Образовательная программа по химии для детей с умственной отсталостью Автор: Гвелесиани Н.Б., учитель высшей квалификационной категории
Из истории введения предмета 1998 г.- появились рабочие материалы Затем 2000 г. –рабочая программа, которая была утверждена методическим советом школы Позже 2001 г. – городским экспертным советом была признана авторской программой 2002 г. – отмечена дипломом Департамента образования Вологодской области за участие в областном конкурсе коррекционно-развивающих программ 2003 г. – прошла заключительную экспертизу на городском совете по инновациям 2010 г.- учебно - методический комплект по решению редакционно- издательского совета ГОУ ДПО «Вологодский институт развития образования» готовился к публикации в электронном виде».
Обоснование практической значимости Химия – это наука о веществах и превращении их друг в друга
Лекарственными веществами Мыть полы с дезинфицирующими средствами Чистить оконные стёкла Мыть и чистить посуду, раковину, ванну специальными веществами Пользоваться освежителями воздуха, дезодорантами красками Удобрять почву Бороться с насекомыми, вредителями Обращаться с кислотами и т.д.
Учебно-методический комплект
Основные задачи преподавания химии: - изучение основных элементарных сведений по предмету (фактов, понятий, химической символики); -формирование умения правильного обращения с химическими веществами; -формирование умения использовать полученные знания в повседневной жизни; - воспитание у учащихся бережного отношения к природе (воздуху, воде); - на основе правил техники безопасности учитывать химическую природу вещества для предупреждения пожаров, отравлений, ожогов;
Разделы программы 10 класс Тема 1. «Первоначальные химические понятия» (23 ч). Тема 2. «Знакомство с периодическим законом и периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева» (4 ч). Тема 3. «Кислород. Оксиды. Горение» (6 ч). 11 класс Тема 4. «Водород. Кислоты. Соли» (9 ч). Тема 5. «Характеристика некоторых элементов периодической системы Д.И.Менделеева» (18 часов)
Основные критерии выбора учебника доступность изложения материал последовательность введения материала достаточность, четкость система понятий, которые закладывают в основу курса химии разные авторы насыщенность химическими формулами, уравнениями химических реакций простота иллюстраций
Тематическая проверочная работа 1 Вариант Что изучает химия? 2. С какой целью описывают вещества? 3. Опишите свойства вещества воды. 4. Назовите признаки химических реакций. 5. Приведите примеры химических реакций, с которыми вы встречаетесь в жизни? 6. Какие способы очистки веществ используют в быту: -при варке варенья, -при получении творога, -при приготовлении морса? 7. Как доказать, что в питьевой воде присутствуют растворенные твердые вещества? 8. Назовите правила обращения с химическими веществами. Вариант Что изучает химия? 2. Опишите свойства вещества сахара по плану: - агрегатное состояние, - цвет, - запах, - вкус, - плавится ли при нагревании, - растворимость, - где используется. 3. С какими химическими веществами вы часто сталкиваетесь в жизни? 4. Назовите правила обращения с химическими веществами. 5. Как называются профессии людей, которые работают: - с красками и лаками, - делают окраску и химическую завивку волос, - продают моющие средства.
Материалы для отслеживания результативности обучения курса химии Диагностика результативности обучения основ химии проводится в три ступени: начальная, промежуточная и конечная. Диагностика проводится с целым классом во внеурочное время. При отслеживании результативности учитываются следующие параметры: 1. Умение классифицировать основные группы химических веществ. 2. Уровень восприятия химической символики. 3. Умение обобщать полученные знания и применять их в практической деятельности. 4. Уровень сформированности словарного запаса. 5. Выявление общего уровня осведомленности по курсу «Основы химии»
График изменения уровней основных параметров отслеживания результативности
Спасибо за внимание!