Б ЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Подготовила воспитатель : Скрипкина Светлана Юрьевна 2013-2014 уч. год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные игрушки Анализ с точки зрения соответствия психолого- педагогическим требованиям.
Advertisements

Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях введения ФГОС дошкольного образования.
«ИГРУШКИ-МАЛЫШАМ» Консультация для родителей Составитель: Зуева Л.Ю., старший воспитатель ГБДОУ д/с 61 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Тема 17. Игрушки. Классификация, конструкция и ассортимент.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Автор : Головкина О.В. МБДОУ год.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ДО К РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЕ Баринова А. В., старший воспитатель.
Здоровая нация – процветание России! Подготовила ученица 11 класса Ежегодова Валерия.
Круглый стол «Игрушки в жизни наших детей». «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» Фред Роджерс.
Нормативные документы, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования Методист ГБОУ СОШ 853 Н.А.Афонина.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
ПРАВА РЕБЕНКА
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Транксрипт:

Б ЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШЕК Подготовила воспитатель : Скрипкина Светлана Юрьевна уч. год.

ИГРУШКИ… Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания, помогает ребёнку познавать окружающий мир, приучает его к целенаправленной, осмысленной деятельности, способствует развитию мышления, памяти, речи, эмоций.

Т РЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШКИ О безопасности игрушки свидетельствуют наличие сертификата РОСТЕСТа. Игрушка не должна иметь явных механических или химических признаков опасности для здоровья ребенка. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. Привлекательность игрушки для ребенка. Прочность и долговечность игрушки. Использование экологически чистых материалов. Качество описания игрушки. Качество упаковки игрушки.

Т РЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШКИ Химическая безопасность Механическая безопасность Пожарная безопасность Требования к уровню шума Электрическая безопасность

Х ИМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Особые требования предъявляются к так называемым химическим игрушкам - наборам для юных химиков, для занятий фотографией К таким наборам должен прилагаться перечень включенных в них веществ, пользоваться ими ребенок должен только под присмотром взрослых, в инструкции по пользованию обязательно должны быть указаны правила первой помощи.

М ЕХАНИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Это неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы. Существует целая группа испытаний на так называемое неправильное использование, включающие испытания на вращение, падение, кусание, растяжение и сжатие, а также на сопротивляемость ударам. Если после "неправильного использования" игрушка не утратила своих первоначальных свойств, значит, она прошла испытание.

П ОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Включает в себя скорость воспламенения, скорость полного сгорания, способность не гореть под прямым воздействием пламени, трудно воспламеняемость (пламя гаснет, как только устраняется его источник), а также способность выделять при горении нетоксичные вещества.

Т РЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ШУМА Предъявляются к электрическим игрушкам и погремушкам. Предельный уровень шума в закрытом помещении не должен превышать 65 децибел. Испытания также проходит и упаковка игрушек. Упаковочные пакеты, в которых изделия поступают на рынок, не должны быть опасными с точки зрения удушения ребенка.

Э ЛЕКТРИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Игрушки делятся на работающие от трансформатора и от батареи. Напряжение в источнике питания не должно превышать 24 вольт. Трансформатор должен быть изготовлен из прочных огнеупорных материалов. Требования предъявляются также и к батарейкам: они должны быть взрывобезопасны, и риск получить удар током должен быть сведен к минимуму. Электрические игрушки не должны служить помехой другой электротехнике. Максимально нагревающиеся части не должны вызывать ожоги.

О МАРКИРОВКЕ На все игрушки, не предназначенные для детей до 3-х лет, производитель обязан наносить соответствующее предупреждение. Иногда встречается также и указание рекомендуемого возраста. Этот показатель не связан с безопасностью, он диктуется педагогическим назначением конкретной игрушки или степенью сложности. Ладошка на маркировке означает, что данное Изделие развивает моторику и мускулатуру. Знак CE означает соответствие изделия директивам Европейского союза о безопасности.

З НАЧЕНИЕ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА Возможность использования игрушки для развития способностей ребенка (познавательное развитие, физическое совершенствование, художественно-эстетическое развитие и духовно- нравственное воспитание). Эстетичность внешнего вида игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции, логике игры и в их описании.

С ОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШКИ В игрушке не должно быть явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх или тревогу. В игрушке или в ее описании не должно быть грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка.

С ОЦИАЛЬНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ИГРУШК И Игрушка не должна унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства, вызывать негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам людей. Игрушка не должна вызывать психологической зависимости в ущерб полноценному развитию ребенка.

Основные критерии психолого- педагогической безопасности игрушек Игрушка должна быть культуросообразной и соответствовать принятым в обществе нормам и духовно- нравственным ценностям

Всем нам необходимо понимать, что любая игрушка развивает. Вопрос – «что она развивает»? Агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности ребенка. Наша цель внести в жизнь ребенка правильный выбор игры и игрушки!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.