Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников Учитель английского языка МАОУ СОШ 71 г. Краснодар Акопова Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Advertisements

Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать.
Говорение Белоклокова Т.А Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНО- РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (2-ОЙ КЛАСС- 1-ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ)
Импровизация как средство повышения мотивации к изучению английского языка Выполнила: учитель английского языка МОУ СОШ 1 Данилова Л. А. Муниципальное.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по английскому языку.
LOGO «Развитие диалогической речи дошкольников в игре» Технология О.А. Бизиковой.
Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Раздел "Говорение"
Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 Зюзина И.А. ГОВОРЕНИЕ.
ОБУЧЕНИЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2»
Лобанова Наталья Михайловна и учащиеся 7а класса приглашают Вас на урок английского языка!
Коммуникативный подход в обучении говорению на уроках английского языка Подготовила : учитель английского языка Еселевич О.С.
Ванюхина Л.Н., Клименко Н.М. МБОУ «Лицей 174» год.
О.В.Смолина, учитель английского языка МОУ «Каслинская СОШ 27» Каслинского муниципального района.
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС языковой подготовки («интенсивный» курс английского языка) © Щербаков Ю. Н
Стратегия обучения говорению на старшей ступени обучения МОУ «Гимназия 24» г. Калуги Смольянинова А.В. Борзакова Е.Ю. Калуга 2011г.
СИТУАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Еременко Я., Ермакова А.
- What are you going to do now? - I am going to play rugby now. - Что ты собираешься сейчас делать? - Я собираюсь поиграть в регби сейчас.
Система оценки различных видов деятельности на уроках немецкого языка в начальной школе.
Транксрипт:

Развитие и контроль продуктивных умений младших школьников Учитель английского языка МАОУ СОШ 71 г. Краснодар Акопова Л.В.

Задачи начальной школы в области формирования коммуникативных умений говорения и письма

Диалог – это общение двух людей, в котором каждое высказывание непосредственно адресовано собеседнику. Характеризуется: - спонтанностью (которая проявляется в паузах нерешительности, повторах, поэтому важно научить детей пользоваться в речи разного рода разговорными формулами) ; - простотой синтаксического построения и эллиптичностью (использование неполных предложений, сокращение языковых средств) ; - реактивностью (реплика является речевой реакцией на речевой или неречевой стимул) ; - контекстуальностью (каждое очередное высказывание обусловлено предыдущим) ; - ситуативностью (связана с обстановкой, в которой происходит разговор и с отношениями партнёров по общению); - эмоциональностью.

Основа диалога – диалогическое единство: реплика-стимула (Can you dance?) и реплика-реакция (No, I cant)

Основу содержания обучения диалогу в начальной школе составляют следующие диалогические единства: вопрос-положительный ответ (Do you like lemonade? – Yes, very much.); вопрос-отрицательный ответ (Do you like cola? – No, I dont.); утверждение-согласие (The weather is nice today! – It is!); утверждение-несогласие (Your sister can skate. – No, she cant.); просьба-отрицательный ответ (Call me in the evening! – Sorry, I cant.); просьба-положительный ответ (Give me a pen, please! Here you are.); приглашение (к действию) – согласие (Lets sing! – With pleasure!); приглашение-несогласие (Id like you to join our football club. – Sorry, I dont like football).

Самая важная задача – сформировать у детей базовые умения диалогической речи, обеспечивающие ход беседы: Умение стимулировать собеседника на высказывание. Стимулом может быть: – вопрос, например: Сan you swim? – утверждение, например: Birds like bread – просьба, предложение, например: Give me a white dog. Lets sing together! Умение реагировать на речевой стимул. Ответ на вопрос может быть как положительным, так и отрицательным. С утверждением можно согласиться и не согласиться. Умение развёртывать реплику-ответ для придания высказываниям характера беседы. Например: Is your Dad a doctor? No, he is not. He is an accountant. My dad is fond of calculating!

Подготовленная и неподготовленная диалогическая речь Упражнения и приёмы для развития подготовленной диалогической речи: ответы на вопросы (краткие и полные); подбор вопросов из числа предложенных к имеющимся утверждениям (matching); постановка вопросов, в том числе и вопросов к тексту (прослушанному или прочитанному); объединение диалогических единств, данных в произвольной последовательности, в диалог; восстановление диалога через заполнение пропущенных реплик; изменение диалога-образца в связи с изменением ситуации; драматизация монологического текста (напр., инсценировка сказки); завершение диалога с ориентацией на подсказку-опору; составление диалога по образцу на заданную тему в связи с определённой ситуацией общения и его воспроизведение.

Упражнения и приёмы обучения, связанные с развитием неподготовленной диалогической речи: - ответы на вопросы; - вопросно-ответные игры или викторины (типа Угадай-ка); - управляемый диалог без предварительной подготовки; - сюжетно-ролевая игра.

Основная задача педагога – обеспечить: – речевую инициативу детей и в устной, и в письменной речи; – обязательную возможность для выражения детьми своих собственных мыслей и эмоций на иностранном языке; – самооценку овладения различными умениями иноязычной речи.

Спасибо за внимание