Возможности реализации химического эксперимента с использованием технологий сетевого обучения В. В. Шелковников Томский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химический эксперимент в современной школе. Химический эксперимент – важнейший метод и средство обучения химии.
Advertisements

ХИМИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ – ВАЖНЕЙШИЙ МЕТОД И СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ.
Контроль как один из методов диагностики учебных достижений учащихся в школьном курсе химии Квашина Ирина Павловна, школа 44.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
МАОУ лицей 27 имени А.В. Суворова Учитель физики Одарченко Галина Васильевна Использование ИКТ в проведении физического эксперимента.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Типы и структура уроков. Современные требования к уроку. Дата проведения семинара: Автор:к.п.н. Семенова Л.А.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Исследовательский метод в обучении. Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. Фридрих Адольф Дистервег.
РАБОТУ ПОДГОТОВИЛ БОЛЯСОВ АНДРЕЙ БОРИСОВИЧ, УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Ключевая мысль этого направления состоит в том, что для обеспечения « отдаленного эффекта » школьного образования все. Что изучается. должно быть включено.
«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная.
«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Метод (буквально - путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Транксрипт:

Возможности реализации химического эксперимента с использованием технологий сетевого обучения В. В. Шелковников Томский государственный университет

Школьный химический эксперимент: занимательные опыты; демонстрационный эксперимент; лабораторные работы; решение экспериментальных задач; основы научного эксперимента.

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ знакомят с интересными фактами; учат наблюдать и делать выводы; повышают интерес к предмету; формируют навыки самостоятельной творческой работы.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ Демонстрационный эксперимент – специфический метод обучения естественным наукам. Он – источник приобретаемых учеником знаний, средство предупреждения ошибок и заблуждений учащихся, коррекции знаний, способ проверки истинности выдвигаемых учителем или учащимися гипотез, решения учебных проблем. Эксперимент как метод обучения несет развивающую и воспитательную функции, способствует формированию научного мировоззрения. Три дидактические цели школьного демонстрационного эксперимента (познавательную, развивающую, воспитательную) возможно реализовать только при соответствующем его содержании, технике и методике.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ Варианты демонстрационного эксперимента «живой» демонстрационный эксперимент, выполняется преподавателем на уроке; возможно использование непосредственной демонстрации явлений или проецирование «живой» демонстрации на экран; видео-демонстрация опытов; просмотр удаленной демонстрации опытов в режиме on-line.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ Требования к демонстрационному эксперименту Простота эксперимента. Опыт должен быть прост по идее, прибор для него несложен по конструкции (состоит из немногих типов узлов, деталей, принадлежностей), его монтировка кратковременна, конструкция прочна, удобна для пользования, реактивы обиходны, прибор не заслоняет изучаемое явление, облегчает понимание его сущности. Безотказность (надежность, воспроизводимость) эксперимента. Опыт должен удаваться при точном соблюдении учителем указаний практикумов. Лучшим средством, гарантирующим удачу при проведении опытов, является тщательная предварительная подготовка к ним.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ Требования к демонстрационному эксперименту Безопасность эксперимента. Опыт должен быть безопасным для ученика и учителя при соблюдении условий, описанных в инструкциях. Экономичность эксперимента. Дешевизна и ограниченность времени проведения опыта достигаются подбором реактивов, нахождением их оптимальных масс, объемов, концентраций, характера нагревания для получения нужного хода опыта за малый промежуток времени; продумыванием конструкции прибора, обеспечивающей удобство и быстроту выполнения операций, сокращением числа вспомогательных операций при монтаже прибора, использованием обиходного недорогого оборудования, принадлежностей.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ Требования к демонстрационному эксперименту Наглядность (выразительность, яркость) эксперимента. Под наглядностью понимается такая организация эксперимента, при которой восприятие учащимися всех частей установки, свойств веществ (прежде всего частей и свойств, меняющихся в ходе опыта), признаков, условий реакций, действий учителя оптимальное.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ Требования к демонстрационному эксперименту Информативность эксперимента. Под информативностью понимается число признаков изучаемого понятия (закона, теории), которые можно доказательно, непротиворечиво обнаружить, пользуясь применяемой установкой. Чем оно больше, тем выше информативность, полнее, точнее знание. Эффективность (убедительность, доказательность, достоверность) эксперимента. Эксперимент эффективен, если каждый существенный признак формируемого знания (факта, понятия, закона, теории) доказан прямым или косвенным образом. Кратковременность эксперимента. Время, необходимое для достижения нужного результата и наблюдения всех особенностей опыта, должно быть непродолжительным.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ Подготовка к демонстрационному эксперименту анализ возможных вариантов воспроизведения выделенного предмета познания в демонстрационном эксперименте; выбор оптимального варианта постановки демонстрации; уточнение схемы экспериментальной установки и отбор оборудования для ее создания; сборка и наладка экспериментальной установки с учетом требований к учебному эксперименту; пробное проведение демонстрационного эксперимента; планирование деятельности преподавателя и учащихся во время проведения демонстрации на уроке.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ План проведения демонстрационного эксперимента Подготовка учащихся к непосредственному проведению учебного эксперимента: - повторение материала, необходимого для усвоения сущности выделенного предмета познания; - стимулирование у учащихся потребности в усвоении предмета познания; - формулирование познавательной задачи для учащихся - обсуждение с учащимися плана проведения учебного эксперимента; - знакомство учащихся с учебной экспериментальной установкой; - разъяснение необходимости соблюдения правил техники безопасности.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ План проведения демонстрационного эксперимента Выполнение демонстрационного эксперимента (или просмотр видео- демонстрации), сопровождение его объяснением учителя, записями на классной доске, зарисовками и т. д. Формулирование выводов. Диагностика усвоения учащимися предмета познания. Коррекция недочетов в усвоении предмета познания.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ Особенности видео-демонстрации эксперимент виден крупным планом; опыт можно просмотреть несколько раз, использовать «стоп-кадр», он всегда будет удачным; текстовые и дикторские комментарии к опытам помогут организовать самостоятельную работу учащихся; кроме того, просмотр фильма снимает психологический барьер «скучной науки».

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКЕ Особенности демонстрации в режиме on-line присутствует эффект проведения опыта «в живую»; эксперимент виден крупным планом; нет необходимости подготовки опыта преподавателем; комментарии к опытам помогут организовать самостоятельную работу учащихся; имеется возможность обсуждения наблюдаемых явлений с учащимися других школ и демонстратором опыта; кроме того, просмотр опыта снимает психологический барьер «скучной науки».

ВЫПОЛНЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ работы служат для закрепления изучаемого материала и контроля знаний; школьники учатся владеть техникой химического эксперимента; и оформляют отчет по лабораторной работе, описывают наблюдения и делают выводы.

РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ требует достаточно большого объема теоретических знаний; помогает учащимся развивать творческие способности; готовит к олимпиадам различного уровня.

ОСНОВЫ НАУЧНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА прививает навыки исследовательской работы.