Слайдовая презентация
Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
На тему «Знакомим малышей со свойствами воды»
Предлагаем вашему вниманию: У малыша процесс познания происходит эмоционально – практическим путем. Ведь каждый ребенок – маленький исследователь. С радостью и удивлением он открывает для себя окружающий мир. Грамотно помогая ребенку узнавать новое, мы развиваем малыша. Не упускайте время открытий! Уже с полутора лет начинайте знакомить с миром через наблюдения за объектами природы, за трудом взрослых, опыты – игры. У малыша процесс познания происходит эмоционально – практическим путем. Ведь каждый ребенок – маленький исследователь. С радостью и удивлением он открывает для себя окружающий мир. Грамотно помогая ребенку узнавать новое, мы развиваем малыша. Не упускайте время открытий! Уже с полутора лет начинайте знакомить с миром через наблюдения за объектами природы, за трудом взрослых, опыты – игры.
Через игры с водой малыш получает первоначальные представления о свойствах воды ( капает, льется, ее можно переливать)
Знакомим со свойствами воды. 1. Вода прозрачная, чистая. Мы убедились, что через воду все видно, а через молоко – нет.
2. « Вода бывает теплой и холодной» Дайте детям стаканы с водой разной температуры. Пусть они сами определяют, в каком стакане теплая, в каком – холодная.
3. «Вода не пахнет». Предложить детям два стакана воды (чистой, с лимоном). Ребенок определит, что вода пахнет тем веществом, которое в нее положено.
4. «Вода не сладкая и не соленая» Налить в стаканчики сладкий сок, воду и морскую воду (чуть морской соли). Предложить детям попробовать через соломинку и определить, где вода, сок и соленая вода. У воды нет вкуса.
5. «Снег в тепле тает» Показать, то снег в тепле тает и становиться водой.
Учимся делать простейшие умозаключения: в тепле снег превратился в воду.
6. «Разноцветная вода» Напомнить, что вода прозрачная, но ее можно сделать цветной, тогда она станет непрозрачной
7. «Разноцветные льдинки» Показать, что цветная вода превратилась на морозе в цветные льдинки
Через наблюдения на прогулке закрепляем знания о свойствах воды (весной пригревает солнце - начинает таять снег, появились сосульки)
Даем детям элементарные понятия о значении воды для всего живого на земле.
Используем разные виды деятельности (Лепка рельефная «Снеговик», рисование по «мокрому» «Дождик»
Закрепляем через игры: Дидактическая игра «Растаю – замерзну» Подвижная игра «Солнышко – дождик»
. Как активен и любознателен малыш в младшем возрасте! Все нужно потрогать, изучить, а иногда попробовать на вкус! Именно в это время и необходимо формировать у малютки любовь, интерес к природе и знакомить с ее явлениями. И он с радостью и удивлением будет открывать для себя окружающий мир.!!!
Спасибо за внимание!!!