Технологии мотивационного обучения на уроках английского языка в начальной школе как средство формирования социокультурной компетенции Тимошкина Оксана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УРОК 26 ПЛАН 1.РАЗМИНКА 2.ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (правила чтения Uu, задаем вопросы) 3.УЧИМ НОВЫЕ СЛОВА И ПРАВИЛА 4.СОСТАВЛЯЕМ ДИАЛОГ ПО ПРИМЕРУ 6.
Advertisements

Цели урока: Развивающая цель: развитие языковой догадки, способности к обобщению и логическому мышлению. Воспитательная цель: воспитание уважительного.
Повелительное наклонение глагола. Задачи урока: Повторить лексику (цвета). Повторить правила чтения гласных е и u. Повторить правила образования и употребления.
сегодня на уроке мы: познакомимся с английской семьей Закрепим слова по теме «Семья» послушаем как говорят по английски.
Организация учебных занятий по предмету с использованием системно-деятельностного подхода.
Простое прошедшее время (Past Simple Tense) обозначает действия, которые произошли в прошлом.
Презентация урока для интерактивной доски по английскому языку по теме: Презентация по теме "Простое прошедшее время/The Past Simple" 4 класс (УМК Биболетова М.З.)
ПРОВЕЛА : Урусова Л. Н.. Цель : формирование интереса к изучению английского языка, развитию положительной мотивации, приобщение к миру информационных.
PAST SIMPLE ТЕNSE Простое прошедшее время. ПЛАН: Употребление Слова-помощники Формы глаголов - правильные глаголы - неправильные глаголы Построение утвердительных.
Старченко Ольга Юрьевна, учитель английского языка первой квалификационной категории ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
Учимся задавать вопросы. Что необходимо для этого знать? Что необходимо для этого знать?
Учителя английского языка первой квалификационной категории Старченко Ольги Юрьевны ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ.
On a farmIn the zooIn the forest 1) Have you got a pet? 2) Whats its name? 3) What does it like to eat? 4) What is it like? 5) What can it do?
Р АБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ П РЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАКОМИТ ВАС С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОСТРОЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Ларкина А.С.
Переводим предложение на русский язык. Находим грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое). Определяем грамматическое время предложения:
Итоговая оценка достижения планируемых результатов учащихся по английскому языку в начальной школе Учитель английского языка МБОУ СОШ 23 Славская Надежда.
Present Simple (настоящее простое время). Повествовательное Повествовательное предложение.
My best pet-friend :Cat or Dog «Мой лучший друг: кошка или собака» Руководитель проекта: учитель английского языка МБОУ Гимназии 5 города Кызыла Бизяева.
Структура вопросительного предложения 3 КЛАСС. Вопросительное предложение без вопросительного слова – общий вопрос Are you a pupil ? Have you got a pet.
Шефатова Д.А. «Модальные глаголы» 8 класс. "Modal Verbs"
Транксрипт:

Технологии мотивационного обучения на уроках английского языка в начальной школе как средство формирования социокультурной компетенции Тимошкина Оксана Владимировна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, ГБОУ гимназия 1595

Социокультурная компетенция ( осведомлённость ) в ракурсе ФГОС Знание : названий стран изучаемого языка ; названий некоторых литературных персонажей известных детских произведений ; сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке ; небольших произведений детского фольклора ( рифмовок, пословиц, поговорок, стихов, песен ); элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоязычных странах.

Требования к построению обучения младших школьников иностранным языкам язык должен усваиваться обучающимися осознанно, обучение не должно превращаться в имитативный процесс ; обучающиеся должны овладевать иностранным языком как средством общения, и все компоненты обучения ( отбор и подача языкового материала, содержание действий по его усвоению ) необходимо подчинить коммуникативной цели ; необходимо решать не только коммуникативную задачу, но и стимулировать развитие всей личности ребенка.

Народная мудрость гласит : « Ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить » Учебно - познавательная мотивация младших школьников – это их деятельностный подход к учёбе, реализация желания хорошо учиться. Чтобы у ребёнка возникла стойкая внутренняя мотивация " хочу учиться хорошо ", надо, чтобы каждый говорил себе : " Я смогу ! Я добьюсь !"

Для вызова и поддержания соответствующего уровня мотивации используются : скороговорки, рифмовки, стихи ; пословицы и поговорки ; видеоролики, сюжеты мультфильмов ; песенки - физминутки ; презентации, интернет - ресурсы.

Использование рифмовок и стихов для мотивированного изучения грамматики Простое настоящее время 3 лицо единственное число Алгоритм работы : прослушивание ; чтение ; составление схемы грамматического явления ; составление собственных предложений ; составление рассказа с использованием изученного грамматического явления. I am a bear. My name is Claire. I am very funny. I like honey. It is a bear. Its name is Claire. It is very funny. It likes honey. subject + Vs

Структура Ive got He/She/It has got. I am a cat. Ive got a hat. Ive a funny hat. Ive got a big funny hat. It is a cat. It has got a hat. It has got a funny hat. It has a big funny hat. Схема : I have got - It has got

Все типы предложений в прошедшем простом времени Утвердительные At the Party Bob danced with Kate, He dropped his plate, He returned home late, The party was great! Схема : subject + Ved Отрицательные Pete Beam liked ice cream. But he was in bed yesterday. He didn t jump, He didn t run, He didn t want to play. Схема : subject + did not (didn t) +V

Все типы вопросов в прошедшем простом времени Общие вопросы Last Summer Did you swim? Did you run? Did you lie in the sun? Did you watch cartoons? Did you fly balloons? Did you look at the moon? Was it warm or cool? Схема : Did+ subject +V? Специальные вопросы In Childhood What languages did you speak? -What books did you read? -What pets did you like? -What games did you play? -I d rather not say. Схема : WH + did + subject + V?

Использование физминуток на уроках английского языка Физминутки : повышают творческий потенциал обучающихся ; помогают повторить и закрепить лексический, грамматический, фонетический материал ; позволяют компенсировать негативные последствия переутомления в ракурсе преобладания здоровьесберегающих технологий.

Использование пословиц и поговорок для мотивированного формирования фонематического слуха Алгоритм работы : прослушивание ; определение учащимися часто употребляемого звука ; повторение пословицы за учителем ; осмысление пословицы ; поиск русского эквивалента. Звук [w] Watch which way the cat jumps. Which way the wind blows; Звук [m] So many men, so many minds. Звук [h] Handsome is as handsome does; Звук [b] Don't burn your bridges behind you. Business before pleasure.

Использование пословиц и поговорок для мотивированного изучения грамматических явлений Алгоритм работы : произношение пословицы учителем ; определение учащимися часто употребляемого звука ; повторение пословицы за учителем ; осмысление пословицы ; поиск русского эквивалента составление схемы грамматического явления ; игра « Собери пословицу »; иллюстрирование пословицы ; написание эссе ( дифференцированное задание для творческих детей ). to be East or West home is best. The face is the index of the mind. Practice is the best master. Custom is the second nature. Повелительное наклонение Keep your fingers crossed! Love me, love my dog. When in Rome, do as the Romans do.

Использование видеороликов для мотивированного изучения грамматики и лексики. Видеоролики развивают 2 вида мотивации : 1. Мотивацию, когда видеоролик интересен сам по себе. 2. Самомотивацию, когда учащийся рад факту понимания языка, который изучает. Were Going on a Bear Hunt

В заключении хотелось бы привести данные анкетирования учащихся. Опрос проводился в 2, 3 и 4 классах. Итоги анкетирования следующие : 1) Все 100% детей любят английский язык ; 2) 91% начальных классов рассказывают дома о том, что они делают на уроках английского языка ; 3) Только 36 % учащихся получают помощь от родителей в выполнении домашних заданий по английскому языку. Спасибо за внимание !