Предмет и методы познания в химии.
Цели урока. Организовать деятельность учащихся по усвоению: знаний о химии, как части естествознания, науки о веществах и их превращениях, химическом эксперименте, как методе познания; умений различать понятия «тело» и «вещество»; умений выполнять химический эксперимент; навыков наблюдений, описаний и других методов познания, используемых в химии.
Этапы урока. Организационный этап Этап подготовки к активному сознательному усвоению знаний Организация деятельности по усвоению новых знаний. Контроль и коррекция знаний Рефлексия.
Организационный этап урока. Информация о ТБ на уроке химии и о поведении в кабинете химии. Первичный инструктаж. Информация о ТБ на уроке химии при проведении лабораторного опыта. Информация о требованиях к уроку химии. Информация об отсутствующих.
Основной этап урока. Об окружающем нас мире. О месте химии среди естественнонаучных предметов. О предмете химии. О телах и веществах.
Об окружающем нас мире.
О месте химии среди естественнонаучных предметов.
Место химии среди естественнонаучных дисциплин
Химия имеет много общего с физикой, по сути граница между ними условна. Современная химия является самой обширной среди всех естественных наук.
Химия изучает:
Химия производит:
Химия изучает Вещества Свойства веществ Превращения веществ
О телах и веществах.
Определите, какие изображения относятся к телам и почему? вилкалинейкажелезо цинккаплясвеча
Выделите названия веществ Свинец КольцоАлюминий Сера ЛьдинкаПровод
Закрепление. Игра (правая рука - тело; левая - вещество). Стакан, стекло, ключ, обруч, снег, снежинка, ластик, железо, кирпич молоко, сапог, резина, яблоко, груша, сок, варенье, ваза, стол.
Лабораторная работа 1. Описание физических свойств веществ. С правилами ТБ ознакомлен(а) подпись. Что делали Что наблюдали Уравнение реакции Выводы
Лабораторная работа 1. Описание физических свойств веществ. С правилами ТБ ознакомлен(а) подпись. Что делали Что наблюдали Уравнение реакции Выводы 1. Насыпали в пробирку сахар Сахар твердый, кристаллический, белый Сахар имеет твердое агрегатное состояние и цвет 2. Добавили к сахару воду Сахар растворился Сахар – растворимое вещество
Лабораторная работа 1. Описание физических свойств веществ. С правилами ТБ ознакомлен(а) подпись. Рассмотреть самостоятельно свойства: соли, серы, железа, меди, мела.
Закрепление. Задачи. Привести примеры трех тел, состоящих из одного вещества. Одного тела, которое может состоять из разных веществ (не менее 3-х). Сравнить свойства: а) меди и алюминия; б) сахара и соли.
Примеры тел, изготовленных из золота
Примеры одного тела, изготовленного из разных веществ
Применение химии
Подведение итогов урока.