(В. Даль) Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль) (М. П. Анциферов) Экскурсия - есть прогулка, ставящая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением.
Advertisements

Организация экскурсий и целевых прогулок с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период.
в 15.00, ГБОУ СОШ 996, Борисовский пр-д, д.13.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Организация и проведение экскурсий с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Над темой работали : Басовская Т.Л.- учитель логопед Вознесенская.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Подготовила: Мелентьева О.М. Воспитатель 1 квалификационной категории МАДОУ детский сад 2 Г. Златоуста. 2013г.
Технологии сюжетно – ролевых игр в разных возрастных группах.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ. ЦЕЛЬ : закрепление и обобщение знаний о труде работников почты. ЗАДАЧИ : -Дать детям знания о почтовых принадлежностях, о работе сотрудников.
Образовательная область "Познание" и её интеграции с другими областями занятия Подготовила Новикова Людмила Ивановна - воспитатель МАДОУ 7.
Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Проектная деятельность: помогает осваивать детям окружающую действительность,
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 им. А.С. Пушкина» «Здесь русский дух…» Учебный проект учащихся 3в класса.
1 Методика проведения экскурсии в музей для дошкольников.
Проект ознакомление детей с художественной литературой МАДОУ 77 Воспитатели : Смирнова Н. А. Авдоничева С. В год.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Транксрипт:

(В. Даль) Экскурсия - проходка, прогулка, выход на поиск чего-то, для собирания трав и пр. (В. Даль) (М. П. Анциферов) Экскурсия - есть прогулка, ставящая своей задачей изучение определенной темы на конкретном материале, доступном созерцанию (М. П. Анциферов) (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195) Экскурсия - коллективное посещение какой-либо местности, промышленных предприятий, совхозов, музеев и пр., преимущественно с научной или образовательной целью (Малая советская энциклопедия, т. 10, с. 195) (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова) Экскурсия – это коллективная поездка или прогулка с научно- образовательной или увеселительной целью (Толковый словарь русского языка Л. Н. Ушакова) Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63 Экскурсия - посещение достопримечательных чем-либо объектов (памятники культуры, музеи, предприятия, местность и т. д.), форма и метод приобретения знаний. Проводится, как правило, коллективно под руководством специалиста-экскурсовода (Большая советская энциклопедия, т. 29, с. 63)

Это особый вид занятий, которые дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых

Достопримечательности Культурные объекты Природные ландшафты Производственные заведения

Объекты растительного и животного мира Сезонные изменения в природе Виды сельскохозяйственного и другого труда

Вторая младшая – внутри дошкольного учреждения, участка Средняя, старшая, подготовительная за пределами детского сада

При разработке плана экскурсий необходим учет: -Краеведческого принципа -Принципа сезонности - Постепенное усложнение знаний

Должна обеспечить яркое целостное восприятие предметов и явлений(эмоциональный фактор побуждения любознательности) Проведение повторных экскурсий для расширения, углубления, обобщения представлений о знакомом объекте или явлении Постепенное усложнение программного материала: за счет расширения круга наблюдаемых явлений и за счет углубления и обобщения знаний об одних и тех же явлениях Единство воспитательных и образовательных задач

Подготовительный этап Ход экскурсии Послеэкскурсионная работа

Определение темы экскурсии Определение содержания экскурсии Определение сроков проведения экскурсии Осмотр места проведения экскурсии Подготовка маршрута

Сообщение новых, интересных для детей сведений Актуализация опыта детей Использование произведений искусства с целью воздействия на эмоциональную сферу ребенка

Ведущий метод обучения – наблюдение - знакомство с объектом в целом - непосредственное восприятие объекта -анализ объекта При этом используются вопросы разных типов: - Нацеливающие внимание (как называется, какие части и др.) -Активизирующие мышление -Стимулирующие деятельность воображения, побуждающие к выводам

Ведущий метод обучения – беседа Необходимо заранее подготовить вопросы: - Что воспринимают - Что заинтересовало -Что кажется непонятным -Что узнали, увидели -Что понравилось -Что было особенно интересным

Расширение, уточнение, систематизация знаний: -Оформление материалов, принесенных с экскурсии -Обращение к художественным произведениям, с помощью которых усиливаются впечатления от экскурсии -Работа в уголке книги (оформление альбомов) -Работа в уголке природы (изготовление гербариев, коллекций и др.) -Организация игр (режиссерских, сюжетно-ролевых, дидактических) -Обобщающие беседы

С развитием компьютерной техники и глобальных сетей появилась возможность проведения виртуальных экскурсий в стенах ДОУ. Такая экскурсия имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями: Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны. Автоматизация обработки информации об изучаемом объекте повышает производительность работы педагогов. Помогает организовать деятельность по овладению научными знаниями

это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов и др.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

является доступность – возможность осмотра объектов или услуг без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов или услуг в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации, и наглядность – возможность, по принципу, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

выбор темы; отбор литературы и составление библиографии; определение источников экскурсионного материала; отбор и изучение экскурсионных объектов; сканирование фотографий или других иллюстраций необходимых для представления проекта, составление маршрута экскурсии на основе видеоряда; подготовка текста экскурсии; определение техники ведения виртуальной экскурсии; показ экскурсии.

Текст должна отличать краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, литературный язык. Материал размещается в той последовательности, в которой показываются объекты, и имеет четкое деление на части. Каждая из них посвящается одной из подтем. Составленный в соответствии с этими требованиями текст представляет собой готовый для «использования» рассказ.