ необходимы,
© ООО «Баласс», 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 4 по § 4 Учебник «Они растут, цветут и.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 19 по § 18 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 24 по § 23. Учебник «Обо всём живом».
Жизнь экосистемы Биосфера и экосистема Тема 10 Экологическая система Глава 3.
Окружающий мир, 3 класс. Какое противоречие вы обнаружили в словах Лены и Миши? (Может ли порядок в экосистеме поддерживаться без комаров?) Какой возникает.
© Баласс, ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 11 по § 11 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
Среда обитания животных. Наземно-воздушная среда Пауки Насекомые Пресмыкающиеся Птицы Звери.
Уровни организации материи. А.Тенсли, 1935 г. экосистема В.Н. Сукачев, 1940 г. биогеоценоз Экологическая система – это единый природный комплекс, образованный.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 26 по § 25. Учебник «Обо всём живом».
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 28 по § 27. Учебник «Обо всём живом».
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 8 по § 8 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин,
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 31 по § 30–31. Учебник «Обо всём живом»
Жизнь экосистемы Составила учитель нач. классов МОУ СОШ 1 г. Мамадыш Мухаметханова Е.А.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 17 по § 16 Учебник «Обо всём живом» С.Н.
Среды жизни. Взаимоотношения животных в природе Задачи урока: Познакомиться с понятиями «среда жизни». «местообитание» Учиться сравнивать на примерах сред.
© ООО «Баласс», ОС «Школа 2100». Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс. Презентация к уроку 27 по § 26. Учебник «Обо всём живом».
© «Баласс», 2012 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 6-й класс Презентация к уроку 8 по § 8–9 Учебник «Они растут, цветут и пахнут»
Животные и окружающая среда. Среда жизни - условия живой и неживой природы, действующие на организм. условия живой и неживой природы, действующие на организм.
Транксрипт:

© ООО « Баласс », 2013 ОС «Школа 2100» Автор презентации: Сальникова Е.И. Биология, 5-й класс Презентация к уроку 2 по § 2 Учебник «Обо всём живом» С.Н. Ловягин, А.А. Вахрушев, А.С. Раутиан ЭКОСИСТЕМА СОВМЕСТНОЕ «ХОЗЯЙСТВО»

Определяем проблему Антошка: Вот было бы здорово выбрать только полезные растения и животных и населить ими всю Землю! Биолог: К сожалению, каждый организм чувствует себя как дома далеко не везде. Да и полезными или вредными организмы бывают лишь для человека. В природном хозяйстве все живые организмы очень важны. Что нового ты узнаешь на уроке? Где обитают живые организмы и как они связаны друг с другом? Бывают ли бесполезные организмы?

Вспомни то, что знаешь Что такое круговорот веществ? Почему он так важен? Какова роль производителей, потребителей и разрушителей в круговороте веществ в природе? Что такое экосистема?

Решаем проблему, открываем новые знания: ГДЕ ЖИВУТ РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ? ПОЧВЕННАЯ СРЕДА НАЗЕМНО- ВОЗДУШНАЯ СРЕДА ВОДНАЯ СРЕДА ОРГАНИЗМ КАК СРЕДА ОБИТАНИЯ

Решаем проблему, открываем новые знания: Каковы «профессии» разных организмов в экосистеме ? РАСТЕНИЯ КОРМИЛЬЦЫ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРОДУЦЕНТЫ ЖИВОТНЫЕ ЕДОКИ ПОТРЕБИТЕЛИ КОНСУМЕНТЫ ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ, ПОЧВЕННЫЕ БАКТЕРИИ РАЗРУШИТЕЛИ РЕДУЦЕНТЫ

Что такое экосистема? Из чего состоит экосистема? Какие живые и неживые части входят в е ё состав?

Как связаны обитатели экосистемы? ЦЕПИ ПИТАНИЯ СОСТАВЬТЕ ЦЕПИ ПИТАНИЯ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМ

Делаем вывод по проблеме урока Различные растения, животные, грибы и микроорганизмы населяют только те экосистемы, к которым приспособились многие поколения их предков. Обмен веществ всех организмов, входящих в экосистему, образует замкнутый круговорот. Благодаря этому одни и те же вещества могут использоваться в экосистеме многократно. Их количество почти не меняется, поэтому условия обитания организмов долго сохраняются постоянными.

Применение нового знания Что такое экосистема и из чего она состоит? Как ты считаешь, можно ли оставить в экосистемах только полезные для человека виды растений и животных? Чем принципиально отличаются производители от потребителей и разрушителей? Что произойдёт в экосистеме, если круговорот веществ нарушится? Приведи примеры нарушенных экосистем.

Домашнее задание § 2. Задания из задачника 2.3, 2.4.