Обобщение опыта взаимодействия педагогов подготовительной группы по ЗОМ через внедрение экспериментально - практической деятельности с детьми по теме «Родина» (практическая часть) Выполнили: педагоги подготовительной группы МКДОУ 22 Учитель – дефектолог: Ганиева А.Р. Воспитатель: Якупова Н.А. Миасс 2014
Коррекционно – развивающая работа по ознакомлению с окружающим миром 1 этап определение лексической темы (все педагоги ) 4 этап пополнение и закрепление знаний детей ( опыты, воспитатель) 2 этап подборка наглядного демонстрационного и раздаточного материала (педагоги группы) 5 этап обогащение и активизация словарного запаса детей по теме (учитель – логопед ) 3 этап пополнение знаний детей по теме, объяснение нового материала (учитель – дефектолог) 6 этап расширение кругозора, детей (продуктивные виды деятельности, воспитатель) 7 этап обобщение знаний по данной теме и коррекция психических процессов ( дефектолог) 8 этап выход на родителей (педагоги группы)
Тема: «Родина» Учитель – дефектолог знакомит детей с пространством нашей необъятной страны, с ее водными ресурсами.
Педагог дает детям представление о океане, море, озере, реке, водопаде; пресной и морской - соленой воде; говорит об охране водного мира и защите его обитателей человеком.
Формирует основное целостное мировидение детей Учит детей опытным путем добывать знания и сведения по данной теме Формирует наблюдательность, корригирует внимание и память детей Учит их делать посильные выводы. Формирует связную речь Прививает детям умение сравнивать, анализировать, обобщать и исключать Устанавливать причинно - следственные зависимости Педагог учит детей быть активными, любознательны ми, сообразительны ми. Развивает у детей познавательный интерес и наблюдательность в процессе экспериментирования.
Опыт первый : Дети наблюдают за действиями педагога. Вывод : вода имеет свойство текучести, она жидкая. Где в природе это можно наблюдать? (в реке, ручье, водопаде).
Дети самостоятельно наливают воду в стаканы, наблюдают за действиями товарища. Вывод: вода льется, журчит при переливании.
Опыт второй: Педагог наливает воду емкости различной формы : бутылку, кувшин, банку, чашку, стакан. Дети руками ощупывают эти емкости. Вывод: вода принимает форму той емкости, куда ее нальют. Свойство воды: принимает форму сосуда.
Опыт третий: Дети нюхают воду в стаканах. Вывод: вода запаха не имеет.
Опыт четвертый: Дети рассматривают воду на свет, видят свои пальчики, обхватившие стакан. Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная; через нее видны предметы, она их зрительно увеличивает.
Опыт пятый : Детям демонстрируют кусочки льда. Ребята рассматривают их. Вывод: лед твердый, холодный, белый, в руках начинает таять, превращаясь обратно в воду, кусочки льда можно раскалывать.
Вывод: вода при понижении температуры, принимает твердое состояние, в виде льда. Обговаривается, где в природе встречается такое? (на водоемах зимой, в быту: в морозильной камере, в холодильнике).
Опыт шестой: Воспитатель выливает кипящую воду из чайника в кастрюлю. Дети наблюдают за действиями воспитателя, видят пар, поднимающийся вверх от кастрюли. Вывод : при кипении вода превращается в пар, пар – это газ, он легче воздуха, поэтому поднимается вверх.
Опыт седьмой: С ухие краски смачиваются водой. Вывод: вода служит растворителем краски.
Опыт седьмой: Педагог кисточкой размешивает краску в стакане в прозрачной воде. Дети наблюдают. Вода в стаканах становится разноцветная. Вывод: вода окрашивается краской.
Брали краску другого цвета, вода в стаканах получилась разного цвета. Вывод: вода принимает цвет той краски, которую опустили в стакан.
Опыт восьмой: Ребенок пробует воду на вкус. Вывод: вода яркого вкуса не имеет. Она пресная, ее можно пить. Вода нужна для приготовления пищи, питья, бытовых нужд.
Опыт девятый: Воспитатель добавляет в воду: в одни стаканы соль, в другие сахар.
Дети размешивают соль и сахар в стаканах, каждый свое.
Дети пробуют воду на вкус. Вывод : вода приобрела разный вкус. В стакан, куда сыпали соль, стала – соленой, куда сыпали сахар, стала – сладкой.
В стаканы с пресной водой воспитатель насыпает лимонную кислоту (можно выдавливать сок из лимона), дети наблюдают за действиями педагога.
Дети размешивают в стаканах лимонную кислоту. Она в воде легко растворяется. Вода прозрачная.
Затем, дети пробуют воду на вкус. Вывод: вода кислая, значит, вода приобрела вкус лимона, после того, как в нее насыпали лимонной кислоты. Вода имеет свойство: меняет вкус.
Опыт десятый: Воспитатель ставит на стол цветы, дети наблюдают за действиями педагога. Вывод: цветам для жизни нужна вода, как и всему живому на Земле: людям, животным, птицам, рыбам, растениям.
Дети поливают цветы водой комнатной температуры, обмывают листья растений водою. Дети делают вывод для чего нужна вода, как ее нужно беречь и экономить.
Прозрачная Текучая Принимает форму сосуда Не имеет запаха Зрительно увеличивает предметы Жидкое (вода) Твердое (лед) Газообразное (пар) Не имеет вкуса Растворяет вещества и краски Приобретает вкус и запах
Опытно – экспериментальная деятельность - это эффективное средство развития познавательных процессов у наших детей. Опытно – экспериментальная деятельность - это эффективное средство развития познавательных процессов у наших детей. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет значительно расширить представления детей о реальной окружающей действительности, ее многообразии, что позволяет ребенку приобщиться ко всему, чем живет наше общество. Опытно – экспериментальная деятельность позволяет значительно расширить представления детей о реальной окружающей действительности, ее многообразии, что позволяет ребенку приобщиться ко всему, чем живет наше общество.
Используемые ресурсы: Фото из личного архива воспитателя Якуповой Н.А. и учителя – дефектолога Ганиевой А.Р.