Нефтеюганский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский
Перестроить образовательную деятельность под производственный процесс в рыночных условиях Система Ф.Тейлора (США 1905) Система А.Белла (США 1924) Система А.Фейгенбаума (США 1951) Система TQM ( ) Международные стандарты качества ISO (1990-е годы и наст. время)
Система Ф.Тейлора (США 1905) Основное нововведение – эталон продукта. Качество – это соответствие эталону продукта (стандарту). Основная идея – создание допустимых технологических границ – «полей допуска». Организационное нововведение – инженеры по качеству.
Система А.Белла (США 1924) Основное нововведение – эталон процесса. Качество – это соответствие эталону продукта и стабильности процесса. Основная идея – управление качеством процесса, поскольку производство – это процессы. Технологическое нововведение – перенесение акцента с инспекции на предупреждение причин дефектов в совершенствовании процесса. Организационное нововведение – инспекторы по качеству.
Система А.Фейгенбаума (США 1951) – TQC – общее управление качеством Основное нововведение – сертификация системы качества. Качество – это качество продукции, процессов и деятельности фирмы. Основная идея – идея общего управления качеством. Технологическое нововведение – введение документированной системы качества, ее регистрация и сертификация третьей (независимой) стороной. Организационное нововведение – ответственность всего руководства предприятия за качество, а не только специалистов служб качества.
Система TQM ( ) – всеобщее управление качеством Основное нововведение – введение понятия «постоянное улучшение качества». Качество – это удовлетворение требований и потребностей как потребителей, так и самих работников предприятия. Основная идея – «TQM = система TQC + подсистема обеспечения качества + подсистема политики качества + подсистема планирования качества + подсистема улучшения качества». Технологическое нововведение – доказательство способности предприятия обеспечить качество продукции. Организационное нововведение – повышение роли человеческого фактора в управлении качеством.
Международные стандарты качества ISO (1990-е годы и наст. время) Основное нововведение – методы самооценки качества по моделям ISO. Качество – это удовлетворение требований и потребностей общества, владельцев, потребителей, работников. Основная идея – установление требований с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции. Технологическое нововведение – стандарты ISO 9000: эталон продукта, эталон процесса, эталон фирмы, эталон системы управления, эталон ответственности за продукцию. Организационное нововведение – Модель Европейской премии за качество.
Нефтеюганский район Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский
Фаза создание портфеля проектов Фаза отбора портфеля проектов Фаза планирования портфеля проектов Фаза управления портфелем проектов
Фаза создание портфеля проектов Создание пула проектов Оптимизация портфеля