Новая модель обучения в «Школе молодого управленца»
Проблемы Отсутствие целеполагания для слушателей при обучении. Неудовлетворительная пропорция теоретических и практических занятий. Слабое овладение слешателями проектной компетенцией. Отсутствие навыков работы в команде. Отсутствие возможности реализации индивидуального маршрута обучения. Отсутствие учёта психологических особенностей личности слушателей, их потребностей в обучении.
Следствия Выпускник ШМУ – подготовлен теоретически, но некомпетентен; Нет резерва управленцев, готовых к непосредственной реализации функций управления в условиях модернизации; Отсутствие жизнеспособных проектов развития ОУ или проектов решения управленческих проблем в системе образования.
Цель : получить в результате обучения 7 административных команд, готовых к эффективному управлению учреждением любого уровня в системе образования региона Start-up- команда ? !
Этапы обучения Стажировка в ОУ- лидере модернизации системы образования Защита проектов Групповые стажировки Обучение на основе тематических модулей, поэтапный контроль готовности проектов Выбор и закрепление темы проекта Формирование start-up команд Функциональный и психологический отбор Бенч - маркинг
Функциональный, психологический отбор 35 человек конкурс портфолио конкурс эссе:«Портрет современного управленца в образовании»
Формирование команд на основе рекомендаций психологов Психологическое тестирование Распределение по командам Start-up команда формируется по функциональному принципу функции закрепляются за членом группы на период изучения одного модуля, обязательна ротация функций при переходе на следующий модуль и этап разработки проекта имеет руководителя из числа преподавателей Индивидуальная траектория обучения руководитель Заместитель- аналитик Заместитель- практик Заместитель- организатор
Программа обучения: формируется с учётом мнения группы темы проекта рекомендаций преподавателей Инвариантные модули Вариативные модули Стажировка в ОУ
Инвариантные модули (возможные варианты) Стратегический менеджмент. Модернизация образования: вчера, сегодня, завтра. Финансовые механизмы управления ОУ. Маркетинг в образовании. Управление инновациями. Управление персоналом.
Вариативные модули Имидж руководителя Навыки эффективного общения Оценка деятельности современной школы Креативность. Методы поиска новых идей Деловое администрирование
Тема проекта должна -отражать актуальные на сегодняшний день проблемы модернизации региональной системы образования, -содержать акцентуацию на практический аспект. закрепляется за start-up группой на весь период обучения в ШМУ, определяет направление и место стажировки согласовывается с МО
Стажировка Проходит на базе ОУ - ресурсного центра (в соответствии с положением и договором), являющемся лидером образования. ОУ реализует утверждённую программу стажировки. Тема и программа стажировки разрабатываются с учётом направления инновационного развития ОУ. Группа имеет возможность выбрать тему стажировки. В ходе стажировки идёт доработка проекта, его «примерка» на процесс функционирования ОУ.
Обучение и стажировка выстроены на основе технологии б енч-маркинг (от английского benchmark- «начало отсчета», «зарубка») В наиболее общем смысле benchmarkэто нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как эталон при сравнении с другими предметами инструмент управления, стратегического планирования и проектирования, ориентированный на обеспечение конкурентоспособности продукции в условиях глобализации и гиперконкуренции с контролем результатов обучения и степени готовности проекта.
Некоторые из трактовок понятия «бенч-маркинг»: процесс оценки и применения наилучшей практики для улучшения качества; улучшение действий, процессов и управления через обучение; маркетинговый инструмент, с помощью которого компании могут повысить свою конкурентоспособность; поиск наилучших производственных практик, которые ведут к наивысшей производительности; систематический процесс поиска лучшей практики, инновационных идей и высоко эффективного выполнения процедур, которые ведут к высшей производительности; процесс нахождения и изучения самых лучших из известных методов ведения бизнеса; механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных, фирм; практика организации бизнеса на основе творческого изучения опыта других фирм; процесс, который обеспечивает обучение и понимание организации и её процессов;
Использовать бенч-маркинг в современных условиях означает признать: 1) факт конкуренции как определяющий фактор развития в любой форме деятельности, как главный фактор, определяющий выбор стратегии любой системы; 2) факторы качества и конкурентоспособности образовательной услуги важнейшими условиями обеспечения эффективности устойчивости и других показателей эффективной работы ОУ его развития; 3) стратегию тотальной адаптации и использования лучших достижений в области технологий управления. 4) что бенчмаркинг это не только концепция ориентации на уровень качества и конкурентоспособности и передовые технологии анализа уровня качества и конкурентоспособности, но это непрерывное поддержание высшего уровня качества и процесс совершенствования всех направлений конкурентоспособности, включая:
Защита проекта Конкурсное жюри: - руководители региональных и муниципальных органов управления образованием, -руководители ОУ, проводивших стажировку, -представители бизнес-сообщества, Решение о победителе в конкурсе проектов принимается с учётом данных «маршрутного листа» и итоговой презентации проекта.