Русская школьная библиотечная ассоциация (РШБА) Некоммерческое Партнерство «Мультимедия» Фонд поддержки социальных инициатив «Нет нацизму» Отделение «Россия без нацизма» МБН «Мир без нацизма»
Открытый урок «Мир без нацизма» Открытый урок «Мир без нацизма» - это общественное мероприятие, направленное на просветительскую работу в среде подрастающего поколения в отношении неонацизма, ксенофобии и расовой дискриминации, а также, в целом, на выработку навыков толерантности и гармоничной жизни в мультикультурном обществе.
Нацизм мировоззрение, ставящее во главу мира определенную нацию (расу или народ) и ратующее за использование репрессивных мер по отношению к остальной части человечества. Сутью нацизма являются тоталитарные террористические методы власти, а также официальное разделение всех наций по степени их «полноценности».
НЕОНАЦИЗМ Общественно политическое течение, проявляющееся в оправдании и возрождении нацизма. Заимствует элементы основ нацистской политики, в том числе шовинизм, фашизм, расизм, ксенофобию и антисемитизм. Характерная черта использование нацистской символики и воспевание Адольфа Гитлера.
ШОВИНИЗМ (фр. chauvinisme) разновидность националистической политики, содержанием которой выступает распространение ненависти и вражды к другим нациям и народностям. Основными положениями политической идеологии шовинизма являются: утверждение превосходства одной нации над другой; распространение в массовом сознании и психологии людей идеи исключительного превосходства одной нации над другими нациями и народами. Во внешней политике шовинизм проповедует агрессию как основную форму общения с другими государствами. Это приводит к развязыванию войн, возникновению вооруженных конфликтов между государствами или внутри многонациональных государств. Отсутствие политической, правовой и общей культуры делает шовинистов очень опасными субъектами общественно-политической жизни.
АГРЕССИЯ (от лат. аgressio нападение) незаконное вооруженное применение одним или несколькими государствами силы против политической независимости и суверенитета какого-либо государства или народа. Агрессия может быть прямой и косвенной. Но в любом случае она способствует росту международной напряженности, приводит к человеческим жертвам, дестабилизации политической и иной обстановки. Поэтому в международном праве существует принцип международной правовой ответственности за агрессию. Он включает в себя различные принудительные меры, направленные на пресечение агрессии и ее проявлений в будущем. Цивилизованные формы человеческого общежития осуждают агрессию, но полностью избавиться от нее сегодня не в состоянии
ВРАЖДА- недоброжелательные, неприязненные, проникнутые ненавистью отношения и действия
ГЕНОЦИД - истребление отдельных групп населения, целых народов в мирное или военное время по расовым, национальным или религиозным мотивам. Геноцид тягчайшее преступление против человечества.
ДИСКРИМИНАЦИЯ (от лат. discriminatio различение) ущемление прав какойлибо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола, вероисповедания и т. п.
КСЕНОФОБИЯ 1. Болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами. 2. Ненависть, нетерпимость к чемунибудь чужому, незнакомому, иностранному
Мир без нацизма (МБН) международная неправительственная организация, объединяющая более 140 национальных антифашистских организаций, создана в Киеве 22 июня 2010 г. Позиционирует себя как международное правозащитное движение, призванное формировать общественное мнение в направлении поддержки антинацистского движения в разных странах мира
1 часть. «Мы знаем. Мы помним.» (исторический ракурс). А) Просмотр отрывка из фильма М.Рома «Обыкновенный фашизм». Б) Короткий обзорный доклад ведущего по теме «Преступления фашизма против человечества». В) Обсуждение темы преступлений фашизма против человечества и великого смысла Дня Победы 9 мая. Г) Подведение итогов 1 этапа конкурса чтецов и конкурса сочинений. Награждение победителей почетными грамотами от организаторов.Публичная презентация работ Победителей (отрывки из сочинений, чтение стихотворений). 1 часть. «Мы знаем. Мы помним.» (исторический ракурс). А) Просмотр отрывка из фильма М.Рома «Обыкновенный фашизм». Б) Короткий обзорный доклад ведущего по теме «Преступления фашизма против человечества». В) Обсуждение темы преступлений фашизма против человечества и великого смысла Дня Победы 9 мая. Г) Подведение итогов 1 этапа конкурса чтецов и конкурса сочинений. Награждение победителей почетными грамотами от организаторов.Публичная презентация работ Победителей (отрывки из сочинений, чтение стихотворений).
2 часть. «В чем актуальность проблемы фашизма сегодня?» (методологические аспекты) А) Интерактивная просветительская беседа, в рамках которой ведущий Открытого урока (библиотекарь, учитель) дает разъясняет участникам (школьникам, детям, подросткам) значение сложных терминов. Что такое фашизм? Нацизм сегодня: что это? В чем проявляется дискриминация? Что такое ксенофобия? Кто такой патриот? И т.д. Б) Обсуждение темы «Мир без нацизма сегодня. Что можем сделать мы?» В) Просмотр слайд-шоу «Мы за МИР без нацизма, агрессии, вражды и ненависти!» из лучших работ участников конкурса рисунков-плакатов. Г) Подведение итогов конкурса рисунков-плакатов. Награждение победителей. 2 часть. «В чем актуальность проблемы фашизма сегодня?» (методологические аспекты) А) Интерактивная просветительская беседа, в рамках которой ведущий Открытого урока (библиотекарь, учитель) дает разъясняет участникам (школьникам, детям, подросткам) значение сложных терминов. Что такое фашизм? Нацизм сегодня: что это? В чем проявляется дискриминация? Что такое ксенофобия? Кто такой патриот? И т.д. Б) Обсуждение темы «Мир без нацизма сегодня. Что можем сделать мы?» В) Просмотр слайд-шоу «Мы за МИР без нацизма, агрессии, вражды и ненависти!» из лучших работ участников конкурса рисунков-плакатов. Г) Подведение итогов конкурса рисунков-плакатов. Награждение победителей.
МЫ ПОМНИМ. МЫ ЗНАЕМ. МЫ НЕ ДОПУСТИМ. Вторая мировая война закончилась. В ней участвовало 61 государство. Боевые действия велись на территории 40 стран. В войне погибли свыше 50 млн. человек, в том числе около 27 млн. советских граждан. Это самая кровопролитная и разрушительная война. Уничтожены тысячи городов и деревень, неисчислимые материальные и культурные ценности. Итоги Второй мировой войны привели к крупным политическим изменениям на международной арене, постепенному развитию тенденции к сотрудничеству государств с различными социальными системами. С целью предотвращения новых мировых конфликтов, создания в послевоенный период системы безопасности и сотрудничества между странами в конце войны была создана Организация Объединенных Наций (ООН), Устав которой был подписан 26 июня 1945 в Сан-Франциско 50 государствами (СССР, США, Великобританией, Китаем и другими).
Согласно принятым в отечественной историографии оценкам, за годы Великой Отечественной войны 1710 городов и около 70 тысяч сел и деревень были полностью разрушены. Свыше 25 млн. человек потеряли крышу над головой и ютились в землянках, сараях и подвалах. Такие крупные советские города, как Ленинград, Киев, Харьков, Днепропетровск, Смоленск, Курск и многие другие, подверглись значительному разрушению, а некоторые из них, например Минск, Сталинград, Ростов-на-Дону, полностью лежали в развалинах.
Советской экономике был нанесен огромный ущерб. Немецко-фашистские захватчики полностью уничтожили почти 32 тысячи промышленных предприятий, а такие промышленные гиганты первых советских пятилеток, как «Запорожсталь», «Азовсталь», Мариупольский металлургический завод, Макеевский завод им. С.М. Кирова, которые не удалось полностью эвакуировать на восток страны, лежали в развалинах.
Во всем мире вспоминают жертв Холокоста 6 млн. евреев уничтожено
Воронеж
Волгоград
Пусть всегда будет мир!