МУЗЫКОТЕРАПИЯ подготовила музыкальный руководитель «ДОУ 145 о.в.» г. Магнитогорска МУХАМЕТОВА РОЗА МУЛЛАЯНОВНА
Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Музыка может оказывать самые разнообразные эффекты - от индивидуального ощущения внутренней гармонии до неуправляемого агрессивного поведения.
Музыкой можно : 1. просто наслаждаться, 2. можно снимать стрессы, 3. повышать работоспособность, 4. развивать художественные способности. А самое главное, лечить детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, больными такими болезнями как синдром Дауна, ДЦП и другие.
Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.
ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОДИИ : Почаще слушайте с ребенком колокольный звон, Почаще слушайте с ребенком колокольный звон, который хорошо успокаивает, снимает боль, тревогу. который хорошо успокаивает, снимает боль, тревогу. Терапевтическое действие оказывает также специальная музыка – записи природных звуков (шум прибоя, журчание ручейка, шелест листвы, шум дождя, стрекотание сверчков) Терапевтическое действие оказывает также специальная музыка – записи природных звуков (шум прибоя, журчание ручейка, шелест листвы, шум дождя, стрекотание сверчков) в сочетании с классической гитарной, мелодичной инструментальной музыкой, колокольным звоном. в сочетании с классической гитарной, мелодичной инструментальной музыкой, колокольным звоном. Очень полезно слушать аудиозаписи с композициями, составленными из пения птиц в сочетании с классической музыкой, церковным пением. Учёные установили, что птичье пение помогает успокоиться, расслабиться, противостоять стрессу и многим нервным расстройствам, нормализует все биологические процессы в организме. Очень полезно слушать аудиозаписи с композициями, составленными из пения птиц в сочетании с классической музыкой, церковным пением. Учёные установили, что птичье пение помогает успокоиться, расслабиться, противостоять стрессу и многим нервным расстройствам, нормализует все биологические процессы в организме.
Для младенцев с синдромом угнетения, которые плохо сосут, полезны произведения Моцарта, Вивальди,Чайковского… Например: вальсы из балетов Чайковского, «На тройке» из его же «Времен года», «Весна» из «Времен года» Вивальди. ДЕТЯМ возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе.
При проведении музыкотерапии музыкальные произведения, должны быть высокого качества звучания. Продолжительность от 5 до 15 минут Во время сеанса магнитофон необходимо разместить на расстоянии примерно 1 метра от кроватки и установить уровень громкости не более уровня разговорной речи. Детям легко возбудимым необходимо прослушивать музыку сразу или через мин. после кормления, а вялым детям, наоборот, до еды.
Музыкотерапия противопоказана: Младенцам с предрасположенностью к судорогам, при резкой возбудимости Детям в тяжелом состоянии, которое сопровождается интоксикацией организма. Больным отитом. Детям, у которых резко нарастает внутричерепное давление. !!!
Слушаем вместе с детьми : 1. dlya-detey/klassicheskaya-muzyika-dlya-detey dlya-detey/klassicheskaya-muzyika-dlya-detey dlya-detey/klassicheskaya-muzyika-dlya-detey 2. muzyka-dlya-detej/ muzyka-dlya-detej/ muzyka-dlya-detej/ 3. g g g 4. лышам лышам лышам