Page 1 Эмоциональный интеллект – ключевая компетенция успешного человека Автор: Фомина Е., 10 А МБОУ СОШ 2
Page 2
Page 3 Эмоциональный интеллект Способность к пониманию и управлению собственными эмо- циями, к пониманию и управлению эмоциями других людей
Page 4 Известно, что большинство лидеров обладают развитым эмоциональным интеллектом, ведь именно эмоциональный интеллект позволяет понимать эмоции и мотивы других людей и эффективно управлять ими.
Page 5 Объект исследования: эмоциональный интеллект. Предмет исследования: взаимосвязь статусного положения и уровня эмоционального интеллекта. Гипотеза исследования: если учащийся старшего школьного возраста имеет высокое статусное положение («лидер»), то уровень его эмоционального интеллекта выше нормы.
Page 6 Задачи: 1. Осуществить теоретический анализ понятия «эмоциональный интеллект». 2. Теоретически изучить феномен лидерства в малых группах. 3. На основе теоретического анализа подобрать методы эмпирического исследования. 4. Установить взаимосвязь между статусным положением в коллективе и уровнем эмоционального интеллекта учащихся старшего школьного возраста.
Page 7 Навыки эмоционального интеллекта Внутриличностная компетентность Межличностная компетентность Самовосприятие Управление собой Социальная восприимчивость Управление отношениями
Page 8
Page 9 Лидеры Нет страхов и сомнений Эффективное взаимодействие с другими
Page 10 Каким должен быть человек, чтобы всем нравиться?
Page 11 Результаты измерения социометрического статуса учащихся
Page 12 Результаты изучения уровня эмоционального интеллекта
Page 13 Вывод: Если человек имеет в коллективе статус лидера, то уровень его эмоционального интеллекта выше нормы. Гипотеза подтвердилась
Page 14 Как развивать эмоциональный интеллект? Научитесь осознавать собственные эмоции.Научитесь осознавать собственные эмоции. Управляйте эмоциями.Управляйте эмоциями. Активно слушайте.Активно слушайте. Слушайте глазами.Слушайте глазами. Адаптируйтесь к эмоциям.Адаптируйтесь к эмоциям.
Page 15