Обобщение опыта взаимодействия педагогов подготовительной группы по ЗОМ через внедрение экспериментально - практической деятельности с детьми по теме «Родина»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
Advertisements

Природа живая неживая. природа живая неживая природа живая неживая.
Задачи: Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой; Формирование представлений.
Подготовили учащиеся 4«Б» класса Руководитель – учитель начальных классов Артемьева В.В.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
Выполнила: Хисматуллина М.Г. воспитатель. Занятие по ознакомлению с окружающим «Царица-водица»
МБДОУ д/с «Колосок» с.Сорочий Лог Старшая группа Автор проекта: Польникова В.Н.
Опытно-экспериментальная деятельность «Любознайки » Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному.
вода снег лёд ГРАД РОСА ПАР ДОЖДЬ ТУМАН ИНЕЙ ПРОВЕДЁМ ОПЫТЫ.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Проект Свойства воды МБДОУ 15 Красногорск Подготовительная группа Автор проекта: Малтабарова А.М.
Автор Бакирова А.Ш. Вид проекта: групповой, исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель.
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Автор - составитель проекта – Ильина Жанна Фёдоровна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Тяжинский детский сад 3 «Золотой ключик»
Тема: «Вода в природе». Вода необходима всем живым организмам: растениям, животным и человеку. Без воды нет жизни. Вода – одно из самых главных богатств.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
ОДНАЖДЫ, Я ЗАХОТЕЛА ПОПИТЬ ВОДЫ. НАБИРАЯ ВОДУ, Я ЗАДУМАЛАСЬ: «А, КАКАЯ ЖЕ ОНА - ВОДА?» И РЕШИЛА ПРОДЕЛАТЬ С НЕЮ ОПЫТЫ.
Презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме: Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.. Цель: помочь детям узнать что такое вода и для чего она нужна.
Транксрипт:

Обобщение опыта взаимодействия педагогов подготовительной группы по ЗОМ через внедрение экспериментально - практической деятельности с детьми по теме «Родина» (практическая часть) Выполнили: педагоги подготовительной группы МКДОУ 22 Учитель – дефектолог: Ганиева А.Р. Воспитатель: Якупова Н.А. Миасс 2014

Коррекционно – развивающая работа по ознакомлению с окружающим миром 1 этап определение лексической темы (все педагоги ) 4 этап пополнение и закрепление знаний детей ( опыты, воспитатель) 2 этап подборка наглядного демонстрационного и раздаточного материала (педагоги группы) 5 этап обогащение и активизация словарного запаса детей по теме (учитель – логопед ) 3 этап пополнение знаний детей по теме, объяснение нового материала (учитель – дефектолог) 6 этап расширение кругозора, детей (продуктивные виды деятельности, воспитатель) 7 этап обобщение знаний по данной теме и коррекция психических процессов ( дефектолог) 8 этап выход на родителей (педагоги группы)

Тема: «Родина» Учитель – дефектолог знакомит детей с пространством нашей необъятной страны, с ее водными ресурсами.

Педагог дает детям представление о океане, море, озере, реке, водопаде; пресной и морской - соленой воде; говорит об охране водного мира и защите его обитателей человеком.

Формирует основное целостное мировидение детей Учит детей опытным путем добывать знания и сведения по данной теме Формирует наблюдательность, корригирует внимание и память детей Учит их делать посильные выводы. Формирует связную речь Прививает детям умение сравнивать, анализировать, обобщать и исключать Устанавливать причинно - следственные зависимости Педагог учит детей быть активными, любознательны ми, сообразительны ми. Развивает у детей познавательный интерес и наблюдательность в процессе экспериментирования.

Опыт первый : Дети наблюдают за действиями педагога. Вывод : вода имеет свойство текучести, она жидкая. Где в природе это можно наблюдать? (в реке, ручье, водопаде).

Дети самостоятельно наливают воду в стаканы, наблюдают за действиями товарища. Вывод: вода льется, журчит при переливании.

Опыт второй: Педагог наливает воду емкости различной формы : бутылку, кувшин, банку, чашку, стакан. Дети руками ощупывают эти емкости. Вывод: вода принимает форму той емкости, куда ее нальют. Свойство воды: принимает форму сосуда.

Опыт третий: Дети нюхают воду в стаканах. Вывод: вода запаха не имеет.

Опыт четвертый: Дети рассматривают воду на свет, видят свои пальчики, обхватившие стакан. Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная; через нее видны предметы, она их зрительно увеличивает.

Опыт пятый : Детям демонстрируют кусочки льда. Ребята рассматривают их. Вывод: лед твердый, холодный, белый, в руках начинает таять, превращаясь обратно в воду, кусочки льда можно раскалывать.

Вывод: вода при понижении температуры, принимает твердое состояние, в виде льда. Обговаривается, где в природе встречается такое? (на водоемах зимой, в быту: в морозильной камере, в холодильнике).

Опыт шестой: Воспитатель выливает кипящую воду из чайника в кастрюлю. Дети наблюдают за действиями воспитателя, видят пар, поднимающийся вверх от кастрюли. Вывод : при кипении вода превращается в пар, пар – это газ, он легче воздуха, поэтому поднимается вверх.

Опыт седьмой: С ухие краски смачиваются водой. Вывод: вода служит растворителем краски.

Опыт седьмой: Педагог кисточкой размешивает краску в стакане в прозрачной воде. Дети наблюдают. Вода в стаканах становится разноцветная. Вывод: вода окрашивается краской.

Брали краску другого цвета, вода в стаканах получилась разного цвета. Вывод: вода принимает цвет той краски, которую опустили в стакан.

Опыт восьмой: Ребенок пробует воду на вкус. Вывод: вода яркого вкуса не имеет. Она пресная, ее можно пить. Вода нужна для приготовления пищи, питья, бытовых нужд.

Опыт девятый: Воспитатель добавляет в воду: в одни стаканы соль, в другие сахар.

Дети размешивают соль и сахар в стаканах, каждый свое.

Дети пробуют воду на вкус. Вывод : вода приобрела разный вкус. В стакан, куда сыпали соль, стала – соленой, куда сыпали сахар, стала – сладкой.

В стаканы с пресной водой воспитатель насыпает лимонную кислоту (можно выдавливать сок из лимона), дети наблюдают за действиями педагога.

Дети размешивают в стаканах лимонную кислоту. Она в воде легко растворяется. Вода прозрачная.

Затем, дети пробуют воду на вкус. Вывод: вода кислая, значит, вода приобрела вкус лимона, после того, как в нее насыпали лимонной кислоты. Вода имеет свойство: меняет вкус.

Опыт десятый: Воспитатель ставит на стол цветы, дети наблюдают за действиями педагога. Вывод: цветам для жизни нужна вода, как и всему живому на Земле: людям, животным, птицам, рыбам, растениям.

Дети поливают цветы водой комнатной температуры, обмывают листья растений водою. Дети делают вывод для чего нужна вода, как ее нужно беречь и экономить.

Прозрачная Текучая Принимает форму сосуда Не имеет запаха Зрительно увеличивает предметы Жидкое (вода) Твердое (лед) Газообразное (пар) Не имеет вкуса Растворяет вещества и краски Приобретает вкус и запах

Опытно – экспериментальная деятельность - это эффективное средство развития познавательных процессов у наших детей. Опытно – экспериментальная деятельность - это эффективное средство развития познавательных процессов у наших детей. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет значительно расширить представления детей о реальной окружающей действительности, ее многообразии, что позволяет ребенку приобщиться ко всему, чем живет наше общество. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет значительно расширить представления детей о реальной окружающей действительности, ее многообразии, что позволяет ребенку приобщиться ко всему, чем живет наше общество.

Используемые ресурсы: Фото из личного архива воспитателя Якуповой Н.А. и учителя – дефектолога Ганиевой А.Р.