Синергетический эффект взаимодействия государства и бизнеса в создании и развитии сети ОРЦ Участник 2-ой конференции «Агропродовольственная инфраструктура и логистика. Перспективы успешного бизнеса»: Группа компаний «Юриспруденция Финансы Кадры» Докладчик: Батырбаева Елена Леонидовна. 2014
Определение синергетического эффекта Синергия возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта. Переводим философию на язык экономики и бизнеса: Синергетический эффект в бизнесе возникает в результате слияния отдельных частей в единую систему. Синергетический эффект еще называют эффектом = 5
Основные стратегические цели создания федеральной сети оптово-распределительных центров (ОРЦ) Обеспечение продовольственной безопасности субъектов Российской Федерации, замещение импортной с/х продукции на отечественную, улучшение снабжения населения продуктами животноводства и растениеводства. Обеспечение доступности для российских производителей с/х продукции торговых площадок для сбыта выращенного урожая. Создание комплекса услуг по подработке, упаковке и хранению с/х продукции для повышения конкурентоспособности продукции мелких и средних производителей. Оптимизация товарных потоков с/х продукции, сокращение цепей поставок и повышение их маневренности. Снижение логистических издержек и расходов на хранение с/х продукции. Развитие системы социального питания и продовольственной помощи уязвимым слоям населения посредством централизованной организации снабжения предприятий по производству социального питания через систему ОРЦ.
Концепция федеральной сети оптово-распределительных центров ОПРЕДЕЛЕНИЯ Федеральная сеть оптово-распределительная центров – объединение оптово-распределительных центров в систему под единым управлением на базе единой информационной сети.
Ключевые принципы создания и управления федеральной сетью ОРЦ Финансирование строительства или модернизации через механизмы государственно-частного партнерства. Использование механизмов рыночного и государственного регулирования деятельности сети ОРЦ. Учет региональной специфики при строительстве ОРЦ. Единое информационное пространство и доступность информации для производителей, поставщиков, покупателей, государственных органов исполнительной власти и других заинтересованных организаций. Создание и управление каждого регионального ОРЦ по утвержденным государственным стандартам и правилам.
Перспективная информационная система Концепция информационного пространства Единая информационная база является источником информации для всех заинтересованных лиц по следующим вопросам: Количество продукции в наличии в каждом ОРЦ Плановые показатели производства с/х продукции по регионам Наличие свободного места для хранения и мощностей для подработки (мойки, сортировки, фасовки) в конкретном ОРЦ (в режиме on-line) Информация о заявках покупателей на конкретные виды и объем продукции Действующие информационные системы органов государственной власти … … … Единая информационная база по оптовой торговле Информационный центр ОРЦ 1 Информационный центр ОРЦ 2 Информационный центр ОРЦ N Министерство сельского хозяйства Информационная база министерства
1. Честная конкуренция. 2. Существование единых правил и стандартов организации функционирования и предоставления услуг ОРЦ. 3. Доступность для производителей площадок для сбыта. 4. Прозрачный механизм ценообразования. 5. Система электронной торговли и on-line расчетов. 6. Возможность получения дополнительных услуг по подработке, упаковке, хранению, страхованию, доставке с/х продукции для Поставщиков и Покупателей. 7. Широкий ассортимент с/х продукции, сосредоточенной на единой площадке. 8. Возможность получения информации о наличии, количестве и стоимости продукции в любом ОРЦ на территории РФ в режиме он-лайн. 1. На начальном этапе императивное (приказное) регулирование в виде прямых указаний, директив в области локализации оптовой торговли с/х продукцией исключительно на территориях ОРЦ. 2. Утверждение единых правил и стандартов организации функционирования и предоставления услуг ОРЦ. 3. Поддержка российских с/х поставщиков и производителей через выделение субсидий при сбыте и получении услуг по подработке и упаковке продукции в ОРЦ. 4. Выделение инвесторам льготных кредитных средств на строительство либо модернизацию ОРЦ. 5. Помощь в организации логистики по сбору урожая российских сельхозпроизводителей «с поля» и доставки продукции в ОРЦ через поддержку развития системы заготовительных контор и потребительских кооперативов. 6. Возможность организации государственных закупок с/х продукции через систему ОРЦ. 7. Устранение барьеров для выхода с/х производителей на рынки других регионов. 8. Мониторинг оптовых цен на с/х продукцию. Предполагаемые механизмы регулирования федеральной сети ОРЦ на территории РФ Государственные механизмы Рыночные механизмы Происходит постепенное замещение
Каких результатов мы можем достигнуть? Результаты Государство контролирует запасы продовольствия, размещенные во всех регионах страны Сельхозпроизводители имеют цивилизованные условия для подработки, хранения и сбыта своей продукции. Оптовые продавцы и покупатели получают организованные площадки для проведения торговых операций и имеют возможность для сокращения логистических расходов за счет объединения региональных ОРЦ в единую информационную систему. Инвесторы вкладывают деньги и получают прибыль.
Контактная информация Группа компаний «Юриспруденция Финансы Кадры» +7 (495) , , , г. Москва, 2-й Хорошевский проезд, д. 9, корп. 2 Спасибо за внимание.