Литература XXVII века Курс лекций старшего преподавателя, заслуженного работника культуры РБ Гильмулиной Елены Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литература XXVII века Курс лекций Гильмулиной Е.А.
Advertisements

Ноябрь 2012 ПНВТСРЧТПТСБВС
Эпоха возрождения Выполнил: Шахнович Егор. Литература Литература эпохи Возрождения - крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ВИЛЬЯМ ШЕКСПИР WILLIAM SHAKESPEARE.
МХК Какое столетие называют веком «барокко»? Что означает этот термин? Стр.218.
В русской литературе 18 века начинает складываться первое самостоятельно направление – классицизм. Классицизм развился на основе образцов античной литературы.
Эпоха Возрождения Ренессанс. Возрождение (Ренессанс) - период в культурном и идейном развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии вв.,
Подготовила ученица 10-а класса Андреева Юлия.. Барокко- стиль в искусстве, возникший в XVI-XVII веках, центром которой была Италия. Эпоху барокко принято.
Особенности эпохи Возрождения Презентацию выполнила ученица 10 класса «Б» гимназии 1504 Павлова Елена.
Каталанский язык Баскский язык Истоки испанской литературы - Испанский героический эпос.
Развитие театра в эпоху Возрождения. 1.Общая характеристика эпохи 2.Театр итальянского Возрождения 3.Театр английского Возрождения 4.Театр испанского Возрождения.
XIX век в зеркале художественных исканий. Зарубежная литература. урок по новой истории 8 класс Автор: Лялина Людмила Павловна.
«Сквозь века, к неведомым народам и наречьям…» У. Шекспир Выполнила ученица 11 «А» класса Дронова Дарья МОУ «СОШ 57» г. Саратов.
«Чувства добрые я лирой пробуждал…» Цель урока – выстроить жизненный путь и биографию Пушкина, связать этапы его жизни с лирикой поэта.
Презентация к уроку на тему: Презентация на тему: "История театра"
«В зрелой словесности приходит время, когда умы, наскуча однообразными произведениями искусства, ограниченным кругом языка условленного, избранного, обращаются.
Презентация к уроку по литературе (10 класс) на тему: Русская литература XIX века в контексте мировой культуры
Уильям Шекспир Трагедия «Ромео и Джульетта» сонеты.
Становление реализма в русской и мировой литературе.
Транксрипт:

Литература XXVII века Курс лекций старшего преподавателя, заслуженного работника культуры РБ Гильмулиной Елены Анатольевны

Три художественных направления: Ренессансный реализм Классицизм Барокко В этих направлениях традиции средневековой литературы и то новые черты эпохи Возрождения

Литература Испании Ренессансный реализм - самое плодотворное художественное направление в Испании в первой половины XVII века. Сочетание художественного опыта античной культуры с национальными художественными традициями испанского народа. XVII в. – век драматургии.

Могучий гений ЛОПЕ ДЕ ВЕГА ( ). «Светлая, жизнерадостная эпоха Возрождения, пора надежд, благих порывов и большой веры в силы человеческого разума, донесла до первых десятилетий XVII столетия несколько своих титанов. Шестнадцать лет жили в новом столетии Шекспир и Сервантес, половину своей жизни провел в XVII столетии Лопе де Вега – талант яркий и неповторимый» С.Д.Артамонов.

Лопе де Вега – сын Ренессанса «Как сказочные герои, которые испив волшебного напитка, превращались в несокрушимых гигантов, великий испанский поэт воспринял от породившей его эпохи, от ее жизнеутверждающих гуманистических идей неиссякаемую мощь роскошного, полного красок и света, беспечно рассыпавшего направо и налево свои цветы таланта».

«Появилось чудо природы – великий Лопе де Вега!» Эти строки благословления своего собрата по перу написаны Сервантесом в 1615 г. Испанцы обожали своего национального гения. Его имя стало символом прекрасного. Лопе де Вега писал легко и свободно. Словно из рога изобилия лились его грациозные и мелодичные стихи.

Творческое наследие Эпические поэмы Лопе де Вега насчитывают 50 тысяч стихов, 2989 сонетов содержат 42 тысячи стихотворных строк, Более 2000 драматических произведений, Известно 426 комедий и более 40 «ауто» (священных действ).

Эстетические взгляды Трактат «Новое искусство сочинять комедии в наше время». Теория сценической интриги. Интрига – нерв пьесы. Комедия «зеркало жизни», источник эстетического наслаждения. Комедии «плаща и шпаги».

Творчество Лопе де Вега Комедии -«Собака на сене», «Звезда Севильи» (1623), Героическая драма «Фуэнте Овехуна» ( ).

Испанские драматурги школы Лопе де Вега Гильен де Кастро ( ). Придерживался реалистических принципов. В духе художественной системы Лопе де Вега использовал национальные поэтические традиции и возвеличивал героические народные предания. Его знаменитая хроника о национальном испанском герое Сиде. Сочетание романтики народных сказаний с трезво реалистическим изображением характеров и обстановки.

Тирсо де Молина ( ) Считал себя учеником Лопе де Вега. Однако его драматургия открывает новую фазу испанского театра. Тема христианского покаяния, тема греховности свидетельствует об отказе от ренессансного мировоззрения и возвращении к идейным традициям средневекового театра. Автор первого варианта «вечного образа» Дон Жуана – «Севильский озорник, или Каменный гость», 1630 г.

Кальдерон ( ) Пора феодально-католической реакции. Кумир Испании – угрюмый, мрачный поэт барокко Дон Педро Кальдерон де ля Барка Энао де ля Барреда и Рианьо. Полное собрание сочинений поэта – 120 пьес, 80 аутос сакраменталес и 20 интермедий. Комедия «Дама-невидимка».

Драматургия барокко в творчестве Кальдерона Сущность драматургического творчества Кальдерона – священные действа (ауто) – «Пир Валтасара», Философско-аллегорические драма «Жизнь есть сон» (1634), Пьеса «Любовь после смерти» (1651).

Литература Германии XVII в. – тяжелая, мрачная пора в жизни Германии. Упадок культуры. Обращение писателей к литературам соседних народов в поисках образцов. Огромная роль в формировании немецкой культуры поэта Мартина Опица ( ). Поэзия Пауля Флеминга ( ). Немецкое барокко.

Антивоенная тема и роман Гриммельсгаузена «Симплициссимус». Философское раздумье о человеческом мире. Имя героя романа Симплиций Симплициссимус («простой из простейших) – выдуманное, символизирующее философскую основу романа. Автор предлагает читателю взглянуть на мир глазами простака, зрение которого не замутнено цивилизацией, книгами университетским образованием, теориями и сохраняет природный здравый смысл.