Выполнили: Казбулатова Р.А. Шуйскова Т.И.
Личностные УУД – умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор.
Окружающий мир
Литературное чтение
Регулятивные УУД – умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.
Математика
Познавательные УУД – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире.
Математика
Русский язык
Окружающий мир
Коммуникативные УУД – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми.
Литературное чтение
Окружающий мир Практическая работа «План класса»
Русский язык
Продуктивные задания
Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.
Приёмы создания проблемной ситуации. Предъявить ученикам два противоречащих друг друга факта, мнения, две теории и т.д. Дать задание, порождающее затруднение (несходное с предыдущим, на новый материал.)
Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений Окружающий мир 2 класс Учитель подводит учеников к мысли: предметы состоят из веществ. Учитель подводит учеников к противоположной мысли: предметы не состоят из веществ. Сравните два утверждения – в чем противоречие? Какой возникает вопрос? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Из чего состоят все предметы? РЕШЕНИЕ: Определить свойства веществ.
Пример проблемной ситуации (задание с затруднением) Математика, 2 класс. Задание на сложение двузначных чисел: 34+20= Разные результаты (не знают правило): 34+20= =36 Что-то не так… А мы умеем складывать двузначные числа? (осознание затруднения). Какая у нас сегодня цель урока? УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать двузначные числа! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ двузначных чисел.
Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний обучающимися посредством специально организованного учителем диалога. Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем.
Урок в 1 классе по обучению грамоте (букварь Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (УМК «Школа 2100»)) Особенный житель в городе букв. Звук [ш], буква ш. Строчная буква ш. 1. Подводящий диалог - постановка проблемы На доске неоформленная схема-человечек ! - Посмотрите, с кем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? - Что же мы сегодня будем «открывать»? - Что необычного заметили у схемы-человечка? -Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос? -Чем новый звук отличается от других звуков? Вот это нам предстоит сегодня открыть?
Выводы Технология проблемно-диалогического обучения позволяет обучающимся самостоятельно «открывать» знания.
Проектно-исследовательская технология «Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда.» (Китайская пословица)
Типы проектов: исследовательские творческие прикладные информационные
Исследовательские проекты
Творческие проекты
Прикладные проекты
Информационные проекты