Управление процессами интеграции в ДОУ 2009 год
Нормативно-правовые основы интеграции Концепция интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Концепция интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Положение о группе для детей с ограниченными возможностями здоровья Положение о группе для детей с ограниченными возможностями здоровья Положение об интегрированной группе Положение об интегрированной группе
Управление как феномен «Функция организованных систем различной природы, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию программ и целей» и целей»С.И.Ожегов
Задачи управления Работа или часть работы (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки Ю.К. Конаржевский
Задачи в условиях интегрированного обучения Обеспечение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Обеспечение социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья Расширение круга общения детей с ОВЗ Расширение круга общения детей с ОВЗ Обеспечение качественного образования (в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Обеспечение качественного образования (в соответствии с Законом РФ «Об образовании»
Что есть интеграция? 1) Благо для детей и родителей 1) Благо для детей и родителей 2) Лишняя тягостная обязанность для педагогов 2) Лишняя тягостная обязанность для педагогов
Опыт управления процессами интеграции МДОУ ЦРР 440
Категории детей в МДОУ ЦРР 440 Дети с амблиопией и косоглазием Дети с амблиопией и косоглазием Дети с диагнозом «астигматизм» Дети с диагнозом «астигматизм» Дети с диагнозом «гиперметропия» Дети с диагнозом «гиперметропия» Слабовидящие дети Слабовидящие дети Дети-инвалиды по зрению Дети-инвалиды по зрению
Комплектование Направление районного врача- офтальмолога Направление районного врача- офтальмолога Направление районной ПМПК Направление районной ПМПК
Особенности содержания образовательной и лечебной работы Промежуточные и итоговые осмотры детей врачом – офтальмологом Промежуточные и итоговые осмотры детей врачом – офтальмологом Выявление остроты зрения и эффективности лечения Выявление остроты зрения и эффективности лечения Корректировка коррекционной работы Корректировка коррекционной работы Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей- инвалидов Проектирование индивидуальных образовательных программ для детей- инвалидов
Содержание взаимодействия специалистов Проектирование системы взаимодействия Проектирование системы взаимодействия Обсуждение реализации образовательного маршрута на ПМПК группы, МДОУ Обсуждение реализации образовательного маршрута на ПМПК группы, МДОУ Реализация рекомендаций специалистами Реализация рекомендаций специалистами
Особенности контроля Разработка Положения о должностном контроле Разработка Положения о должностном контроле Разработка Программы контроля за педагогическим процессом Разработка Программы контроля за педагогическим процессом Схема контроля на текущий период Схема контроля на текущий период Обсуждение результатов контроля со специалистами и педагогами Обсуждение результатов контроля со специалистами и педагогами
Желаем творческих удач!