Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.. Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Advertisements

«Школа 2100» И ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
1 Практикум по подготовке урока по окружающему миру с метапредметными результатами в Образовательной системе «Школа 2100»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
1 Как подготовить проблемно- диалогический урок «Школа 2100» На примере предмета «Окружающий мир»
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Выполнила учитель МБОУГ « Гимназия 97 г. Ельца» Дук Н.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Урок объяснения нового материала урок «открытия» знаний учениками.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Технология проблемного диалога Автор: Кондрашкина Т.Г., учитель начальных классов МБОУ Спасской СОШ.
Транксрипт:

Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.

Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.

Окружающий мир

Литературное чтение

Регулятивные УУД – умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.

Математика

Познавательные УУД – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Коммуникативные УУД – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.

Литературное чтение

Окружающий мир Практическая работа «План класса»

Русский язык

Продуктивные задания

Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.

Приёмы создания проблемной ситуации. Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д. Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал.)

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений Окружающий мир 2 класс Учитель подводит учеников к мысли: предметы состоят из веществ. Учитель подводит учеников к противоположной мысли: предметы не состоят из веществ. Сравните два утверждения – в чем противоречие? Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Из чего состоят все предметы? РЕШЕНИЕ: Определить свойства веществ.

Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Математика, 2 класс. Задание на сложение двузначных чисел: 34+20= Разные результаты (не знают правило): 34+20= =36 Что-то не так… А мы умеем складывать двузначные числа? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать двузначные числа! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ двузначных чисел.

Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного учителем диалога. Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем.

Урок в 1 классе по обучению грамоте (букварь Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (УМК «Школа 2100»)) Особенный житель в городе букв. Звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. 1. Подводящий диалог - постановка проблемы На доске неоформленная схема-человечек ! - Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? - Что же мы сегодня будем «открывать»? - Что необычного заметили у схемы-человечка? -Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос? -Чем новый звук отличается от других звуков? Вот это нам предстоит сегодня открыть?

Выводы Технология проблемно-диалогического обучения позволяет обучающимся самостоятельно «открывать» знания.

Проектно-исследовательская технология «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда.» (Китайская пословица)

Типы проектов: исследовательские творческие прикладные информационные

Исследовательские проекты

Творческие проекты

Прикладные проекты

Информационные проекты