Б ЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Подготовила воспитатель : Скрипкина Светлана Юрьевна уч. год.
ИГРУШКИ… Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.
Т РЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШКИ О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Прочность и долговечность игрушки. Использование экологически чистых материалов. Качество описания игрушки. Качество упаковки игрушки.
Т РЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШКИ Химическая безопасность Механическая безопасность Пожарная безопасность Требования к уровню шума Электрическая безопасность
Х ИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Особые требования предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией К таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.
М ЕХАНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам. Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.
П ОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудно воспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества.
Т РЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ШУМА Предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам. Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел. Испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.
Э ЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Игрушки делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.
О МАРКИРОВКЕ На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности. Ладошка на маркировке означает, что данное Изделие развивает моторику и мускулатуру. Знак CE означает соответствие изделия директивам Европейского союза о безопасности.
З НАЧЕНИЕ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно- нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.
С ОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШКИ В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.
С ОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШК И Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.
Основные критерии психолого- педагогической безопасности игрушек Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно- нравственным ценностям
Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка. Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.